Споттинг советского периода

Открытка. Фото из фонда госархива ЯНАО

Начало 1950-х гг. (так буквально написано на открытке).

Литера Ж - самолет жд-ведомства. Что могли стоить на Ямале тогда? Полярную ветку, которую после Сталина закрыли?

 
Последнее редактирование:
Что могли стоить на Ямале тогда?
ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ "ЧУМ - САЛЕХАРД – ИГАРКА"
http://doroga501.ru/page70.php
...К элитной части кадров строительства, безусловно, можно отнести летчиков из авиаотряда, под командованием Борисова...
 
Последнее редактирование:
aero-instrument, хороший снимок, но не соответствует названию ветки. Если бы в советское время на самолёте Аэрофлота, кто-то вздумал нарисовать современный флаг России, вместо флага СССР, да ещё бы изменил регистрационный номер с СССР- на RA-...
... то закончилось бы это плачевно...
 
(так буквально написано на открытке).
....

Катастрофа Ли-2 в районе горного массива Райиз Полярного Урала


Тип происшествия: катастрофа
Дата: 21 декабря 1948 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Тюменская область, Ямало-Ненецкий округ, р-н г. Райиз, Приполярный район
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Ж115
Авиакомпания: Желдорпроект ГУЛЖДС МВД СССР
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=2008

В базе кстати нет сведений о экипаже,следопыты переписали:
Упавший самолет нашел ненец оленевод Викула Хатанзейский. В связи с тем, что управление находилось в Абези, погибших было решено похоронить здесь. Прощание с экипажем проходило в театре, где был выставлен почетный караул. Похороны состоялись 1 января 1949 года. За всю историю Абези это были самые торжественные похороны. В этот день никто не работал.

Людей было столько, что процессия тянулась от поселка до кладбища (примерно 1 км). Похоронили со всеми воинскими почестями. На могилах были высаженные маленькие елочки, установлены деревянные пирамидки со звездами. Сейчас все это в заброшенном состоянии. Две или три могилы родственники перевезли на родину.

Николай Павлович Майков был из семьи летчиков, его отец – Майков Павел Николаевич – профессиональный военный летчик. Брат – Майков Александр Павлович, также военный летчик, ветеран Великой Отечественной войны. В фондах Воркутинского межрайонного краеведческого музея мы обнаружили некоторые экспонаты, относящиеся к этому экипажу.

20 сентября 2004 года во время радиального выхода и работы на мемориальном кладбище в пос. Абезь, мы переписали и по возможности подправили братское захоронение погибших летчиков и пассажиров.

Захоронение погибших летчиков и пассажиров:

1. Майков Николай Павлович 1907-1948

2. Погорелова Мария Константиновна 1921-1948

3. Баженов Николай Александрович 1903-1948

4. Зуев Иван Семенович 1890-1948

5. Емельянов Михаил Иванович 1901-1948

6. Сезатуль (?) Евгений Николаевич 1905-1948

7. Кулистиков (?) Дмитрий Геннадьевич 1900-1948

+ 10 обозначенных, но не подписанных захоронений.

http://stengazeta.net/?p=10001012
 
Эта фотография датируется 1988 годом. Именно весной этого года в зале ожидания Домодедово были установлены эти закругленные ларьки с "кооперативным" барахлом : аппликатор Кузнецова, всевозможные наклейки, сувениры, вязаные шапочки и пр.
 
Реакции: avro
Последнее редактирование:
Сильно не пинайте если уже было,Ми-4 точно видел где то,но:

"фото от Турова
При использовании этих очень ценных фото необходимо обязательно ссылаться на автора — геолог ЦУП Туров. Он лично передал фото В.В.Григорьеву."

http://polyarny.net/foto/foto-ot-turova/
 
Самолет 25 серии, выпуска 1973 года и летает до сих пор...