SSJ-100: реальность против домыслов


Простите, не понял: так нужен этот самолёт или нет? Мифическому всемирному рынку - нет, как вы говорите. И "Аэрофлоту" тоже - разве что, если "дожимать". Так для кого исправлять косяки-то?
 
Реакции: ogle
Нужен он стране или нет, вот в этом вопрос и так его нужно ставить. А из этого будут уже производные вопросы типа нужен ли стране аэрофлот. Про опыт штатов напомнил только что - с запретом для региональных дочек самолётов размерности чуть больше абсолютно нерыночной
 
Siledka, мне кажется, вы сами в своей мифологии запутались. По ней получается, что даже Ту-154 был нужен (ведь в Аэрофлоте он молотил по 250 часов в месяц на рейсах в Пулково и Борисполь), а SSJ - не нужен.
 
А что не так с этим утверждением? Аэрофлоту суперджет реально сейчас не нужен, что и видно из печальных результатов его эксплуатации. Туда, куда на нём из москвы летать нужно - аэрофлоту не шибко интересно развивать с нуля, там, где на нём летать интересно - аэрофлот не горит желанием развивать хабы. Он выстроил схему с перевозками через москву, ломать её - значит много работать не ради сиюминутной прибыли, а для перспектив и развития государства. А таких слов нынешнее поколение знать не желает.
 
Мне кажется, это лукавство - противопоставлять АФЛ и государство. Компания государственная, стратегия и планы ее развиятия утверждаются высшими государственными чиновниками. Кто конкретно в таком случае это "нынешнее поколоение"?
 
Реакции: ogle
Нужен он стране или нет, вот в этом вопрос и так его нужно ставить
Вроде как не нужен получается, раз спроса на продукт нет. Как ещё адекватно оценить степень нужности товара?
Если говорить о более общих вещах, типа поддержания компетенций в производстве, то в таком случае мы приравниваем ССЖ к ил-96 со всеми этими разговорами о том, нужно ли его делать последний просто ради того, чтобы делать. Печальный вывод - ССЖ так и не смог стать коммерческим продуктом, как то заявлялось.
Мне кажется гсс надо новый самолёт проектировать. Они там конечно заняты шфдмс, но до какой степени потребуется их участие в проекте не ясно.
Иначе можно потерять все то, чему научились при разработке и эксплуатации ССЖ. И тогда это будет действительно пустая трата денег.
 
Почему лукавство? Вот высшие государственные чиновники сказали аэрофлоту - купить 150 суперджетов и развивать региональные перевозки. А дальше самолёт купили, а работа не закипела. Что там конкретно не работает мне сложно судить, ибо в аэрофлоте не работал ни дня. Подозреваю, что дело не только в его плохих работниках, а во множестве факторов. Но смысл то от этого не изменится: региональные перевозки нужны, региональный самолёт нужен, московский аэроузел надо развязывать, но никто не хочет браться на уровне серьёзных волевых решений.
 

Так отдельный вопрос про то, что с ним в оконцовке не так. А не так с ним в том числе импортные комплектующие, которые дороги и которые оказывается не так легко привезти, положить на склад, заставить довести до ума, с которыми нельзя его продать. Но тянется то хвост очень далеко: вон у супостата проблемы с безопасностью и экономия на сертификации, которую в России просто нельзя себе позволить. Ибо вон когда раскладывают подряд аж 2 макса - куча, замечу, российских лётчиков продолжает доказывать, что самолёт то хороший, просто на дебила не рассчитан. Когда раскладывают суперджет на ровном месте - те же российские авиаторы начинают доказывать, что что-то с ним не так, и от удара он ломаться не должен, и от молнии электроника сбоить не должна. Что при этом творится в либеральных сми и идиотских блогах - сами знаете. А это и есть авиапром как продукт. Не конкретный суперджет, а весь авиапром в целом, с имиджем, отлаженными связями с а/к, умением бороться с журналажей и безусловно с умением создавать самолёты. И закрывать проект суперджета на мой взгляд - высшая глупость. Денег столько нет, чтоб потом опять с нуля начинать. А вот модернизировать его чтоб он стал лучшим и при этом хотя бы на 80 процентов российским, развивать его линейку - это как раз хорошее вложение денег. И, к слову, пора уже учиться создавать рынок под себя, как это делают во всех развитых странах. Это тоже продукт - эффективное государство, способное решать задачи развития, а не орать всё пропало, расходимся
 
Я вот тут высказал свои соображения на эту тему. Да, в существующей парадигме SSJ нашей ГА не нужен. Но это не значит, что он не нужен нашей стране. И разумное руководство отраслью должно уметь менять правила игры, чтобы такая востребованность появилась. Пример - пресловутый Scope Clause. Надеюсь, ни у кого не возникает желания назвать экономику США нерыночной?..
 

Он не нужен не только нашей ГА - а ГА в принципе. РФ это всего 140 млн человек, весь мир - более 6 млрд. Даже есть выкинуть страны которые не купят SSJ по политическим причинам (хотя Сити взял же) - остается миллиарда 4, это громадный рынок который за долгие годы не проявил никакого интереса к SSJ. Попытка создать "востребованность" в РФ - это "ну да, не получилось, но свое же, выбрасывать жалко".
 
brab, мне, "в отличие от", абсолютно наплевать, в а/к какой страны будет летать SSJ. Если он будет летать в России, я буду очень рад. И если он будет летать только в России, я не очень расстроюсь.
Но практика и в авиации, и во многих других отраслях, показывает, что если продукт востребован в одной стране, рано или поздно он станет востребован и в других.
Причины, по которым он не востребован в мире, уже приводили много-много раз, и я не стану повторяться. Однако, нет в мире ничего постоянного...
 

Да, советский авиапром был очень востребован в СССР - но за пределами "восточного блока" так почему-то и не вышел. Причины по которым SSJ не востребован нигде конечно тут обсуждались - но вы их слушать не хотите а все списываете на происки врагов. А разгадка одна - неудачная концепция+несостоятельность продукта в целом
 
Лучше не скажешь! Спасибо!
 
Лучше не скажешь! Спасибо!
На параллельной ветке про ил-62 выкладывали про намерения эр франс взять оный самолёт в мокрый лизинг. Прежде чем поддакивать давайте зададим вопрос, кто-то ставил задачу вывода советского авиапрома на некий мировой рынок или таки для начала оценивали нужность этого? В ссср не стояло проблемы, что самолёты девать некуда, насколько знаю.
 
 
Что то странно мне про проверку трапа в ставрополье-)))) и что за скобу он поправлял, что желоб не только раскрылся, но и отвалился?-)))
 

1. ага. а японцы даже брали ту-114. Причины вам известны?
2. ставили. и попытки были (знаменитые як-40 в ФРГ)
 
Siledka, вообще то Ил-62 в совместном пользовании Аэрофлот - KLM летали.