SSJ и ГСС. Финансовые вопросы.

Есть еще запас, в крайнем случае заставят Аэрофлот покупать)

SSJ проект уже приносит прибыль государству, так что тут я вообще не понял, о чем вы. Оно УЖЕ получает от него деньги а не тратит на него (да, получает в форме платежей по процентам возврата кредитов налогов, а как акционер ГСС все еще вкладывает но вкладывает уже меньше чем получает).

Так что с SSJ вообще вопросов нету. А на МС-21 как на стратегический проект денег хватит, тем более что заставят авиакомпании перейти на него с Боингов и Аэробусов. В крайнем случае нерыночными методами но заставят. И правильно сделают.
 

Государство получает налоги, проценты по кредитам, возвраты тела кредитов. В целом так как операционная прибыль уже есть, то при том что ГСС как акционерное общество все еще убыточно, государство как инвестор (в сумме вложивший туда деньги + акционер) уже в прибыли. Хотя и не окупило еще инвестиций по деньгам (но окупило сохранив и развив отрасль + создав рабочие места + обеспечив безопасность от разных там чужих компаний).
 

Соглашусь. С одним но - в отличие от ГСС военный продукт куда как более перспективен, более того, в данный момент работает по прямому назначению. Имхо, мы многого не знаем о масштабах вливания денег в оборонку. Она у нас, увы, до нулевых как Чечня, была в руинах.
 

К вашему сведению, если оно УЖЕ получило 50 рублей, это просто замечательно. Такие проекты часто и по 10 лет вообще ничего не приносят, а тут уже вернули 50 от 100 плюс создали неслабую капитализацию (интеллектуальная собственность на SSJ + построили заводы установили станки обучили конструкторов - это все неслабый такой капитал). Кстати, SSJ как проекту никак не 40 лет, это за 40 лет вложенное тогда уже ушло бы в нуль как стоимость (кроме зданий и земли) а за 10 оборудование вовсе не обесценивается в нуль.

*** реальные расходы на оборону, как и в советские времена, намного выше заявленных

Во времена СССР расходы были много выше из за нерыночной стоимости ресурсов. То есть тот же титан продавали за копейки но только военным, если бы его покупали на рынке расходы тут же вскочили бы в 10 раз. На сегодня это невозможно, и цены везде рыночные, а потому расходы военных не особо завышены - это просто невозможно, их завысить.
 
Еще раз спрошу, что государство получает влив 100 млрд под 0 %? Какие проценты по кредиту
 

1) Идет возврат самого тела кредита. Уже неплохо.
2) Государство получает и прямые и непрямые налоги, и от работников и от поставщиков. Тоже уже неплохо.
3) Государство получило неслабые и недешевые заводы, созданы рабочие места (стоимость создания можно посчитать, другим способом тоже было бы даже дороже) уже неплохо.
4) Государство обеспечило себе технологическую безопасность, тоже неплохо.

На сегодня государство больше получает от проекта чем тратит. Возможно оно те 100 млрд еще не получило назад но вложение это УЖЕ работает для него в плюс и плюс очень неслабый. Так что проект уже достиг уровня УСПЕШНОСТИ так как он уже приносит инвесторам (не путать с владельцами) прибыль.
 
Еще раз, государство не получило ни копейки от ССЖ, только затраты. Если вы не понимаете, ГСС был на грани банкротства, поэтому вмешалось государство выделив 100 млрд под 0%. В этом году ближе к лету будут еще выделения от государства.
 
Еще раз какие проценты по кредиту?
 

А, вы ещё и читать не умеете. 50р государство не получило, оно получит их за 40 лет
 
И да Странжер ГСС не в состоянии за кредиты платить, поэтому государство выделяет помощь, чтобы не обанкротилось предприятие, о чем может быть речь о каких успехах? (разве что только рабочие места) Для меня вообще секрет о какой операционной прибыли может идти речь при считай банкротстве
 
1) Идет возврат самого тела кредита. Уже неплохо.

Скажите честно - вы хоть раз открывали отчет ГСС? Только честно - мы понимаем что вам как настоящему калифорнийскому патриоту эти бумажки не важны - вам цифры заменяет вера в Партию и ГСС.

Но на всякий случай - откройте. ГСС не вернуло ни копейки тела кредита. НИ КОПЕЙКИ. Кредиты растут как снежный ком, ГСС живет на прямом вливании госсредств и госкредитов

Декабрь 2013 - 45+28
http://ir.superjet100.com/assets/files/library/reports/financial_accounts_RSA_ru/2013/RSA2013.pdf
декабрь 2014 - 31+67
http://ir.superjet100.com/assets/files/library/reports/financial_accounts_RSA_ru/2015/RSA2014 with Audit Report.pdf
Сентябрь 2015 - 114+11
http://ir.superjet100.com/assets/files/library/reports/financial_accounts_RSA_ru/2015/RSA9M2015.pdf

У ГСС просто нет денег чтобы гасить кредиты - у них нет денег даже на выплату % - они как кредитный наркоман берут новый кредит чтобы отдать % по старому кредиту

Вот отчетность за 9 месяцев
http://ir.superjet100.com/assets/files/library/reports/financial_accounts_RSA_ru/2015/RSA9M2015.pdf

Прибыль до налогов и процентов 1.2 млрд. А % к выплате 7.2. Т.е. ГСС заработало 1.2 млрд, должно отдать 7.2. У них не хватает 6 млрд - и их кто-то должен дать. Это типичный пример безнадежного должника - у которого % давно больше зарплаты
 

Здрасьте, НИ КОПЕЙКИ? А кому как не государству уходит операционная прибыль? В виде платежей по кредитам, налогов, прочего и прочего.

на то и гос инвестор что он иногда согласен получить меньше процент чем вложив в чужие ценные бумаги. Это плата за гос безопасность. Да, часть полученных денег государство снова вложит в ГСС. Альтернатива - купить на них облигации США - вам нравится? Мне не особо. И да, это не самый выгодный финансово способ инвестировать (в ГСС) но он уже прибыльный (этот способ) в отличие скажем от инвестиций в Ил-114 или тем более в Ту-160. Так что ГСС заслуживает всяческой финансовой поддержки. Потому что - альтернатива - вкладывать в облигации США, они конечно принесут больше дохода чем вложение в российский авиапром. Но и последнее если это ГСС приносит УЖЕ доход.
 

Очень простая арифметика. Каждый самолет приносит 1.2 млр ПРИБЫЛИ. Из которой государство сначала хотело получить назад за прошлые инвестции 7.2 миллиона (а что это за кредит платежи по которому содержат только процент? Я таких еще не встречал, везде есть и принципал) а сейчас - да получит не 7.2 а 1.2. Но ПОЛУЧИТ. А не отдаст. Точнее оно получит 7.2 и вложит назад 6, в сумме став богаче на 1.2.
Что в этом плохого для вас не понимаю? Только то что есть способы получить больше вложив например в американские ценные бумаги. Вы считаете это правильный путь?

*** Прибыль до налогов и процентов 1.2 млрд. А % к выплате 7.2. Т.е. ГСС заработало 1.2 млрд, должно отдать 7.2. У них не хватает 6 млрд - и их кто-то должен дать. Это типичный пример безнадежного должника - у которого % давно больше зарплаты

Даже в США безнадежный это должник у которого нет никакого дохода. А если предприятие имеет операционную прибыль то кредиторы ВСЕГДА договорятся на разных там условиях. ПОтому что они УЖЕ прибыль могут получать. И кстати договариваются. Я работал в фирмах которые получив уже ОПЕРАЦИОННУЮ прибыль тут же плясали от счастья, и с этого момента у них вообще не было проблем с инвестициями - компания в ПРИБЫЛЬ вышла, то что там кредиты и платежи по ним еще висят, уже не так важно. А уж в гос инвестициях это вообще вторично.
 
Во-первых у ГСС нет ПРИБЫЛИ, вы это понимаете? У ГСС УБЫТКИ даже при вливании 100 млрд, вы точно в США живете, там это очень хорошо понимают
 
Да что вы приелись со своими бумагами ценными причем здесь они. Еще раз нет ПРИБЫЛИ.
 

У ГСС есть прибыль, до уплаты кредитов и налогов. То есть инвесторы (не владельцы) УЖЕ прибыль получают, это добавочная стоимость. Просто они сначала хотели получать больше и потому с учетом налогов и кредитов у ГСС все еще убыток, но в целом предприятие уже приносит деньги. Эти то 1.2 млн куда идут - инвесторам, то есть инвесторы не платят уже а получают. Это и есть прибыль. К вашему сведению, очень и очень немногие компании в мире (в том числе и успешные) имеют еще и прибыль после уплаты инвесторам (и платят дивиденты). И тем не менее развиваются. Так что тут с ГСС все как раз нормально.

Эти 1.2 млн как раз идут государствам (гос банкам, банкам которые дали кредиты, в форме налогов опять таки государству). То ест государство УЖЕ получает от ГСС больше чем тратит на нее. И деятельность ГСС увеличивает (УЖЕ) ЗВР а не уменьшает их. Вы этого никак не признаете а это как раз видно из отчетности.
 
Реакции: TVR
Абсолютно не хорошо, к чему мы и пришли, ГСС постоянно на подсосе у государства, потому как не в состоянии обслуживать кредит и да кто инвесторы тоже государство. Т.е фактически государство постоянно само себя на 6 млрд. Это фактически ваши слова. И да давайте прибыль считать ПРИБЫЛЬЮ
 
Очень простая арифметика. Каждый самолет приносит 1.2 млр ПРИБЫЛИ.

Вы тролль или не способны понять одну небольшую табличку? 1.2 млрд - это не каждый самолет, а вся операционная прибыль ГСС за 9 месяцев. В пересчете на самолет она будет в 14 раз скромнее (http://ir.superjet100.com/assets/files/library/reports/financial_accounts_RSA_ru/2015/RSA9M2015.pdf строка 2200)

В общении с вами поражает только одно - почему самые большие патриоты всего российского всегда живут либо в США либо в Канаде?
 
Последнее редактирование:
Ну, и я для них проделал то же самое: 84%.

Правильно ли я понимаю, что если вместо среднепотолочной плюс-минус лапоть цифры 2 ("Также примем отношение обменного курса рубля к евро в 2014 к 2015 равной 2") подставить реальную цифру 1.67 (соотношение средневзвешенного курса 9 мес. 2015/9 мес. 2014), то доля импорта в себестоимости падает волшебным образом сразу на 14 процентных пунктов до 70%?

И правильно ли я понимаю, что судя по невероятно красивой цифре себестоимости 505 млн. руб. (мечта, а не цифра), количество поставленных за 9 мес. 2014 самолетов сильно завышено?

Здесь запросто могли сбрехать.

Здесь играем, здесь не играем, а здесь мы рыбу заворачивали.
 
Кстати к вопросу откуда взялась у ГСС операционная прибыль которая так радует фанатов и куда она испарится.

Смотрите - у ГСС традиционно огромные запасы - это и не проданные бесхозные борта и самолеты в производстве и комплектующие. Например на 31.12.2014 это 24 млрд. р. Для сравнения - выручка за 3 квартала 2015 всего 12 млрд.

Чем эти 24 ярда важны - тем что все это куплено в те времена когда доллар был 30 - а продано (или будет продано) во времена когда доллар 60-70 - что дает большую прибыль в рублях. Проблема в том что это работает один раз - на новые борта все закупается уже по новому курсу - и себестоимость будет резко расти. Попробуем проверить:

1й квартал - прибыль 1151 млн
1-2й квартал - прибыль 1231 млн
1-2-3й квартал - прибыль 1247 млн

Для тех кто традиционно понимает не как написано а как ему хочется - поясню - это суммарный результат, а не за квартал. Т.е. по кварталам выглядит так:

1й - 1151 млн
2й - 80 млн
3й - 16 млн

Прибыль падает стремительным домкратом - в 3м квартале она в 72 раза меньше чем в первом.

Можно посмотреть и 2014 - 1-9 месяц убыток 2 млрд - а за год уже 1.4 млрд прибыли - т.е. в 4м квартале прибыль оказалась 3.4 млрд.

Ещё раз - 4й квартал 2014 - 3400 млн, 1й 2015 - 1151 млн, 2й 80 млн, 3й - 16 млн. А теперь возьмите график рубля и все поймете. В конце 2014-начале 2015 ГСС продавала по новому курсу доллара самолеты сделанные по старому курсу. К весне 2015 запасы стали иссякать, комплектующие пришлось покупать по новым ценам - и прибыль резко обвалилась, в 3м квартале это продолжилось. Не удивлюсь если по итогам года будет минус