SSJ-100: реальность против домыслов

Реклама
Меня не удивило, такая частота во всех отечественных первичных СЭС постоянной частоты, генератор ГТ-40ПЧ полвека уже выпускается.
Тут нет соревнования кто дольше будет делать одно и тоже. В 1996году Global Express разрабатывали с переменной частотой в сети 115VAC. Я не электрик, извените за незнание - а в чем перймущества и недостатки постоянной частоты? Просто так ведь в дизайне не выбирают
 
Ну так о том и речь, что можно было унифицировать с МС-21 такие базовые вещи. Но кому-то очень хотелось "шоб не как у тех".
Можно было и активные БРУ унифицировать.
Только всё это утянет программу вправо ещё на полгода минимум!
А нынешний вариант уже летает и, Бог даст, сертифицируется до конца года.
Если же примут решение делать новый Суперджет, то там и будут все эти фишки, которые к тому времени уже отработают на МС.
Давайте есть слона по частям!
 
Ну так о том и речь, что можно было унифицировать с МС-21 такие базовые вещи. Но кому-то очень хотелось "шоб не как у тех".
Я не в курсе, какие подковерные игры происходят в одном и том же ОКБ Яковлев, который занимается как Суперждетом, так и МС-21, тем более, я пока не видел подробностей СЭС МС-21 и не могу судить, насколько унифицированы СЭС этих самолетов.
 
Малость удивило что попрежнему используется постоянная частота 400гц в электросистеме
Как раз это там правильно сделано. В РФ стандарт 400 гц и не нужно было в МС выпендриваться (из за чего потом потеряли полгода). Выигрыш от переменной частоты ничтожен и если у вас нет уже наработанного на чем то опыта с ней, то нет смысла менять стандарт.
 
Ну так о том и речь, что можно было унифицировать с МС-21 такие базовые вещи. Но кому-то очень хотелось "шоб не как у тех".
Так надо было МС делать на 400 гц но там решили выпендриться. Обошлось в итоге это в год задержек причем без особых плюсов.
 
А, то есть упираемся опять в стандарты, а не в современные решения, понятно, спасибо.
Лучшее враг хорошего, нет не знаете? Нет смысла переходить с хорошо работающего стандарта на почти такой же но требующий переделки всего и вся. То что на А переменная частота - их проблема. Они так решили, ну и фиг с ними. Зачем за всем этим бегать с поднятым хвостом? Нужно пассажиров возить а не пытаться угадать что там на западе удачно а что нет. Сеть переменной частоты, кстати, еще не факт что оптимальное решение.
 
Реклама
Тут нет соревнования кто дольше будет делать одно и тоже. В 1996году Global Express разрабатывали с переменной частотой в сети 115VAC. Я не электрик, извените за незнание - а в чем перймущества и недостатки постоянной частоты? Просто так ведь в дизайне не выбирают
Все просто. Если сеть постоянной частоты то
- нужно мудрить с генераторами. Раньше (кажется даже на Ту-144) ставили гидравлические преобразователи скорости вращения чтобы генераторы вращались с одной частотой. Или же ставить преобразователи частоты (вероятно сегодня именно так делают).
- проще вся электрика. Трансформаторы и прочее - частота то фиксированна.
- можно крутить асинхронные (да и синхронные) движки прямо от сети.

С сетью переменной частоты
- экономия на генераторной стороне. Поставил генератор и кури бамбук. Никаких тебе преобразователей.
- нельзя использовать асинхронные двигатели. Нужно ставить выпрямители и двигатели постоянного тока (коллекторные ну или с электронным управлением).

В общем то баш на баш выходит. Если А решили что будут работать на переменной частоте - это ИХ решение. Оно как бы зависит от того насколько наработаны и доступны все ПКИ для этого. Экономия там копеечная, геммороя не прибавляется но он меняется.



в РФ все на 400 гц всегда было. И никакой нужды тащить непроверенные решения на переменной частоте в МС-21 в общем то не было. Выпендреж для выпендрежа получился. Ну и обеспечил приличную задержку выпуска теперь.
 
Все просто. Если сеть постоянной частоты то
- нужно мудрить с генераторами. Раньше (кажется даже на Ту-144) ставили гидравлические преобразователи скорости вращения чтобы генераторы вращались с одной частотой. Или же ставить преобразователи частоты (вероятно сегодня именно так делают).
- проще вся электрика. Трансформаторы и прочее - частота то фиксированна.
- можно крутить асинхронные (да и синхронные) движки прямо от сети.

С сетью переменной частоты
- экономия на генераторной стороне. Поставил генератор и кури бамбук. Никаких тебе преобразователей.
- нельзя использовать асинхронные двигатели. Нужно ставить выпрямители и двигатели постоянного тока (коллекторные ну или с электронным управлением).

В общем то баш на баш выходит. Если А решили что будут работать на переменной частоте - это ИХ решение. Оно как бы зависит от того насколько наработаны и доступны все ПКИ для этого. Экономия там копеечная, геммороя не прибавляется но он меняется.



в РФ все на 400 гц всегда было. И никакой нужды тащить непроверенные решения на переменной частоте в МС-21 в общем то не было. Выпендреж для выпендрежа получился. Ну и обеспечил приличную задержку выпуска теперь.
Не знаю что такое ассинхронные двигатели и почему без них никак на самолете. Все что надо для потребителей переменного тока что однофазного, что трехфазного без проблем с переменной частотой. Выпрямители, TRU стоят и так - в чем проблема?
 
Последнее редактирование:
Я не в курсе, какие подковерные игры происходят в одном и том же ОКБ Яковлев, который занимается как Суперждетом, так и МС-21, тем более, я пока не видел подробностей СЭС МС-21 и не могу судить, насколько унифицированы СЭС этих самолетов.
Там нет одного и того же КБ.
Это исторически два совершенно разных коллектива и разных самолёта. Там общего только слово Яковлев. Сурж уже летает и обслуживается и нужно лишь заместить системы на местное, а не заниматься высокой наукой.
 
Как раз это там правильно сделано. В РФ стандарт 400 гц и не нужно было в МС выпендриваться (из за чего потом потеряли полгода). Выигрыш от переменной частоты ничтожен и если у вас нет уже наработанного на чем то опыта с ней, то нет смысла менять стандарт.
Зачем Вы лезете в тему, в которой совсем ничего не понимаете???
Частота 400 Гц нужна только в устройствах использующих трансформаторы на 400 Гц, и (возможно) в каких то электродвигателях.
Однако "лобовое" подключение трансформаторов осталось в прошлом уже более четверти века назад. Потому как импульсный блок питания весьма прост, при этом много легче и дешевле. Да и асинхронные двигатели на 400 Гц давно по сути померли.
так что сохранение сети 400 Гц скорее задержало БЫ разработку самолета а не ускорило ее.
 
в чем перймущества и недостатки постоянной частоты? Просто так ведь в дизайне не выбирают
Основной недостаток - привод постоянных оборотов, которым комплектуется генератор.
Обороты двигателя гуляют по режимам (хорошо хоть, что не слишком сильно), и это нужно как-то "парировать".
Он, сцуко, тяжёлый.
 
Основной недостаток - привод постоянных оборотов, которым комплектуется генератор.
Обороты двигателя гуляют по режимам (хорошо хоть, что не слишком сильно), и это нужно как-то "парировать".
Он, сцуко, тяжёлый.
Как же, помню РППО-30. У него еще и свои отказы есть.
 
Не знаю что такое ассинхронные двигатели и почему без них никак на самолете. Все что надо для потребителей переменного тока что однофазного, что трехфазного без проблем с переменной частотой. Выпрямители, TRU стоят и так - в чем проблема?
Например трансформаторы вдвое тяжелее будут. Асинхронные двигатели в разы надежнее коллекторных.
 
Реклама
а точно в 2025 году есть какая-то необходимость использовать коллекторные двигатели? может быть есть какие-то иные, более совершенные решения?
Да. Есть. Асинхронный двигатель и электронный блок управления который вырабатывает, ой, те самые 400 гц ну или что там требуется. Надежность такой фигни низкая - там и полупроводники (которые не любят жару и холод) и куча элементов. К тому же чисто двигатель на 400 гц будет давать почти стабильные обороты что кое где вообще требуется.

Еще бывает синхронный с теми же граблями. Только там обороты точно определяются частотой ну и вес чуть больше и куда хуже с пусковыми усилиями.

В общем никакой абсолютно нужды не было уходить от стандарта на частоту и напряжение на которые все отечественные производители ПКИ заточены. Это чисто какое то очередное идиотское обезъяничание вроде той истории с 9 пассажирами.

(Заметьте кстати что США не уходят от своих 110 вольт - 60 гц, и от футов и дюймов и миль. Потому что умные и понимают что _лучшее враг хорошего_. А в РФ очередные горе инженеры решили побегать за модой. Нет, скажем композитное крыло имело смысл и активная БРУ тоже. А тут, никакого особо выигрыша и куча геммора, и все ради того чтобы отчитаться о _впервые в стране_. Ну и огребли по жопе в итоге, получив никому не нужную задержку серийного выпуска.)

Трансформаторы - все просто, вес трансформатора определяется частотой (при прочих равных), кто там спрашивал - физику учите. Если минимальная частота сети будет ниже 400 гц то и транформаторы будут тяжелее. А если кстати будет выше то полезут проблемы из за уже более высокой частоты, хотя скорее всего при тех частотах не фатальные.
Но главное, на фига. Нравится вам какое то решение, проведите тесты, проведите исследование, и прийдите например к выводу _переходим на 600 гц и 200 вольт_, потом сделайте это на чем то небольшом, убедитесь что вам доступны все компоненты, а потом внедряйте. А не так _а мы тут выбрали такое что обеспечит нам командировки в Париж потому что в РФ этого не делают, зачем - а затем что так сегодня модно, а последствия если что - не наша забота_, Изменение ради моды и ради того чтобы _было не как у конкурента_.
 
Назад