SSJ и ГСС. Финансовые вопросы.


Поясним про все прочие налоги.

По доходам работников. Если мы возьмем в отчете за 9 месяцев (стр. 23) структуру затрат, оплата труда составляет 4,14% от суммы затрат. 13% от 4,14% от общей себестоимости (с коммерческими и управленческими расходами) в 11 ярдов с копейками составит 60 млн. руб., или 80 млн. руб. в пересчете на год. Это 0,08% от полученного бесплатного кредита в 100 ярдов.
Там же. Отчисления на социальные нужды ("страховые платежи") составляют 1,07% от затрат, т.е. 120 млн. руб., или 160 млн. руб. в пересчете на год. Это 0,16% от полученного бесплатного кредита в 100 ярдов.

В части НДС. В отчете значится 2,5 ярда возмещаемого НДС, т.е. не ГСС должно государству, а государство ему. По данным обзорной проверки за полугодие Янги показывают втрое большую сумму - 7,5 ярда.
И ещё: экспорт (Суперджетов в том числе) не просто не облагается НДС. Государство обязано возвратить НДС, уплаченный ГССом поставщикам комплектующих (60% себестоимости + ещё 24% - стоимость двигателей), по факту экспорта. Самое забавное, что бОльшую часть этого составляет НДС, уплаченный таможенным органам при ввозе импортных комплектующих.

В общем, из российского бюджета субсидируются Thales, B/E Aerospace и прочие отечественные производители.

И по налогу на прибыль. В отчете 16,7 ярдов отложенных налоговых активов. При ставке 20% с ближайших 83 ярдов прибыли ГСС налог платить не будет.
 
Причем тут курс, если заем в рублях?В рублях взяли - в рублях отдали.

Поясню. Допустим, в июне 1989 года Вы взяли беспроцентный заём в 10 000 рублей. Что составляло $15 500 по официальному курсу или $1 000 по курсу черного рынка. Сумма соответствовала госцене новых "Жигулей" (это при наличии очереди на предприятии и блата у тебя).

Отдаете вы эти 10 000 рублей в июне 1995 года. По курсу это уже $2.20 (два убитых енота и двадцать центов). Я уже не помню, можно ли было на эти деньги пожрать в макдачной, или уже нет.

Динамика курса рубля к доллару очень приблизительно соответствовала динамике покупательной способности рубля. Поэтому я и применил термин "Курс".
 
Это называется валютный риск.
 
Спасибо, хотел примерно то же самое расписать, но вы меня опередили. Только маленькая поправка - 4.14% это в 2014 году. В 2015 и того меньше - 3.27%.

Посмотрите структуру себестоимости - более 90% затрат там с НДС.
 

Тем более что комплектующие там около 50%, остальное это или собственно работа или амортизация, я так понимаю. Так что налогов они платят до чертиков и сами и через зарплаты и через НДС с поставщиков комплектующих.

В общем все это проходили. Если Россия хочет сохранить авиапром, нужно поддерживать наиболее успешные комерчески проекты. А на сегодня SSJ наиболее успешен.

Да, кстати. Ну допустим, взяли вбухали 100 млрд или сколько там в ту-204СМ. Выпустили 100 штук. Кому вы их продавать то собрались? На них на сегодня, к сожалению, спроса нет. А спроса нет не только потому что сам самолет уже запоздал (это еще туда сюда было бы, можно было бы пошлинами сделать его выгодным) но и потому что КБ ни хрена не вложилось ни в сертификации ни в мировую сеть сервисного обслуживания, ни в спец варианты. То есть Ту по сути все просрало. Хотя и было когда то на коне, даже в Европу умудрились продать. И понятно, что вбухивать будут в МС-21 и SSJ и немного в продолжени выпуска Ил-96 мелкими темпами но не в Ту-204. И уж тем паче не в беременную антилопу.

Но главное, как я уже сказал, показатели ГСС не так уж и плохи, если посмотреть на них непредвзятым взглядом и оценить общий доход государства.
 
Вопрос - сколько в структуре затрат самолёта составляет зарплата работников КнААПО, Новосибирска и Сатурна? Это всё отдельные предприятия, и формально в себестоимость их затраты входят как комплектующие. Сколько с этой зарплаты было заплачено налогов?
 
Последнее редактирование:
Но главное, как я уже сказал, показатели ГСС не так уж и плохи,.
Вы шутите? По всем формальным и фактическим показателям ГСС - банкрот, который не может существовать без регулярных вливаний по 100 млрд. В обычной ситуации налоговая давно бы прикрыла работу такого лихого "эмитента", но у нас одни всегда равны чуть больше, чем другие
 
Основание для закрытия в студию. Хотя бы одно.
 
В этом и вопрос что в Ту-204 таких сумасшедших вливаний не было. Пока ССЖ никак не успешнее тушки, она хоть полностью своя.
 
Было-бы это полено для РФ? Интересно Ваше мнение.
одни всегда равны чуть больше, чем другие
А кого Вы называете другими?
Также интересно Ваше мнение по следующему вопросу: Считаете ли Вы нецелесообразной гос. поддержку авиапрома вообще, или допустимой в каких-то пределах? Если допустимой, то в каких пределах и для каких предприятий?

спасибо за ответ.

.
 
Доля импортных поставок в поставках материалов и товаров за 9 месяцев 2015 года составила 69,67% с учетом поставок двигателей, на долю которых приходится 34% от материальных затрат. При этом производство и финальная сборка двигателей осуществляется на совместном российско-французском предприятии в г.Рыбинск.
 
Это данные ГСС, про 34%, я ничего не выдумывал
 
Не уверен, но как-то выборочно все происходит, сухому принесли все на тарелочке, столько влили, выхлопа совсем нет. И продолжают вливать в заведомо убыточное мероприятие, ни выводов никаких ничего, такое ощущение просто пилят бабло.
 
А как можно пилить, если самолеты производятся?
Очень просто, ты видел статьи расходов? Здесь выкладывали отчет, статья другие расходы около 40 млрд. Странно не правда ли?
 

ну оно и было фантастикой. на такое число бортов никогда не было реальных (а не выдуманных ГСС) покупателей. Итог виден - борта давно и плотно давят бетон
 
Реакции: A_Z

Да конечно. А доля всех поставок составляет примерно 50% от общей себестоимости. Дальше сами посчитаете долю импорта в себестоимости?