Споттинг советского периода

"Прилетели и крылья потеряли"
Ответ автора фотографии дословно:
"Это в Крыму в школе прапорщиков крылья потом при делали он как учебное пособие только притянули а по дороге с крыльями не входил!".
 
Говорили бы сразу, где это )
Где много снега Алыкель.
57-ой ГИАП начинал свою историю как 36-ой иап сформирован в 1938 г. в Баку. В августе 1941 г. вводился в Иран. 27.11.41 г. полк переведен в станицу Крымскую, а вскоре перебазировался на полевой аэродром под Ростовом-на-Дону, где шли бои войск Южного фронта. Входил в состав 72 иад. На вооружении до ноября 1942 г. имел самолеты И-16. Входил в состав 237 иад. На самолетах И-16 в июне - июле 1942 г. в районе Кубани и северо-восточного побережья Черного моря произвел 1976 боевых вылетов, из них 661 - на штурмовку войск и техники противника. Летчики полка провели 56 групповых воздушных боев и сбили 13 самолетов противника. Преобразован Приказом НКО СССР No. 63 от 08.02.43 г. в 57 гв. иап. Входил в состав 216 сад. На вооружении имел самолеты "Спитфайр" Mk V (апрель - июль 1943 г.), а с сентября 1943 г. пересел на P-39 "Аэрокобра". Базировался в Вещево (Пушкин) Ленинградской области. На 1964 г. имел на вооружении МиГ-15УТИ и МиГ-21У (о боевых информации нет). Первый полк полностью перевооруженный на Су-15ТМ. В 1976 г. расформирован. Номер, Знамя, почетные наименования и награды переданы 991 иап (Бесовец). 991-й ИАП (Рогачево - Бесовец - Алыкель) сформирован в составе ВВС Северного флота в соответствии с Директивой Начальника Главного Штаба ВМС от 17.09.1954 г. и Штаба СФ от 18.03.1955 г. к 10.03.1955 года. День полка установлен 16.04.1955 г. Новый 57 гв.иап в 1990 г. перебазирован в Алыкель (Норильск). В 1991 г. перевооружен с Су-15ТМ на МиГ-31Б. Единственный полк полностью перевооруженный на МиГ-31Б. В 1993 г. расформирован. Техника передана в 712 гв.иап Канск Красноярского края.
 
Последнее редактирование:
Внизу за передней ногой на земле - прожектор?
 
Из юбилейного издания ВАРЗа.

На первом фото интересный док.

Ту-104, как я понимаю, тот, что сейчас во Внуково установлен на постамент. Ту-114 порезан.

На первом ангаре любопытны на крыше стеклянные коробки, для естественного освещения. В Толмачево на ангаре они тоже были. Пока одно стекло не упало на Ил-18 (на 4 м году, как открыли ангар). После чего сняли эти штуки и крыша стала ровной.

Средний ангар (с одной тушкой сбоку) похож на ангар СибНИА.

 
Впервые в интернете ))) (переснял с семейных слайдов). Взлеты из аэропорта Сухуми (Бабушеры) летом 1973 года. Пришлось много лишнего неба отрезать. Фотографировалось с пляжа, где-то в 600 метрах от конца полосы

Ан-24 СССР-46210 http://russianplanes.net/reginfo/60614


Ту-154 015? 016? 013?


Як-40 СССР-87305 http://russianplanes.net/reginfo/24993 (еще живой на хранении в Тбилиси)
 
Последнее редактирование:
Ту-154 если 85015 или 016 то Внуковский
Ан-24 Сухумский.
 
Последнее редактирование:
Ах да. По поводу фото, фото взяты с сайта https://russiainphoto.ru огромное количество разных фото. К сожалению хештегов мало, и даты некоторых фото указаны неточно.
 
Тоже сегодня увидел анонс. Новый фотопроект, пополняемый. Там уже много добра. ОЧЕНЬ много .
Можно часть самого интересного сюда продублировать, ежели у кого время будет.

Самолёты: https://russiainphoto.ru/search/?year_from=1860&year_to=1999&query=самолеты.
Вертолёты: https://russiainphoto.ru/search/?year_from=1860&year_to=1999&query=вертолеты.
И ещё: https://russiainphoto.ru/search/?year_from=1860&year_to=1999&query=аэропорт.

Ну и можно варьировать поисковые слова и ещё что-то ценное откопать.

По поводу Ми-4 борт 31571: он там указан как из серии «Край земли. Ненцы», 1960-е годы, фотограф Всеволод Тарасевич, но по всему антуражу ясно, что это никакие не ненцы или ЯНАО, а видимо, Красная Поляна.
 
Алексей Коваль,
Колхоз "Коминтерн". Летчики у самолета ДОСААФ


Так же без хештега.

Вообщем лопатить и лопатить там.

Пожелаем проекту удачи. И надеюсь рано или поздно у них всё будет отсортировано хорошо.