Без ссылок, но документ актуальный.24 года это не тот срок службы, чтобы "на покой уходить": "Проектный ресурс планера самолета:
Базовой комплектации - 70000 лётных часов, 70000 взлётно-посадочных циклов;
комплектация с увеличенной дальностью полёта – 70000 лётных часов, 60000 взлётно-посадочных циклов".https://smotrim.ru/article/2239404
По мере отработки назначенных ресурсов и сроков службы, накопления опыта эксплуатации и результатов осмотров по техсостоянию, ресурсные показатели будут продлеваться, это обычная практика как у нас принятая, так и "не у нас".
Заплатят. задача в целом несложная. С другой стороны опыт показывает что двигатели будут ремонтироваться и летать дальше. так что еще лет 10 полетов SSJ обеспечены и на САМах.Кто будет платить за эту переделку? Авиакомпании? Производитель ПД-8 сможет выпустить такое количество двигателей, чтобы обеспечить производство новых самолетов, запас подменных моторов и переоборудование старого парка?