SSJ-100: реальность против домыслов

Это говорит о том, что они на этой всей тонкостенной жестянке снизили уровень вибраций до такого значения, что контровки не требуются.
 
Трансформатор на бытовую сеть потому и тяжелый что 50 герц. А в авиации потому и 400 герц что трансформаторы легкие и куда надежнее чем импульсный преобразователь. 50 герц из за необходимости дальней передачи - при 400 слишком много потерь было бы (да и люди бы глохли рядом с ЛЭП).

Стабилизатор на сеть переменного тока я вам за час на тиристорах соберу, проще некуда. И никакого импульного БП не понадобится. И все таки четыре тиристора или пара чипов (довольно сложных) и еще с десяток элементов - разница в надежности в условиях -50C - +90C весьма заметная выйдет.

В общем, не убедили. Главное, для сетей 400 гц в РФ все было. Для сетей переменной частоты не было ничего. При этом выигрыш от сети переменной частоты ничтожный (а еще как я уже намекал, на 400 можно даже на одну шину два генератора задействовать при большом желании, а на переменной частоте так не сделать уже в принципе).
 
Ротаксы единственное исключение. Лайкоминги дорабатывались, да, но на небольшие высоты. Проблем там хватает на самом то деле. Ротакс это бывший двигатель фольксвагена, по крайней мере в прадедушках там именно он бегает.
Правда, там проблемы не столько с детонацией сколько с присадками, смазкой, прокладками. Но они есть и большая часть авиации на авто бензине работать не способна (точнее способна но недолго и не здорово).
 
Да нет. Говорит о том, что если у автомобиля колесо отвалится, он не разобъется. А если у самолета винт отвалится то все в нем погибнут скорее всего. И в этом и разница. Были бы в авто такие же идиотские правила сертификаций как в авиации - машины бы были золотыми.
 
Товарищ не в курсах, авто бензин в ДОСААФ запрещен был еще в году 2015-м, примерно, я выкладывал письмо это.
Автобензины в ГА были только через ГосНИИГА подконтрольная эксплуатация АШ-62ИР и было это тогда, когда в РФ не выпускался Б-91/115.
Робинсоны поршневые в авиакомпаниях на автобензинах не летают, покупают они авиабензин Б-91/115 с ним нет проблем в РФ уже лет так десять, если не больше.
АОН на чём летает, я не в курсе, это полупартизанская структура.
 
Это говорит о том, что авто можно применять более дешевые конструкции, если бы в авто применялось бы то же самое, что и в авиации, то автомобили бы стоили в разы дороже для покупателей.
 
Реакции: SDA
Нет. Кажущаяся простота автомобиля скрывает за собой высокий уровень знаний в предметной области и опыт. Автопром по ряду вопросов давно уже стал донором технологий и методик.
 
Забыл добавить, если бы принципы надежности авиационных конструкций были бы заложены в авто, то надёжность авто была бы на уровне авиатехники и авто ездили бы по полвека, минимум, автопроиводителям это вовсе не надо, т.к. прибыли упадут на пару порядков, а надо, чтобы авто превращались в рухлядь через 20 максимум, а лучше через 7-10 лет. Одни только ременные передачи чего стоят, такой допотопности в авиации только в любительских мыльницах типа Робинсон-22/44 увидеть можно.
 
а еще автопоизводителям не надо чтобы вы сами могли видеть техническое состояние систем. для этого они придумали всякие сканеры и ридеры вместо того чтобы выводить параметры напрямую на дисплей. и чтобы мотор быстрее "навернулся" после гарантии масло требуют к замене каждые 16 тыс км. это уже офтоп
 
Правда? На 110 км/ч? Или даже на 60?
А если у самолета винт отвалится то все в нем погибнут скорее всего.
Правда? На двух-четырехмоторном? Или на той же Вашей любимой мелочи?
Одни только ременные передачи чего стоят
Чего стоят? Ремень ГРМ/агрегатов служит лет 10 и стоит в самом деле копейки. С цепями интереснее (привет Фольксвагену 2010х).
 
"чего стоят" в смысле их на надёжности, в смысле их цены они стоят копейки - "дёшево и сердито"...
 
Вот Вы уже пришли к использованию в БП силовых элементов работающих в ключевом режиме и "довольно сложных" ЧИПов.
Так что Вас колбасит, если вместо тиристора ЧИП управляет транзистором?
Может все дело в том что Вы эту схемотехнику поленились изучить?
Уверяю Вас - она столь же проста но при этом много надежнее, легче и компактнее (причины я указал выше).
 
Последнее редактирование:
Принципы надежности везде заложены одинаковые, т.к. физика едина, а надежность обеспечивается, как обликом самой конструкции, так и регламентом ТОиР. Ременные передачи, зубчатые передачи, тканевая обшивка, троссовая тяга и прочее имеет свой регламент обслуживания. Соблюдайте регламент и будет вам счастье.
 
Масло требует замены по моточасам. В городе это в среднем каждые 8000 км.
Желающие могут купить себе сканер смотреть показатели с датчиков в процессе движения.
Но т.к. уровень отработанности и надежности настолько высок, то надобности это делать никому не нужно в повседневной практике.
 
В "калине" (!!!) стоит ремень привода распредвала с заменой по регламенту через 160 000 пробега. Для личной жоповозки это около 8 лет эксплуатации. Далее надо выполнить процедуру стоимостью 5 тыр (включая запчасти) и забыть об этом еще на 10 лет.
Вы уверены что именно ременные передачи ограничивает срок службы автомобиля?
Уверены что это вообще стоит здесь обсуждать???
 
Реакции: SLKH
есть такое требование cold soak test для низких температур, где-то близко к -50С возможно, -45С вполне реально. +90С наверне не допускается и используется система охлаждения для этого.
 
Системы связи, навигации и т.п. на старых самолетах нормально работают и в Антарктиде, и в африканских пустынях. Почему надежность современной электроники в узлах управления электропитанием вдруг окажется ниже?