SSJ-100: реальность против домыслов

Могу предположить, что Сатурн не очень хочет брать на себя ответственность за результаты и возможные последствия. Поэтому и появился Иран - там ребята смелые.
У меня почему-то другая мысль возникла, возможно еще более бредовая с поставкой текущих SSJ100 по бросовой цене в Иран по мере их замены на SSJ-New внутри России. Повторюсь в порядке бреда. Считайте сегодня решил побыть немного AlexAlex123.
 
Реклама
nkz13, а Вам не приходило в голову, в качестве абсолютно сумасшедшей гипотезы, что ситуация с Сатурном развивается не в парадигме "может, но не хочет", а в другой -- "не может и не хочет"?
Потому и появился Иран (если это соответствует действительности)... не знаю на каких основаниях, но полагает, что "может"...
 
nkz13, а Вам не приходило в голову, в качестве абсолютно сумасшедшей гипотезы, что ситуация с Сатурном развивается не в парадигме "может, но не хочет", а в другой -- "не может и не хочет"?
Потому и появился Иран (если это соответствует действительности)... не знаю на каких основаниях, но полагает, что "может"...
Ладно вам бредятину то тиражировать!
Ну притащили сюда "на ха-ха" чей то бредовый вброс - посмеялись и хватит
Вы правда всерьёз это обсуждать собрались??

- На каком основании Иран полезет в движок?
- откуда у Ирана технологии для осуществления ремонта движков этого поколения?
- Кто даст свидетельство летной годности после таких "ремонтов". На каком основании??
- Каким образом эти документы будут валидировать в РФ? С ними и по авто то договориться не могут
- Кто будет нести ответственность в случае отказов? Банально кто за последствия платить будет?
 
Последнее редактирование:
Sergey-nn, все верно!
Что самое интересное, все эти Ваши верные пункты столь же верны по отношению и к "не Ирану", а например "Сатурну".
Ну, кроме авто пожалуй ;)
 
Я стесняюсь спросить... Я тут слышал, что где-то в Рыбинске есть какая-то мелкая контора. Кажется, Сатурн называется. Там вообще нет вариантов наладить ремонт?

Не надо стесняться. Нужно спрашивать, если интересно.
Да, в Рыбинске есть "Сатурн". Это огромное предприятие.
Из 90-00-х вышло у двигателистов лучше всех.
Причём хорошо "прибарахлившись" и ОКБ и производством.
Все перечислять не будем, ибо не по теме.

Нас интересует то, что у Сатурна с Сафраном было в Рыбинске два предприятия.
- "Волга Аэро" по производству ДСЕ для CFM-56, какой-то номенклатуры,
- Сборочное производство "Пауэр Джет" для SaM-146.

Так вот, ремонтами тех SaM-146 занимается Сатурн. Локализация Ремонтных технологий была более 55%, но....
Проблема не в этом, проблема в запчастям горячей части, локализацию производства которых на территории России отверг Сафран.
При этом эти запчасти уникальны и больше нигде не применяются.

К настоящему времени осуществлён ремонты двигателей, из озвуенного в СМИ, для 6 самолётов. Запчасти для ремонтов были использованы из задело Сафран на Сатурн.
Есть пул из 40 запасных двигателей.
Хватит ли этого на то, чтобы "Продержаться" - не уверен.
Что-то придётся научиться производить самим.
Думаю, именно для этого привлекаются двигателе строительные предприятия Роскосмоса.
"Авиаторам" реально некогда, а вот у "космонавтов" должны быть в наличии производственные мощности.
 
Последнее редактирование:
Я понимаю, нет КД , но есть ощущение, что попыток реверс-инжиниринга не проводится.
"Попытка реверс-инжиниринга" - это разработка ПД-8.
Но там даже не сумели получить нужную степень повышения давления в "копии" компрессора - пришлось одну ступень добавлять.
 
Sergey-nn, все верно!
Что самое интересное, все эти Ваши верные пункты столь же верны по отношению и к "не Ирану", а например "Сатурну".
Ну, кроме авто пожалуй ;)
В России это будет называться "расширение локализации", и может быть реализовано на конкретных производствах занимающихся выпуском и обслуживанием авиадвигателей современных поколений.
В Иране и близко нет ничего подобного. И весь ремонт может быть выполнен только на уровне "гляди, железяка похожая".
Да, выпуск запчастей к движкам 40-ка летней давности они освоили. Вот только режимы работы тех запчастей совсем иные (особенно в горячей части).
Не думаю, что вы это не понимаете, однако предпочитаете "накинуть"
 
"Попытка реверс-инжиниринга" - это разработка ПД-8.
Но там даже не сумели получить нужную степень повышения давления в "копии" компрессора - пришлось одну ступень добавлять.

Это так уметь надо! Просто бесподобно.

Первым тезисом Вы утверждаете, что ПД-8 - это Копипаста. Причём не в первый раз.
А вторым тезисом это опровергаете.

Как это у Вас получается "складывать" в собственной голове? Просветите!
 
Занятно, что в обсуждаемом шедевре для SaM-146 указывается "пробег до капремонта" в 2000 часов.
При чем по тексту касается это французской части.
Напомню - 2000 часов это 3-4 месяца нормальной эксплуатации. Или полгода весьма вялых полетов.
Я боюсь представить сколько бы здесь было вылито нечистот, если бы кто то притащил подобную цифру про ПД-х
А тут все норм - дружно обсуждают проблемы российской авиации и про движки "ни гу-гу" :ROFLMAO:
 
Могу предположить, что Сатурн не очень хочет брать на себя ответственность за результаты и возможные последствия. Поэтому и появился Иран - там ребята смелые.
Вот это наиболее вероятно, хотя как предприятие с тематической историей мог бы в некоторых рамках и постараться.

а в другой -- "не может и не хочет"?
Потому и появился Иран (если это соответствует действительности)
Если соответствует, т.к. я сомневаюсь в компетенции Ирана в части ремонта ГТД. Даже не ремонта, а хотя бы диагностики (собрать-разобрать, осмотреть).

"Попытка реверс-инжиниринга" - это разработка ПД-8.
Да и фиг бы с ним, не в первой копируем, может в этом и ничего такого и нет: велосипед давно изобретен, а какие на нем колеса будут - частный случай, главное чтоб работало с каким-то приемлимым ресурсом. Я бы предположил, что хотя бы тысяч 12 часов - как раз под эту наработку сейчас бОльшая часть выпущенных в начале RRJ попадает, то есть около 10-11 лет эксплуатации на одном моторе. Здесь больше интересно, что в области попыток поддержки SAM "Сатурн" не пытается, используя свои узкоспециализированные знания, или тупо скопировать некоторые изделия с имеющегося в наличии мотора, к тому же наиболее часто встречающиеся болячки известны, и это даже опустив горячую часть, где без КД тяжело что-то рекомендовать или предпринимать.

"пробег до капремонта" в 2000 часов.
Вероятно минимальную известную наработку, когда "треснуло" и двигатель уехал в ремонт. Было несколько случаев. Даже еще меньше было.
 
Реклама
А может, всё проще? Иран не под санкциями в плане авиации (в 2016 по этому направлению, вроде, сняли). Сафран может спокойно поставлять туда запчасти. Там даже могут работать французские инженеры. В итоге, можно и официальное обслуживание организовать...

ЗЫ: Кстати, нигде не нашел первоисточник этой новости. Возможно вообще выброс.
 
Занятно, что в обсуждаемом шедевре для SaM-146 указывается "пробег до капремонта" в 2000 часов.Напомню - 2000 часов это 3-4 месяца нормальной эксплуатации. Или полгода весьма вялых полетов.
А тут все норм - дружно обсуждают проблемы российской авиации и про движки "ни гу-гу" :ROFLMAO:

И это при том, что в документации написано и сертифицировано, что это сафрановское поделие должно отлетать 8000 до первого серьёзного чека, но у этого поделия даже топливные фильтры 8000 часов не выдерживают не говоря об КС или масляном картере.

Зато наш всезнающий авиатор ржёт над ПД-8 и вангует что он Копипаста этого сафрановского поделия...

А чего там копировать? То "самое беспроблемное" дерьмо? Зачем? Чтобы что?
 
Последнее редактирование:
nkz13, а Вам не приходило в голову, в качестве абсолютно сумасшедшей гипотезы, что ситуация с Сатурном развивается не в парадигме "может, но не хочет", а в другой -- "не может и не хочет"?
Потому и появился Иран (если это соответствует действительности)... не знаю на каких основаниях, но полагает, что "может"...
Не приходило и подобную фантазию считаю бредовой.
 
...какие на нем колеса будут - частный случай, главное чтоб работало с каким-то приемлимым ресурсом.
Справедливости ради, количество колёс и ресурс взаимосвязаны.
Если КВД "менее эффективен", то ТВД будет вынуждена работать с большей нагрузкой, что вряд ли благотворно отразится на её ресурсе.

Здесь больше интересно, что в области попыток поддержки SAM "Сатурн" не пытается, используя свои узкоспециализированные знания, или тупо скопировать некоторые изделия с имеющегося в наличии мотора,..
А какая принципиальная разница между копированием "для поддержки" и копированием "для импортозамещения" (т.е. для ПД-8)?
Я не знаю, по какой причине КВД на ПД-8 не смог вытянуть "пи ка" на уровень SaMовского. Да это и не важно. Важно то, что при ремонтной установке на SaM-146 лопаток КВД рыбинского производства компрессор "просядет", и подсадит характеристики двигателя.
А ресурс, в конечном итоге, упирается в материал. Я тут где-то постил информацию по "импортозамещению" сплавов. И у меня есть сомнения, что тупым повторением состава "жаропрочки" (без технологических ноу-хау) удастся добиться схожих характеристик оных сплавов и изделий из них.

...к тому же наиболее часто встречающиеся болячки известны, и это даже опустив горячую часть, где без КД тяжело что-то рекомендовать или предпринимать.
В том же материале по "воссозданию сплавов" были "намёки, что агрегаты холодной части изготавливались из "давальческого" сырья.
Так что даже при наличии документации на холодную часть не факт, что её удастся производить / ремонтировать без проблем. Всё по тем же "материаловедческим" причинам.


Вероятно минимальную известную наработку, когда "треснуло" и двигатель уехал в ремонт. Было несколько случаев. Даже еще меньше было.
Я не знаю, что именно "треснуло" на ПД-8 (причём уже дважды), но это свидетельствует, что у "Сатурна" не всё вытанцовывается.
Причём, повторю, с высокой степенью вероятности одни и те же проблемы могут существовать и у ремонтных агрегатов SaM-146, и у агрегатов ПД-8.
 
А какая принципиальная разница между копированием "для поддержки" и копированием "для импортозамещения" (т.е. для ПД-8)?
Я не имел в виду ремонт двигателя и замену при оном в SAM что-то от ПД-8. Имел в виду хотя бы копирование "обвеса" с SAM на SAM. В эксплуатации SAM две проблемы - это естественные и эксплуатационные повреждения проточной части - это упирается в КД и понятно, это висяк, не решается. Вторая - это обвес (не имею в виду агрегаты, а именно наружное оборудование двигателя, требуемое для его работы), его естественный износ, неудачная конструкция и прочее. Вот это можно было бы решить, просто копированием с рядом стоящего SAM с последующей установкой на SAM. Решило бы много вопросов, но Сатурн по какой-то причине участия не принимает.

В том же материале по "воссозданию сплавов" были "намёки, что агрегаты холодной части изготавливались из "давальческого" сырья.
Так что даже при наличии документации на холодную часть не факт, что её удастся производить / ремонтировать без проблем. Всё по тем же "материаловедческим" причинам.
По этой причине SAM это SAM, а ПД это ПД. И понятно, что что-то ставить от ПД в SAM будет или невозможно, или заведомо ухудшит работу и так не самой передовой СУ.

Справедливости ради, количество колёс и ресурс взаимосвязаны.
Если КВД "менее эффективен", то ТВД будет вынуждена работать с большей нагрузкой, что вряд ли благотворно отразится на её ресурсе.
Поэтому я даже гипотетически принимаю уменьшение ресурса ПД8 по сравнению с SAM до какой-то более-менее приемлимой величины. Хотя бы избежать участи SAM со съемами между 1000 и 5000 часами, что ставило его в один ряд с советсткими двигателями. Даже ПС90 лучше порой летал :)

Я не знаю, по какой причине КВД на ПД-8 не смог вытянуть "пи ка" на уровень SaMовского. Да это и не важно. Важно то, что при ремонтной установке на SaM-146 лопаток КВД рыбинского производства компрессор "просядет", и подсадит характеристики двигателя.
Может несколько примитивно, но думаю , что сами по себе компрессоры не 1 в 1. ВОзможно из-за проблем с материалами. Поэтому ПД не вытянул степень повышения давления SAM, а установка лопаток ПД в компроессор SAM или будет невозможна физически, или приведёт к разрушению компрессора.

но это свидетельствует, что у "Сатурна" не всё вытанцовывается.
учитывая, что это одно из немногого, что вообще пыталось делаться у нас, то все вполне закономерно и нормально.
 
Я не знаю, по какой причине КВД на ПД-8 не смог вытянуть "пи ка" на уровень SaMовского.
не смог или не захотел повторять геморрои SAM, которые французам не удалось побороть более чем за 15 лет?

Или вы по-умолчанию считаете все решения французов единственно верными, даже не смотря на многочисленные отказы их изделий?
 
Последнее редактирование:
A_Z , в качестве гипотезы...
Лишняя ступень могла появиться и в "хорошем смысле" :)
Помните, сколько копий переломали обо то, что на версию в 130 мест (да даже и 115) из SAM-а тяги не достать?
Почти уверен, что закладывая ПД-8, положено было заложить "потенциал развития"... как в приличных домах...
Поскольку места в мотогондоле уже проданы :ROFLMAO: -- то есть надо влезать в точности в имеющееся "прокрустово ложе" -- увеличивать расход воздуха (с соотв. диаметрами) хотя бы первого контура "некомильфо"...
Так что могли заложить "резерв" по Пгг на будущее развитие.
 
не смог или не захотел повторять геморрои SAM, которые французам не удалось побороть более чем за 15 лет?

Или вы по-умолчанию считаете все решения французов единственно верными, даже не смотря на многочисленные отказы их изделий?
Я не припомню у sam проблем с квд/твд, кроме разовых каких-то случаев. Да и про не побороли более, чем за 15 лет -притянуто несколько, хотя двигатель и не эталон, скажем так
 
У меня почему-то другая мысль возникла, возможно еще более бредовая с поставкой текущих SSJ100 по бросовой цене в Иран по мере их замены на SSJ-New внутри России
Почему же бред? Очень неглупое предположение.

Интересно мыслят наши приказчики. Типа ремоторизировать имеющийся парк Суперджетов нет смысла потому что это дескать сопоставимо с их остаточной стоимостью. В подобной вижу логике ВШЭ руку волосатую. А когда их ремоторизировать, когда цена им будет ноль что ли?? Построить с нуля новый самолёт конечно же быстрее и дешевле чем всего навсего поменять двиги на уже построенном.
 
Реклама
чем всего навсего поменять двиги
А может и не "всего навсего". Двигатель самым плотным образом интегрирован в самолёт. От управления, собственно, двигателем , до навесных агрегатов. Как на отечественном ПД будете управлять иностранным IASC клапаном отбора воздуха от двигателя?
Я конечно почти уверен, что там будет все под скопировано под копирку ,но всё-таки "почти уверен"
 
Назад