SSJ и ГСС. Финансовые вопросы.

Год вобщем то закончился, получилось 27?
опять-таки, как считать.
Если по фактической сдаче в эксплуатацию новых самолетов, выходит вроде так:
АФЛ - 8, Газпром - 3, Интерджет - 7 = итого 18
Если по "бухгалтерии", то, видимо, так:
АФЛ/Сберлизинг - 8, Газпром - 3, SJI - 5, Комлюкс - 1 = итого 17 + возможно подписали бумажки по обоим МЧСовским (хоть фактическую передачу и перенесли на январь) и 1-2 СЛОшным = итого 20-21 + 5 б/у Редам = 25-26, т.е. почти получилось.
Возможно как-нибудь хитро зачтут одновременно и Интерджет, и SJI - скоро увидим в отчетности
 
Минпромторг предложил не выделять в 2016 году из федерального бюджета средства на финансирование программы развития российского пассажирского лайнера Sukhoi Superjet 100, пишут «Жуковские вести».

Издание ссылается на разработанный министерством проект постановления правительства России «О внесении изменений в госпрограмму "Развитие авиапромышленности на 2013-2025 годы"».

Документ предусматривает, что в 2016 году средства на проведение опытно-конструкторских работ по расширению семейства региональных самолетов Sukhoi Superjet 100, выделяться не будет. Таким образом, «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) могут лишиться 4,4 миллиардов рублей, которые ранее планировалось направить на эти цели. ГСС в настоящее время работает над самолетом с удлиненным фюзеляжем — Superjet Stretched Version (ранее назывался New Generation). Завершить разработку новой машины авиаконцерн планировал в 2018 году.

Общее финансирование подпрограммы по самолетостроению предлагается увеличить на 7 миллиардов рублей, почти до 26,3 миллиарда. В том числе за счет расходов на НИОКР по среднемагистральному самолету МС-21, которые могут вырасти в 2,5 раза, до 12,7 миллиарда рублей. Кроме того, Минпромторг считает целесообразным выделить из госбюджета 1,25 миллиарда рублей на региональный самолет Ил-114.

https://lenta.ru/news/2016/01/29/superjet/

Первоисточник:

http://zhukvesti.info/articles/detail/38218/
 
То ли я не нашел, то ли отчет левый - нет баланса и сводки продаж/прибылей/убытков

P.S. Так и есть:

4.1. Результаты финансово-хозяйственной деятельности эмитента
Не указывается в отчете за 4 квартал
4.2. Ликвидность эмитента, достаточность капитала и оборотных средств
Не указывается в отчете за 4 квартал
4.3. Финансовые вложения эмитента
Не указывается в отчете за 4 квартал
4.4. Нематериальные активы эмитента
Не указывается в отчете за 4 квартал
4.5. Сведения о политике и расходах эмитента в области научно-технического развития, в отношении лицензий и патентов, новых разработок и исследований
Не указывается в отчете за 4 квартал
 
Последнее редактирование:
Перенесено из темы "Контракты и маркетинг".

Тут есть нюанс - в 2014-м ГСС произвели самолётов больше, чем поставили. А в 2015-м, наоборот, поставили больше, чем произвели.
Отсюда и кажущийся рост "эффективности".
Между тем, по моим прикидкам, операционный убыток от продаж в 2015-м увеличился по сравнению с 2014-м, в расчёте на 1 самолёт.
И связано это, прежде всего, с высокой долей (более 3/4) иностранных комплектующих в его себестоимости.
Тогда, как продавать приходится не только "за бугор", а внутренние поставки номинированы в рублях, платить которыми "по курсу" возможностей и желания у отечественного покупателя - нет.

Верно то, что прибыли от продаж нет, и пока не предвидится. А проценты по кредитам загоняют компанию в долговую яму всё глубже.
Только давайте подумаем: кто эти кредиты брал, на что потратил, и кому теперь оплачивать банкет?
В отношении ГСС давно уже пора принять волевое решение...

Ну, и я для них проделал то же самое: 84%.
Это в 2015-м году. В 2014-м - более 70%.
 
Последнее редактирование:
Здесь запросто могли сбрехать. Проверять, что имелось в виду под % в поставках, никто всё равно не будет, и ответственности за подобное не предусмотрено. Процент по двигателям, к примеру, - явное враньё.
А вот в общей сумме себестоимости/выручки такие фокусы проделывать опасно, по причине ряда факторов, включающих УК.
Посему, из этих цифр и надо исходить.

ЗЫ. Ежели не ошибаюсь, директор "Сатурна" года полтора-два тому назад сообщил, что их доля выручки от продаж Sam146 составляет менее 20%. Тогда, как затраты предприятия на производство превосходят выручку более, чем в 2 раза.
"Но что поделать - обязали"...
Это к тому, что убытки от погосяновских затей несут не только ГСС, и населению РФ их тоже приходится оплачивать.
 
Последнее редактирование:
вы можете подтвердить вашими выкладками свои слова?
 

Проценты по кредитам это вообще то ПРИБЫЛЬ ГОСУДАРСТВА, по тем что государство давало. Поэтому если ГСС имеет прибыль ДО ВЫПЛАТЫ КРЕДИТОВ, то проект УЖЕ ОКУПАЕТСЯ.
 

Может, хватит в наперстки играть?

Во первых это проценты от ОБЩЕЙ СТОИМОСТЬ КОМПЛЕКТУЮЩИХ. Которая в себестоимости - ну примерно половина.

Во вторых, проценты по кредитам что ГСС выплачивает гос банкам - прямой доход государства.

И если ГСС уже в плюсе по операционной деятельности (до выплаты кредитов) то весь проект в целом с точки зрения государства УЖЕ В ПЛЮСЕ. Чего вы никак не можете признать, а вот правительство это видит и именно поэтому проект поддерживает - потому что он УЖЕ ПРИБЫЛЬ ПРИНОСИТ. Не ГСС а государству. И население с этого проекта УЖЕ получает деньги а не оплачивает их.
 

У вас очень интересная математика (хотя больше это похоже на натягивание совы на глобус). Все что вы пишите было бы верно если бы плюс по операционной деятельности был бы хотя-бы сравним с %. Но он в разы меньше

Прибыль 1.2 млрд
Проценты 7.2млрд

Итого - государство вложило 100р. Получило обратно 7.2 р - из которых 1.2 от деятельности, а 6 - вынуждено было выплатить само себе. Итого через 9 месяцев получилось что государство вложило уже 106р. И так по нарастающей - ГСС не способно оплачивать даже %

Ну а то что операционная прибыль явление временное вам уже написали. Рано или поздно запас бесхозных бортов прошлых лет закончится, число поставленных бортов сравняется с произведенным - и снова пойдет убыток т.к. каждый SSJ убыточен
 
Это вы про 100 млрд под 0 %?
 
По отчетам ССЖ убыточен, здесь только один плюс это рабочие места и сама отрасль. Но с такими вливаниями могли свой отечественный Ту-204 поднять
 
странно мне, все меряют ССЖ и ГСС одним конечным продуктом (его успешным или не очень продвижением) и фин.показателями... и никто влияние созданного производства на ВПК не пробует смаппить. Или есть 100% уверенность, что оборудование, компетенции и технологии в Комсомольске и Новосибирске юзаются исключительно на гражданские нужды???
 
maTT, Но если не только - значит, лживы отчёты Минообороны и реальные расходы на оборону, как и в советские времена, намного выше заявленных. По мне это тоже не очень хороший вариант.
 

не понял. Государство когда то вложило 100 рублей. Расчитывало получать с них в 7 рублей в год. Получает - нет, не 7 а 1.2 но получает. Что плохого? Отрасль развивается, государство прибыль получает, все довольны. Кроме вас. Да, думали получать 7 а получили 1.2 но получили. Или по вашему надо было деньги вложить в акции Оракла и получать от них 2 рубля?
 

У вас совсем плохо с логикой и математикой. Давайте попробую вам объяснить на уровне 3его класса. Государство вложило 100 рублей. За 40 лет получило (правда проценты прибылью считаете только вы - ну да ладно) 50 рублей. За эти 40 стоимость вложений стала равна нулю, а сам рубль обесценился примерно в 50 раз (это оптимистичная оценка).

Итого - государство вложило 100 рублей, а получило 50, причем обесценившихся. Такой вот профит
 
Проблема в том что государство ничего не получает, даже и 1.2 рубля. Государство вложило и продолжает вкладывать, потому как ССЖ убыточный проект. Так для справки, если бы государство не выделило 100 млрд ГСС стал бы банкротом. Здесь только один плюс это рабочие места.
 

Интересен другой момент - хватит ли денег на два проекта сразу? По МС-21 не просматривается даже такого пула заказчиков какой был у SSJ
 
Есть еще запас, в крайнем случае заставят Аэрофлот покупать)