SSJ-100: реальность против домыслов

Ниже в автомобильной всё без исключения, чем в авиационной технике - на весь автомобиль несколько шплинтов в рулевом управлении и больше никаких контровок, никаких отбортовок - кто на авиатехнике работал, тот со мной согласится, сам подход к авто технике упрощенный во всех компонентах эксплуатации.
Это говорит о том, что они на этой всей тонкостенной жестянке снизили уровень вибраций до такого значения, что контровки не требуются.
 
Реклама
Трансформатор на бытовую сеть потому и тяжелый что 50 герц. А в авиации потому и 400 герц что трансформаторы легкие и куда надежнее чем импульсный преобразователь. 50 герц из за необходимости дальней передачи - при 400 слишком много потерь было бы (да и люди бы глохли рядом с ЛЭП).

Стабилизатор на сеть переменного тока я вам за час на тиристорах соберу, проще некуда. И никакого импульного БП не понадобится. И все таки четыре тиристора или пара чипов (довольно сложных) и еще с десяток элементов - разница в надежности в условиях -50C - +90C весьма заметная выйдет.

В общем, не убедили. Главное, для сетей 400 гц в РФ все было. Для сетей переменной частоты не было ничего. При этом выигрыш от сети переменной частоты ничтожный (а еще как я уже намекал, на 400 можно даже на одну шину два генератора задействовать при большом желании, а на переменной частоте так не сделать уже в принципе).
 
Это кто куда провалился?

Вся мелкая авиация на Ротаксах летает именно на автомобильном бензине. Есть Лайкоминги, доработанные до автобензина. ДОСААФ весь летает на автобензине (Ан-2, Як-52, Як-18т, Вильги), ФЛА на Яках тем более. Химики на Ан-2 тоже.

Вы что-то зарапортовались.
Ротаксы единственное исключение. Лайкоминги дорабатывались, да, но на небольшие высоты. Проблем там хватает на самом то деле. Ротакс это бывший двигатель фольксвагена, по крайней мере в прадедушках там именно он бегает.
Правда, там проблемы не столько с детонацией сколько с присадками, смазкой, прокладками. Но они есть и большая часть авиации на авто бензине работать не способна (точнее способна но недолго и не здорово).
 
Это говорит о том, что они на этой всей тонкостенной жестянке снизили уровень вибраций до такого значения, что контровки не требуются.
Да нет. Говорит о том, что если у автомобиля колесо отвалится, он не разобъется. А если у самолета винт отвалится то все в нем погибнут скорее всего. И в этом и разница. Были бы в авто такие же идиотские правила сертификаций как в авиации - машины бы были золотыми.
 
Ротаксы единственное исключение. Лайкоминги дорабатывались, да, но на небольшие высоты. Проблем там хватает на самом то деле. Ротакс это бывший двигатель фольксвагена, по крайней мере в прадедушках там именно он бегает.
Правда, там проблемы не столько с детонацией сколько с присадками, смазкой, прокладками. Но они есть и большая часть авиации на авто бензине работать не способна (точнее способна но недолго и не здорово).
Товарищ не в курсах, авто бензин в ДОСААФ запрещен был еще в году 2015-м, примерно, я выкладывал письмо это.
Автобензины в ГА были только через ГосНИИГА подконтрольная эксплуатация АШ-62ИР и было это тогда, когда в РФ не выпускался Б-91/115.
Робинсоны поршневые в авиакомпаниях на автобензинах не летают, покупают они авиабензин Б-91/115 с ним нет проблем в РФ уже лет так десять, если не больше.
АОН на чём летает, я не в курсе, это полупартизанская структура.
 
Это говорит о том, что они на этой всей тонкостенной жестянке снизили уровень вибраций до такого значения, что контровки не требуются.
Это говорит о том, что авто можно применять более дешевые конструкции, если бы в авто применялось бы то же самое, что и в авиации, то автомобили бы стоили в разы дороже для покупателей.
 
Это говорит о том, что авто можно применять более дешевые конструкции, если бы в авто применялось бы то же самое, что и в авиации, то автомобили бы стоили в разы дороже для покупателей.
Нет. Кажущаяся простота автомобиля скрывает за собой высокий уровень знаний в предметной области и опыт. Автопром по ряду вопросов давно уже стал донором технологий и методик.
 
Нет. Кажущаяся простота автомобиля скрывает за собой высокий уровень знаний в предметной области и опыт. Автопром по ряду вопросов давно уже стал донором технологий и методик.
Забыл добавить, если бы принципы надежности авиационных конструкций были бы заложены в авто, то надёжность авто была бы на уровне авиатехники и авто ездили бы по полвека, минимум, автопроиводителям это вовсе не надо, т.к. прибыли упадут на пару порядков, а надо, чтобы авто превращались в рухлядь через 20 максимум, а лучше через 7-10 лет. Одни только ременные передачи чего стоят, такой допотопности в авиации только в любительских мыльницах типа Робинсон-22/44 увидеть можно.
 
Забыл добавить, если бы принципы надежности авиационных конструкций были бы заложены в авто, то надёжность авто была бы на уровне авиатехники и авто ездили бы по полвека, минимум, автопроиводителям это вовсе не надо, т.к. прибыли упадут на пару порядков, а надо, чтобы авто превращались в рухлядь через 20 максимум, а лучше через 7-10 лет.
а еще автопоизводителям не надо чтобы вы сами могли видеть техническое состояние систем. для этого они придумали всякие сканеры и ридеры вместо того чтобы выводить параметры напрямую на дисплей. и чтобы мотор быстрее "навернулся" после гарантии масло требуют к замене каждые 16 тыс км. это уже офтоп
 
Да нет. Говорит о том, что если у автомобиля колесо отвалится, он не разобъется.
Правда? На 110 км/ч? Или даже на 60?
А если у самолета винт отвалится то все в нем погибнут скорее всего.
Правда? На двух-четырехмоторном? Или на той же Вашей любимой мелочи?
Одни только ременные передачи чего стоят
Чего стоят? Ремень ГРМ/агрегатов служит лет 10 и стоит в самом деле копейки. С цепями интереснее (привет Фольксвагену 2010х).
 
Реклама
Чего стоят? Ремень ГРМ/агрегатов служит лет 10 и стоит в самом деле копейки. С цепями интереснее (привет Фольксвагену 2010х).
"чего стоят" в смысле их на надёжности, в смысле их цены они стоят копейки - "дёшево и сердито"...
 
Стабилизатор на сеть переменного тока я вам за час на тиристорах соберу, проще некуда. И никакого импульного БП не понадобится. И все таки четыре тиристора или пара чипов (довольно сложных) и еще с десяток элементов - разница в надежности в условиях -50C - +90C весьма заметная выйдет.
Вот Вы уже пришли к использованию в БП силовых элементов работающих в ключевом режиме и "довольно сложных" ЧИПов.
Так что Вас колбасит, если вместо тиристора ЧИП управляет транзистором?
Может все дело в том что Вы эту схемотехнику поленились изучить?
Уверяю Вас - она столь же проста но при этом много надежнее, легче и компактнее (причины я указал выше).
 
Последнее редактирование:
Забыл добавить, если бы принципы надежности авиационных конструкций были бы заложены в авто, то надёжность авто была бы на уровне авиатехники и авто ездили бы по полвека, минимум, автопроиводителям это вовсе не надо, т.к. прибыли упадут на пару порядков, а надо, чтобы авто превращались в рухлядь через 20 максимум, а лучше через 7-10 лет. Одни только ременные передачи чего стоят, такой допотопности в авиации только в любительских мыльницах типа Робинсон-22/44 увидеть можно.
Принципы надежности везде заложены одинаковые, т.к. физика едина, а надежность обеспечивается, как обликом самой конструкции, так и регламентом ТОиР. Ременные передачи, зубчатые передачи, тканевая обшивка, троссовая тяга и прочее имеет свой регламент обслуживания. Соблюдайте регламент и будет вам счастье.
 
а еще автопоизводителям не надо чтобы вы сами могли видеть техническое состояние систем. для этого они придумали всякие сканеры и ридеры вместо того чтобы выводить параметры напрямую на дисплей. и чтобы мотор быстрее "навернулся" после гарантии масло требуют к замене каждые 16 тыс км. это уже офтоп
Масло требует замены по моточасам. В городе это в среднем каждые 8000 км.
Желающие могут купить себе сканер смотреть показатели с датчиков в процессе движения.
Но т.к. уровень отработанности и надежности настолько высок, то надобности это делать никому не нужно в повседневной практике.
 
Забыл добавить, если бы принципы надежности авиационных конструкций были бы заложены в авто, то надёжность авто была бы на уровне авиатехники и авто ездили бы по полвека, минимум, автопроиводителям это вовсе не надо, т.к. прибыли упадут на пару порядков, а надо, чтобы авто превращались в рухлядь через 20 максимум, а лучше через 7-10 лет. Одни только ременные передачи чего стоят, такой допотопности в авиации только в любительских мыльницах типа Робинсон-22/44 увидеть можно.
В "калине" (!!!) стоит ремень привода распредвала с заменой по регламенту через 160 000 пробега. Для личной жоповозки это около 8 лет эксплуатации. Далее надо выполнить процедуру стоимостью 5 тыр (включая запчасти) и забыть об этом еще на 10 лет.
Вы уверены что именно ременные передачи ограничивает срок службы автомобиля?
Уверены что это вообще стоит здесь обсуждать???
 
Какие устройства бортовой электроники реально работают именно в этом температурном диапазоне?
есть такое требование cold soak test для низких температур, где-то близко к -50С возможно, -45С вполне реально. +90С наверне не допускается и используется система охлаждения для этого.
 
Реклама
есть такое требование cold soak test для низких температур, где-то близко к -50С возможно, -45С вполне реально. +90С наверне не допускается и используется система охлаждения для этого.
Системы связи, навигации и т.п. на старых самолетах нормально работают и в Антарктиде, и в африканских пустынях. Почему надежность современной электроники в узлах управления электропитанием вдруг окажется ниже?
 
Назад