SSJ-100: реальность против домыслов

Сертификационные статические испытания самолёта SJ-100, которые проходят по заказу ПАО «Яковлев» в отделении усталостной и статической прочности Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А. Чаплыгина, завершатся в первом полугодии 2025 года, об этом сообщает РБК со ссылкой на замдиректора по научной работе института Дмитрия Смирнова.
Первоначально завершить испытания планера рассчитывали в ноябре-декабре 2023 года. В институте поясняют, что сами тесты занимают немного времени, необходимый комплекс завершён на 30-40%, но на подготовку уходят недели и месяцы. Так, чтобы установить SJ-100 в ангаре СибНИА, пришлось снести антресоли, и самолёт смогли разместить по диагонали. Из-за этого сроки были сдвинуты.
Меня, прям, умилило это объяснение! Что, в СибНИА нет рулеток? Заранее промерять свой ангар никто не догадался, чтобы понять, что планер туда не влезает?!
Видимо, "специалисты" института руководствуются в работе принципами, изложенными в фильме "Служебный роман"...


И ещё один интересный нюанс:
В конце декабря 2023 года пресс-служба ОАК сообщала, что СибНИА и ЦАГИ завершили сертификационные ресурсные и статические испытания модифицированного планера самолёта SJ-100.
А это как?.. :unsure:
 
Последнее редактирование:
Реклама
Скорее всего, просто пока ещё нечего испытывать. Примерно так до конца сего года.
 
Тут все эпично, включая "занимают не много времен"
То то первый планер ССЖ "качали" чуть не до СВО.
Могу предположить что разговор идет о очередном "рубеже" "накачки" ресурса.
Но учитывая уровень изложения и подготовки материала это "пальцем в небо"
 
Просто девочка набрала текст который ей дали
Если бы!
Там на другой материал, где чёрным по белому говорится: :rolleyes:
Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) им. С.А. Чаплыгина и ЦАГИ завершили сертификационные ресурсные и статические испытания модифицированного планера самолёта RRJ-95NEW-100 (SJ-100).
Возникает вопрос: врали?

Могу предположить что разговор идет о очередном "рубеже" "накачки" ресурса.
Нет, на этот раз ресурс "качают" в ЦАГИ. А в СибНИА статика,, там до упора, пока не луснет.
Они на этот раз с ЦАГИ местами поменялись. Я ещё в самом начале задавался вопросом: зачем так? Кроме наработки компетенций ничего в голову не пришло...
 
в отделении усталостной и статической прочности Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А. Чаплыгина, завершатся в первом полугодии 2025 года,
*****************************************************************************

объясните кто понимает, как его в воздух вначале года хотели с ПД8, если не прошел испытаний на статическую прочность?
 
Реклама
в отделении усталостной и статической прочности Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А. Чаплыгина, завершатся в первом полугодии 2025 года,
*****************************************************************************

объясните кто понимает, как его в воздух вначале года хотели с ПД8, если не прошел испытаний на статическую прочность?
Легко: собственно, именно так все и делают.
Выпускают в полет задолго до окончания стат. испытаний, установив необходимые ограничения ( по весу, режимам, перегрузкам...), постепенно, затем, снимая их по мере появления результатов.
Повторно-статические испытания, вообще, проводятся не долго, а очень долго, пока накаяают необходимое число циклов.
 
в отделении усталостной и статической прочности Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А. Чаплыгина, завершатся в первом полугодии 2025 года,
*****************************************************************************

объясните кто понимает, как его в воздух вначале года хотели с ПД8, если не прошел испытаний на статическую прочность?
Так он их давно прошел. Просто сейчас будут ресурс накачивать или какие то ограничения снимать. Да и кстати а чем вариант с ПД-8 так уж отличается от летающего что его еще раз надо тестировать до выпуска в небо?
 
Да и кстати а чем вариант с ПД-8 так уж отличается от летающего что его еще раз надо тестировать до выпуска в небо?
Изменения в конструкции крыла, шасси, хвостовой секции фюзеляжа...

- - - U P D - - -

В Новосибирске проходят сертификационные статические испытания фюзеляжа, крыла, механизации, узлов навески основной и передней опор шасси, горизонтального оперения и пилона двигателя.
По словам замдиректора по науке института Дмитрия Смирнова, уже пройдено порядка 40 процентов от всего объёма прочностных и статических испытаний. Сотрудники СибНИА провели испытания основных и носовой опор шасси, предварительно выполняли надув фюзеляжа и его опрессовку для проверки герметичности.
В 2024 году пройдут испытания на прочность крыла и оперения, идёт подготовка к испытаниям пилонов двигателей.
В подмосковном Жуковском в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского находится другой стендовый экземпляр SJ-100.
Специалисты ЦАГИ проводят на нём ресурсные испытания, которые в 2023 году выполнены в объёме 36 тысяч полётных циклов, что позволяет выполнить первый полёт самолёту в обновлённом облике. В целом в ЦАГИ осуществляется научное сопровождение работ в части аэродинамики, прочности и ресурса.
 
Последнее редактирование:
Если бы!
Там на другой материал, где чёрным по белому говорится: :rolleyes:

Возникает вопрос: врали?


Нет, на этот раз ресурс "качают" в ЦАГИ. А в СибНИА статика,, там до упора, пока не луснет.
Они на этот раз с ЦАГИ местами поменялись. Я ещё в самом начале задавался вопросом: зачем так? Кроме наработки компетенций ничего в голову не пришло...
Может все проще? Первый раз раздали всем сестрам по серьгам, в смысле деньгам. А вторую модель уже из расчета загрузки испытательной базы. Условно у каждого института два полноценных стенда на два вида испытаний. Типа площади, пульты, датчики, насосные станции, специалисты и это все в "продолженном времени".
Так что раскидали, так сказать, валетом.
П.С. Хотя все это, пожалуй и можно назвать "наработка компетенции" :unsure:
 
Интервью с пилотом SSJ

 
Назад