"Выкладки" может сделать любой, кто этого желает, и учился в школе.вы можете подтвердить вашими выкладками свои слова?
Большего БРЕДА я давно уже не читал.Проценты по кредитам это вообще то ПРИБЫЛЬ ГОСУДАРСТВА, по тем что государство давало.
Усматриваю явное непонимание основ экономики и логики, неумение работать с источниками, а также явные пробелы в арифметике.Может, хватит в наперстки играть?
Во первых это проценты от ОБЩЕЙ СТОИМОСТЬ КОМПЛЕКТУЮЩИХ. Которая в себестоимости - ну примерно половина.
Во вторых, проценты по кредитам что ГСС выплачивает гос банкам - прямой доход государства.
Большего БРЕДА я давно уже не читал.
Ссудный процент - это:
а) один из основных факторов и генераторов инфляции;
б) тормоз, а часто и удавка на шее, материального (да и вообще любого) производства;
в) основа существования обширного класса паразитов, снимающих сливки с производства материальных и научных ценностей.
Это далеко ещё не всё, но для начала хватит.
Если Вы под ГОСУДАРСТВОМ подразумеваете правящее Тело, с детьми, родственниками и знакомыми, возглавляющими такие вот паразитические структуры, тогда, конечно, "пгоценты по кредитам это вообще то ПРИБЫЛЬ ГОСУДАРСТВА."
------------------------------------
Усматриваю явное непонимание основ экономики и логики, неумение работать с источниками, а также явные пробелы в арифметике.
Засим, откланиваюсь.
Вы тролль или не способны понять одну небольшую табличку? 1.2 млрд - это не каждый самолет, а вся операционная прибыль ГСС за 9 месяцев. В пересчете на самолет она будет в 14 раз скромнее (http://ir.superjet100.com/assets/files/library/reports/financial_accounts_RSA_ru/2015/RSA9M2015.pdf строка 2200)
В общении с вами поражает только одно - почему самые большие патриоты всего российского всегда живут либо в США либо в Канаде?
Там, кстати, было ещё написано: "можно уточнить". Так что прошу цитировать "с контекстом".Правильно ли я понимаю, что если вместо среднепотолочной плюс-минус лапоть цифры 2 ("Также примем отношение обменного курса рубля к евро в 2014 к 2015 равной 2") подставить реальную цифру 1.67 (соотношение средневзвешенного курса 9 мес. 2015/9 мес. 2014), то доля импорта в себестоимости падает волшебным образом сразу на 14 процентных пунктов до 70%?
Не могу судить.И правильно ли я понимаю, что судя по невероятно красивой цифре себестоимости 505 млн. руб. (мечта, а не цифра), количество поставленных за 9 мес. 2014 самолетов сильно завышено?
Это ведь Вы про отчётность ГСС, верно?Здесь играем, здесь не играем, а здесь мы рыбу заворачивали.
Даже в официальных документах ГСС, я наблюдал гораздо более близкие к реальности данные - 47% от стоимости закупок. Если без мотогондол - примерно так и у меня выходит.Двигатели, % - 25,18
Если взять отношение 1,67, получается ещё печальнее.
Кстати, откуда взялись столь фантастические цифры, приводимые Вами?
Это ведь Вы про отчётность ГСС, верно?
Баланса от операционной деятельности - безусловно. Про итоговую "прибыль" вовсе говорить смешно - ежлиб не вливания в ~150 млрд. руб. за предыдущие полтора года, на которые, в частности, был произведён выкуп валютных долгов, контора пала бы, как загнанная лошадь....Не удивлюсь если по итогам года будет минус
Так где же?Значит, вы где-то ошиблись, если при меньшем соотношении курса получается печальнее.
Значит, таки брехня...Какие именно? 25,18%? Из отчета за 9 мес. 2015 по структуре себестоимости, если мне память не изменяет.
"Здесь стоит ишак, я вижу ишака и говорю - ишак!"(с).Нет, про вашу избирательность, что достоверно в отчетах, а что нет.
Господа, а не пора ли перестать верещать про идеальную рыночную экономику,
Хорошо.В терминах общественной полезности все гораздо проще и яснее.
Прямо не написано.
Однако, пользуясь рублёвым бардаком, несложно подсчитать.
Это всё не важно.
Для оценки, достаточно себестоимости продаж (приводится в отчётах), и сведений из реестра. Ещё нужно знать обменный курс рубля по годам.
Оценка выйдет довольно грубой, но получим мы её честно.
За основу возьмём отчёт по РСБУ за 3 квартала прошлого года.
http://ir.superjet100.com/index.php?id=22
Итак, имеем себестоимость:
- 10,4 млрд руб. за 12 поставленных самолётов за январь-сентябрь 2015 (867 млн. на самолёт) ;
- 8,6 млрд. руб. за 17 самолётов за тот же период 2014 (505 млн. на самолёт).
Примем себестоимость продаж в 2015 за 1, тогда в 2014 она: 505/867=0,58 отн. единиц.
Далее, обозначим "отечественную" долю себестоимости за Х, а "забугорную" - за У. Также примем отношение обменного курса рубля к евро в 2014 к 2015 равной 2 (можно уточнить). И предположим, что отечественная доля осталась неизменной, а забугорная выросла пропорционально курсу инвалюты.
Имеем простенькую систему уравнений за 2015 и 2014 годы:
Х+У=1,
Х+У/2=0,58 ,
решая которую (вычесть второе из первого, кто школу прогуливал), найдём, что:
У=0,84; Х=0,16.
Иными словами, доля импорта в себестоимости за январь-сентябрь 2015-го года составила 84%.
Такая вот арифметика...
Если где ошибся в исходных данных - поправьте, пожалуйста.
ЗЫ. Если брать отчётность по МФСО, то получится за 90%, но там за полгода всего, и больше нюансов. Годовые отчёты дадут меньшую погрешность, хотя и вряд ли что изменят кардинально...
ЗЗЫ. Может, переместимся в другую тему? Вроде, была подходящая где-то...
Дегунцов Олег, а дайте, пожалуйста, ссылку на этот отчёт.Какие именно? 25,18%? Из отчета за 9 мес. 2015 по структуре себестоимости, если мне память не изменяет.
2. Колоссальное бремя долгов (7,2 млрд. выплаты процентов при 1,2 млрд. валовой прибыли).
Арифметика не бывает извращённой.Извращенная арифметика, однако.
Хорошо, но давайте и вы ответите на мои вопросы, а потом уж будем двигаться дальше.Давайте вы ответите на вопросы, а потом уже будем обсуждать ваши выкладки, Ok?
Я посчитал достоверными a priori данные реестра (колонка поставок) Суперджета, и данные о себестоимости этих поставок (продаж), фигурирующие в отчёте по РСБУ за 9 месяцев 2015г.1) Какие из цифр, которые вы использовали можно считать достоверными и приемлемыми для расчета?
Из "соображений" ММВБ, в основном.2) Из каких соображений вы берете обменный курс?
В момент поставки этого самого импорта, верно?Вроде бы импорт учитывается по курсу в момент поставки.
Допустим, да. Или нет.Вы учли товарные запасы?
Я не считаю её неизменной. А лишь предполагаю таковой.3) На каком основании вы считаете, что поставочная цена на импортные изделия неизменна?
В качестве примера "не из авиации", вам уместно было б привести его в теме о поставках телеком оборудования.В качестве примера (не из авиации) - во всех долгоиграющих договорах поставок телеком оборудования предусмотрена "эрозия цены" - до 30% в год,
Значит, и там врутт...4) Как вы посчитали количество поставленных и оплаченных единиц товара? Боюсь реестр вам этого не скажет даже приблизительно...
Вы уж там определитесь с цифрами - 25, 34 или сколько там ещё %.PS: Берем отчет за первые 9 месяцев 2015 года и получаем максимально возможное предельное значение импорта в себестоимости за 9 месяцев 2015 года - 69.67% из которых 34% приходится на двигатели (стр 25 отчета за 3 квартал).
Это, конечно, так. Хотя, будет слишком сложно и скучно для неспециалиста (к коим отношу и себя).Скажем, себестоимость и доля импорта при росте курса в методиках FIFO и LIFO ну очень сильно будет разниться. Есть ещё и туча других нюансов, поэтому к любой отчётности надо относиться осторожно и, если ситуация в экономике не полностью стабильна, то непременно уточнять методику, по которой она составлена. Не зря аудиторы первым делом требуют от предприятий учётную политику.
Закупочная цена одного Sam146 (с мотогондолой) в 12/13-м годах составляла примерно 4 млн долл.
70% импорта в себестоимости при оценке stanislav_gs в 84% - не слишком большая разница.
Дегунцов Олег, а дайте, пожалуйста, ссылку на этот отчёт.
Даже в официальных документах ГСС, я наблюдал гораздо более близкие к реальности данные - 47% от стоимости закупок. Если без мотогондол - примерно так и у меня выходит.
не забываем что курс валюты могли и хеджировать