Споттинг советского периода

По ссылке https://fb2gratis.com/read/343060/8 - Монография по Як-42 Сергея Комиссарова в "Авиации и Времени" №5 за 2014:
Не успели Саратовский и Смоленский заводы всерьез развернуть постройку Як-42, как последовала вводная. Совместным решением МГА и МАП от 20 июля 1977 г. о дальнейшем развитии самолета были выставлены новые требования. Они заключались в следующем:
ОКБ Яковлева поручалось увеличить дальность Як-42 с салоном на 120 пассажиров до 3000 км и передать соответствующую документацию Смоленскому и Саратовскому заводам в IV квартале 1977 г. В решении этот вариант обозначался как Як-42Д, но это обозначение быстро отпало и позже было использовано повторно для "настоящего Як-42Д.
Предписывалось установить новое шасси с тележкой для эксплуатации на аэродромах с покрытием пониженной прочности вместо первоначального шасси для полетов с грунта. При этом надлежало использовать тележку и колеса серийного Ил-18. Это должно было увеличить число аэродромов, способных принимать Як-42.
В III квартале 1978 г. Саратовский завод должен был передать один Як-42Д в распоряжение ОКБ для проведения летных испытаний.
ГосНИИ ГА поручалось провести контрольные испытания Як-42Д и выдать заключение в 1 квартале 1979 г.
По результатам испытаний МАП и МГА должны были принять решение о серийном производстве Як-42Д.
Саратовский завод передал ОКБ новый самолет (борт СССР-42306, сер. 02-02) только к 1 января 1979 г. На ММЗ Скорость машину доработали, в т.ч. увеличили емкость топливных баков-кессонов для обеспечения дальности полета 3000 км, установили новое шасси с двухосной тележкой; смонтировали предкрылки по всему размаху крыла, которые были призваны обеспечить эксплуатацию самолета с ВПП длиной 1800 м в расчетных условиях. Лайнер также получил новые скругленные законцовки крыла, несколько увеличившие его размах. Заостренный обтекатель на вершине киля упразднили и сделали переднюю кромку киля в этом месте прямой (на последующих серийных экземплярах переход от передней кромки киля к вершине получил другую форму). Первый полет машины 02-02 состоялся 20 июля 1979 г. Она стала фактически эталоном для серийного варианта.

Ответ на ваш вопрос тут:
http://russianplanes.net/reginfo/827
http://russianplanes.net/reginfo/802
http://russianplanes.net/planelist/Yakovlev/Yak-42
 
Еще фоты с того же сайта:


Сеймчан. Ми-4 на футбольном поле




Ми-6 в а/п Сеймчан



Ми-8 в стойбище


Сопки Магаданской области 1965 год. Аэромагнитная геофизическая съёмка. Полный отказ двигателя при подъёме на сопку на малой высоте.


Ли-2 в Сеймчане
 
Фото с Ил-62, Ан-12 и Ан-24- видимо салон 1965 г в Ле-Бурже?
 
Добавлю в Колымскую тему(может быть уже выкладывал) свое,авторское фото. Сусуманский район Магаданской области.Аэромобильная группа авиалесоохраны Берелехского отделения .Перед отлетом по окончании работ на пожаре.1977г.

 

Аэропорт Мама.
Есть такой посёлок в Иркутской области, в свое время туда летали многие типы самолетов и вертолетов: Ли-2, Ил-14, Ан-2, Ан-10А, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ми-2, Ми-4, Ми-8, Як-40 и некоторые другие.
С тех пор осталось сколько-то фотографий, некоторые из них хорошие, некоторые не очень, предлагаю их вниманию участникам форума.
 

Февраль 1984 года. Снимок сделан с обзорной площадки только что построенного КДП. Ан-2 выруливает на исполнительный старт с курсом 150, развернется и будет взлетать с курсом 330. Полоса тогда имела курсы 150—330 градусов. На сегодняшний день магнитное склонение изменилось, и теперь курсы 153—333.