SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

А мне кажется, что это все же в основном аэродинамические поверхности. Для смещения ЦД назад.
Иначе зачем их четыре? Трубы и проч могли бы убрать в один обтекатель, чтобы не повышать сопротивление.
 
Реклама
А мне кажется, что это все же в основном аэродинамические поверхности. Для смещения ЦД назад.
Иначе зачем их четыре? Трубы и проч могли бы убрать в один обтекатель, чтобы не повышать сопротивление.
Аэродинамический скворешник?
Если бы было нужно, поставили бы решётки неподвижные внизу
 
Аэродинамический скворешник?
Если бы было нужно, поставили бы решётки неподвижные внизу
Решетками внизу трубы не прикорешь., А тут два в одном. Даже, может три, если эти штуки повышают местную устойчивость обшивки.
Таково моё мнение.
 
Сию планируют 25 августа.
IFT10 вроде пока намечен на 2.30 ночи по Москве в понедельник 25 августа (у них, соответственно, еще воскресенье 24 авг.). Полетят, так понимаю, B16 и S37? Причем, вроде бы ловить Мехазиллой бустер в этот раз не будут:
Основными целями испытаний первой ступени будет посадочный импульс. Один из трёх центральных двигателей, используемых на заключительном этапе посадки, будет намеренно отключен для сбора данных о способности резервного двигателя из среднего кольца завершить посадочный импульс. Затем ускоритель перейдёт на работу только двух центральных двигателей в конце посадочного импульса, зависнув над поверхностью океана, после чего выключит двигатели и упадёт в Американский залив.
А вот про сам Старшип не понял -- видимо тоже снова собираются топить, и время сажать на площадку по штатной схеме еще не пришло?
Вторая ступень Starship снова будет нацелена на выполнение нескольких космических задач, включая запуск восьми имитаторов Starlink, сопоставимых по размеру со спутниками Starlink следующего поколения.
Летные испытания включают в себя несколько экспериментов, направленных на обеспечение возможности возвращения второй ступени Starship на стартовую площадку. Значительное количество плиток теплозащиты было снято со Starship для стресс-теста уязвимых зон по всему аппарату во время входа в атмосферу. Несколько вариантов металлических плиток, в том числе одна с активным охлаждением, будут испытывать альтернативные материалы для защиты Starship во время входа в атмосферу.
 
IFT10 вроде пока намечен на 2.30 ночи по Москве в понедельник 25 августа (у них, соответственно, еще воскресенье 24 авг.). Полетят, так понимаю, B16 и S37? Причем, вроде бы ловить Мехазиллой бустер в этот раз не будут:

А вот про сам Старшип не понял -- видимо тоже снова собираются топить, и время сажать на площадку по штатной схеме еще не пришло?
Выше было упомянуто, что три раза успешно ловили бустер. Так что в основном это проверено уже. А про корабль давайте спросим наших баллистиков, как сложно попасть на корабле в точку старта. Земля-то вращается. Так что да, корабль скорее будут где-нибудь топить.
 
IFT10 вроде пока намечен на 2.30 ночи по Москве в понедельник 25 августа (у них, соответственно, еще воскресенье 24 авг.). Полетят, так понимаю, B16 и S37? Причем, вроде бы ловить Мехазиллой бустер в этот раз не будут:

А вот про сам Старшип не понял -- видимо тоже снова собираются топить, и время сажать на площадку по штатной схеме еще не пришло?
В переводе с маскианского: с теплозащитой Старшипа пока всё плохо.
Про "Американский залив" смешно...
 
А про корабль давайте спросим наших баллистиков, как сложно попасть на корабле в точку старта. Земля-то вращается. Так что да, корабль скорее будут где-нибудь топить.
ЕМНИП, первое более-менее успешное управляемое приводнение корабля (несмотря на потерю значительного числа плиток и прогар одной из управляющих поверхностей) случилось в 4-м полете (B11/S29) в июне прошлого года. Тогда вроде говорили про отклонение в 6 км от расчетной точки. В пятом и шестом полетах (октябрь и ноябрь 2024, B12/S30 и B13/S31) приводнение корабля тоже было управляемым, но какое было отклонение от расчетной точки не попадалось. В 7-м, 8-м и 9-м полетах (январь, март и май этого года) корабли (S33, S34, S35), как мы знаем, были потеряны на 9-й, 10-й и 47-й минутах полета...
 
ЕМНИП, первое более-менее успешное управляемое приводнение корабля (несмотря на потерю значительного числа плиток и прогар одной из управляющих поверхностей) случилось в 4-м полете (B11/S29) в июне прошлого года. Тогда вроде говорили про отклонение в 6 км от расчетной точки. В пятом и шестом полетах (октябрь и ноябрь 2024, B12/S30 и B13/S31) приводнение корабля тоже было управляемым, но какое было отклонение от расчетной точки не попадалось. В 7-м, 8-м и 9-м полетах (январь, март и май этого года) корабли (S33, S34, S35), как мы знаем, были потеряны на 9-й, 10-й и 47-й минутах полета...
Думаю, вопрос был о принципиальной возможности посадки на место старта после одного витка, если учесть, что Земля вращается, и за время этого витка место старта успеет уехать в сторону из-под орбиты корабля. Возможность есть при наличии у корабля определённого запаса характеристической скороти для необходимого манера. У шаттла один из сценариев экстренной посадки (abort once around) так и работал. Но не похоже, что Старшип готов совершать сложные маневры на орбите, раз его пока ни разу на эту орбиту не выводили даже.
 
Реклама
В пятом и шестом полетах (октябрь и ноябрь 2024, B12/S30 и B13/S31) приводнение корабля тоже было управляемым, но какое было отклонение от расчетной точки не попадалось.
Судя по тому, что приводнение попадало в обзор камеры на буйке, поставленном в расчетной точке, с точностью там было все хорошо. А вот последующая, «вторая версия» Старшипа оказалась с таким количеством детских болячек, что повылезало немало проблем на более ранних этапах полета — и сейчас главное решить их, а не оттачивать приводнение.
 
Старшипу теоретически достаточно площадки 20х20 метров.
Из можно понастроить хоть по всей планете.
Но вот с каким шагом их строить? 1000 км? 1 км?
Буран, имеющий аэродинамику чуть лучше, чем утюг, тем не менее смог сделать манёвр над аэродромом. У него какие-никакие крылья.
Как будет подруливать в атмосфере Старшип, если промахнётся даже на 5 км?
 
Да. Но ведь решение оператора мобильной связи тоже кое-что значит. Плату за услуги связи взымает он, и о предоставлении связи со Спейс-икс договаривается он.
Он - лишь передаст. Спейс-икс может сделать всё сам.
А что располагается в этих скворешниках по бокам Бустера?
Трубопроводы от верхнего бака?
Не "от" а "к". Заправочные и наддув от движков.
Может, постепенно переходят на автогенный наддув?
А лёд который фильтры забивал думаешь откуда?
Причем, вроде бы ловить Мехазиллой бустер в этот раз не будут:
Бустеры второй версии больше не нужны. У них и ловилка с новой башней несовместима, теперь опоры будут на рулях.
 
Пользователь на корабле отправляет запрос через смартфон → сигнал принимает ближайший спутник Starlink. Спутник передаёт данные по лазерной связи другим спутникам вдоль орбиты. Цепочка спутников доставляет трафик до наземной станции на побережье (например, в Гонолулу или Сиднее). Станция подключается к интернету через PoP.
Получается, телефон способен докричаться до спутника? Это ж какая там мощность сигнала?
 
теперь опоры будут на рулях.
Да ладно!
Поворотный механизм решётчатого руля одновременно станет опорой для пары сотен тонн?
Как изначально в мультиках рисовали?
Уберут могучие "пятки" на которых уже висел пойманный Бустер?
Как долго проживёт такой поворотный механизм?
 
Получается, телефон способен докричаться до спутника? Это ж какая там мощность сигнала?
Мощность передатчика, видимо, обычная, а вот чувствительность на приёмной стороне должна быть огого и ооочень хорошее соотношение сигнал/шум.
 
Вот этот башмак на оси
starshipgrid-v3.jpg
 
Последнее редактирование:
Получается, телефон способен докричаться до спутника? Это ж какая там мощность сигнала?
Уважаемый SDA, правильно отметил. Добавлю, что у Starlink Gen2 большая антенна (размером 5×7 метров), способная улавливать крайне слабые сигналы от смартфонов. Есть нюанс, спутник может генерить со своей антенны сильный сигнал, который крохотная антенна телефона способна принять, правда скорости при этом будут небольшие (антенна телефона в сотню раз меньше чем у терминала Starlink). Хуже в обратном направлении - добить сигнал с телефона на высоту 550 км (а не на 10 км, как до базовой станции) с антенны телефона можно только, если антенна на спутнике размером не меньше, чем 5×7 метров.
 
Реклама
Уважаемый SDA, правильно отметил. Добавлю, что у Starlink Gen2 большая антенна (размером 5×7 метров), способная улавливать крайне слабые сигналы от смартфонов. Есть нюанс, спутник может генерить со своей антенны сильный сигнал, который крохотная антенна телефона способна принять, правда скорости при этом будут небольшие (антенна телефона в сотню раз меньше чем у терминала Starlink). Хуже в обратном направлении - добить сигнал с телефона на высоту 550 км (а не на 10 км, как до базовой станции) с антенны телефона можно только, если антенна на спутнике размером не меньше, чем 5×7 метров.
Ещё очень желательно, чтобы телефон находился под открытым небом.
 
Назад