SSJ IrAero сел на недостроенную полосу в Домодедово.

Реклама
Andy, Посмотрите ФОТО диспетчерского пульта внимательно. Там прекрасно видно любое отклонение от курса, тем более в 300 м.

Не нашел там фото мониторов близко. В тех, что нашел, я бы сказал, что на удалении 5-6 км от полосы 300 м уже тяжело оценить. А отклонения по курсу ведь не могло и не быть, полосы параллельны. Да и не это важны эти мониторы. Хотелось бы увидеть ответ компетентного человека на вопрос, какова возможность у диспетчера в условиях оперативной работы предупреждать такие случаи. Даже если на дисплее видно, диспетчер ведь работает с несколькими бортами одновременно, и каждому уделяет интервал времени.

#ау
 
какова возможность у диспетчера в условиях оперативной работы предупреждать такие случаи.
Возможно обязать диспетчера напоминать каждому борту о строящейся полосе. В качестве дополнительной меры по предупреждению таких происшествий.
 
Смущает "вроде" в предыдущем ответе.
Вроде напоминали... вроде слышали... вроде как подумали: раз не маркирована, то не она...
тут раньше писали что напоминали, подтверждения этому нету, поэтому и написал вроде, так понятней?
 
Блин, мужики, зачем вы лезете в это, если вообще не понимаете в этом ничего? Один вот точно знает, что всё видели пилоты, что специально сажали на недострой, что нужно их к стенке и расстрелять, а также всех строителей и диспов. Уточнятся потом - я просто пакс. Второй точно знает, кто как должен строить, как контракты обеспечивать, что нужно было делать и как всем поступить. Уточняется - я чукча пейсатель. Так и хочется спросить - если вы все знаете, почему вы здесь, а там? Или, может, задним умом все хороши?

Чтобы законсервировать объект силами другой организации, если это госконтракт, нужно попрощаться с этой (это не один день), передать объект, подготовить документы, объявить конкурс (90 дней), выполнить работы. Более того, подрядчик выполняет работы согласно проекту, и там есть раздел ПОС - и там написано, какие меры должны быть выполнены для обеспечения безопасности объекта. И однозначно, что ПОС согласовывался со специалистами DME. Так что в любом случае, главные ответственные в этой ситуации пилоты и непосредственные участники авиационного процесса, а вовсе не Владимир Владимирович.

#ау

А никто и не отождествляет власть в конкретном случае с одним человеком. Но факт остается фактом: процедура организации работ на ВПП изначально не предусматривала вероятность их приостановки. Либо была оговорена формально. Пилот может рассматриваться в качестве главного ответственного только в случае посадки на закрытую и должным образом маркированную ВПП. Или в случае умышленного выбора закрытой ВПП для посадки.
Все остальное обрастает необходимостью понять мотивацию такой посадки. Ибо, если она понята не будет, то имеет шанс повториться. (И повторяется!)
 
Реклама
....Но факт остается фактом: процедура организации работ на ВПП изначально не предусматривала вероятность их приостановки...
Откуда ты знаешь, чем там процедура предусматривала, а что нет. Что она должна предусматривать, а что не должна. Ты ничего не знаешь ровным счетом, но у тебя факты какие-то повылазили, какие то выводы делаешь... блин, откуда вы беретесь, зачем всё это пишите... как вообще влияет факт приостановки строительства на восприятие экипажем ситуации? Полоса в другой цвет окрашивается чтоле при банкротстве подрядчика?

#ау
 
Откуда ты знаешь, чем там процедура предусматривала, а что нет. Что она должна предусматривать, а что не должна. Ты ничего не знаешь ровным счетом, но у тебя факты какие-то повылазили, какие то выводы делаешь... блин, откуда вы беретесь, зачем всё это пишите... как вообще влияет факт приостановки строительства на восприятие экипажем ситуации? Полоса в другой цвет окрашивается чтоле при банкротстве подрядчика?

#ау

Вот имено, что не знаю, что там предусмотрели, а что нет. И если предусмотрели, то почему "рационализаторы" маркировку закрытой ВПП не нанесли? Или нанесли? Или все же процесс реконструкции не сопровождался необходимыми процедурами, обеспечивающими безопасность полетов? Почему наипервейшее действие: нанести запрещающие экипажу посадку знаки не было выполнено, а подменялось (НЕ ДУБЛИРОВАЛОСЬ!) НОТАМами и напоминаниями УВД. Ответы на эти вопросы у Вас есть? Похоже, что нет. Так что истерить не надо. И "блинами тыкать" будете приятелю. Я с Вами не знаком.
 
Блин, мужики, зачем вы лезете в это, если вообще не понимаете в этом ничего? Один вот точно знает, что всё видели пилоты, что специально сажали на недострой, что нужно их к стенке и расстрелять, а также всех строителей и диспов. Уточнятся потом - я просто пакс. Второй точно знает, кто как должен строить, как контракты обеспечивать, что нужно было делать и как всем поступить. Уточняется - я чукча пейсатель. Так и хочется спросить - если вы все знаете, почему вы здесь, а там? Или, может, задним умом все хороши?

Чтобы законсервировать объект силами другой организации, если это госконтракт, нужно попрощаться с этой (это не один день), передать объект, подготовить документы, объявить конкурс (90 дней), выполнить работы. Более того, подрядчик выполняет работы согласно проекту, и там есть раздел ПОС - и там написано, какие меры должны быть выполнены для обеспечения безопасности объекта. И однозначно, что ПОС согласовывался со специалистами DME. Так что в любом случае, главные ответственные в этой ситуации пилоты и непосредственные участники авиационного процесса, а вовсе не Владимир Владимирович.

#ау

Если уж затрагивать национальный вопрос, то Чукчи (в плохом смысле этого слова) как раз перечисленные мной организациНа объекте разные надзоры должны не только ходить друг за другом гуськом, они жить там постоянно должны. Все таки и безопасность, и 13 миллиардов рублей на кону 8-)
Вы описали всякие процедуры, требующие время. А что, компания обанкротилась в один момент ? (бают 2 года шло). Или авторский надзор в в обнимку со строительным в декрет ушли? Все мероприятия и порядок их выполнения должны в проекте расписаны. У любого надзора есть такая палка, как предписание. Поверьте, я лично неоднократно их выписывал. А если с подрядчиком вдруг случилась катастрофа, и он просто пропал с объекта, это становится проблемой заказчика. Есть процедуры финансирования минуя конкурс, есть резервные фонды, есть в конце концов армия и МЧС. Да и в аэропорту должны быть на готове какие то запасы. Иначе как они закроют свою рабочую полосу в случае ЧП?
Я говорю о том, что еще во время строительства вопросы безопасности должны решаться онлайн. А уж в момент смены подрядчика должны просто проработаны на несколько раз.
Но вообще то, по информации сми, и конкурс уже прошел, и деньги дополнительно нашлись, и новый подрядчик в наличии, и план работ он для себя уже распланировал и согласовал это все на высоком уровне.
Вот интервью РИА новости, от 28.11.19, Александром Нерадько, менее чем за два месяца до происшествия:
Росавиация рассчитывает, что работы по вводу третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) и модернизации перрона к новому терминалу в аэропорту "Домодедово" завершатся в 2020 году, заявил руководитель Росавиации Александр Нерадько в интервью газете "Коммерсант".
По словам главы ведомства, ВПП-3 и перроны к новому терминалу в "Домодедово" должны были быть введены в 2018 году к чемпионату мира по футболу. Однако из-за неудовлетворительной работы подрядчика эти мероприятия не были выполнены. Расторгнув с ним договоры, Росавиация предприняла шаги для привлечения дополнительных средств, решением правительства в 2019 году из резервного фонда выделено 620 миллионов рублей.
"В этом году были и стихийные бедствия на Дальнем Востоке, и пожары, и наводнения, поэтому деньги предоставили, когда сложились условия и возможности. С учетом того, что мы фактически ушли в зиму, средства будут потрачены подрядчиком, выбранным на аукционе, на закупку материалов и подготовку к следующему строительному сезону. Рассчитываем, что работы по полосе и по перрону будут выполнены в 2020 году. Полоса уже сейчас находится в высокой степени готовности. И за один строительный сезон вполне реально ее строительство завершить", – сказал Нерадько.

П.С. Выделено мной. Подтверждено пилотами:mad:

П.П.С. Еще глубже загнал машину времени, и нарыл статью.
Строительство новой ВПП в Домодедово заморожено
Опубликовано 13.12.2018 | @AviaRu | 2 002

"Завершение строительства новой взлётно-посадочной полосы Домодедово стоимостью 13 млрд руб. отложено как минимум до следующего года. ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово», подконтрольное Росавиации, расторгло договоры с подрядчиком-банкротом - Строительным управлением № 1, на строительство новой ВПП в аэропорту и сопутствующей аэродромной инфраструктуры — перрона и рулёжных дорожек. Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителя Росавиации.
Решение о строительстве новой взлётно-посадочной полосы, которая заменит одну из двух существующих, Росавиация приняла в 2014 году. Стоимость проекта оценивалась в 12,85 млрд руб. Первоначально сдать новую полосу планировалось ещё в 2016 году, но из-за банкротства подрядчика, Строительного управления № 1, сроки были сдвинуты, поэтому её не успели сдать даже к Чемпионату мира по футболу. Полоса готова на 80%, но у подрядчика нет средств на работу. Спустя несколько месяцев глава Минтранса Евгений Дитрих говорил, что ВПП в Домодедово и Шереметьево могут достроить к ноябрю-декабрю, но этого не произошло.
По словам представителя Росавиации, в следующем году будет объявлен конкурс и выбран новый подрядчик, после этого работы возобновятся.
4 декабря Администрация аэропорта Домодедово запросила цены на разработку проектной документации на консервацию объекта незавершённого строительства «Реконструкция второй лётной зоны аэропорта Домодедово», следует из материалов на сайте госзакупок. В техническом задании указано, что консервация предполагается на зимний период, но сроки её окончания зависят от даты продолжения строительства.
«Мы рассчитываем, что Росавиация завершит строительство ВПП и аэродромной инфраструктуры с учётом новых обстоятельств, связанных со сменой подрядчика. Со своей стороны аэропорт реализовал проекты по расширению терминальной инфраструктуры», — сообщил представитель аэропорта Домодедово."

Я думаю, дальше можно не комментировать факт бездействия авиационных властей.
2 года все все знали, но виноваты только пилоты?
И должны были сложиться в кучу провоцирующие факторы: нетипичное направление захода, время суток, освещенность, облачность, ветер, дождь, который смочил и замаскировал полосу...
У меня только один вопрос - почему это не случилось ранее?
 
Последнее редактирование:
....У меня только один вопрос - почему это не случилось ранее?

Может быть как раз тот факт, что тысячи бортов как-то умудрились не залететь на эту полосу и только один залетел, кагбе намекает, что достаточные все же меры были приняты?

Впрочем, если честно, последние пару лет ресурс все больше похож на обычный автомобильно-поварский, где сидят паксы и обсуждают, что владимир владимирович виноват во всем. Поэтому осталось только обсудить воздушные шлагбаумы, направленные стробоскопы высокой мощности, окраску полосы в цвета радуги и пилежку в ухо пилоту, чтобы тот садился непременно на полосу, а не на недострой, РД или соседнюю автомагисраль.
 
Может быть как раз тот факт, что тысячи бортов как-то умудрились не залететь на эту полосу и только один залетел, кагбе намекает, что достаточные все же меры были приняты?

Впрочем, если честно, последние пару лет ресурс все больше похож на обычный автомобильно-поварский, где сидят паксы и обсуждают, что владимир владимирович виноват во всем. Поэтому осталось только обсудить воздушные шлагбаумы, направленные стробоскопы высокой мощности, окраску полосы в цвета радуги и пилежку в ухо пилоту, чтобы тот садился непременно на полосу, а не на недострой, РД или соседнюю автомагисраль.

Достаточность мер определяется полнотой выполнения предписаний в части касающейся.
Оценка содержания и обоснованности которых не является прерогативой исполнителя.

Меры, если они соблюдены, учитывают степень риска (например, один на десять миллионов полетов).
Несоблюдение мер существенно увеличивает риск АП. В Вашем примере - АП наступило уже через несколько тысяч.
 
Последнее редактирование:
Меры, если они соблюдены, учитывают степень риска (например, один на десять миллионов полетов).
Несоблюдение мер существенно увеличивает риск АП. В Вашем примере - АП наступило уже через несколько тысяч.
Даже впервые купленный лотерейный билет может оказаться выигрышным. Но это не означает, что устроители лотереи неправильно напечатали тираж.
 
Даже впервые купленный лотерейный билет может оказаться выигрышным. Но это не означает, что устроители лотереи неправильно напечатали тираж.

Этот расчет вероятности многими понимается на свой лад (сам такой).
Но, ИМХО, речь идет не о том, каким по счету окажется факт АП. И не прогноз типа, что через 10 миллионов полетов произойдет сразу два АП: одно из первой десятки миллионов, а второе - из следующей. И после этого до следующего "цикла" делай, что хочешь! Его может не быть совсем. Ни через сколько десятков миллионов, но если, как минимум выполняются те требования, что были взяты за фундамент положений по обеспечению безопасности полетов. Образно говоря: "шаг вправо, шаг влево" и мы уже не соответствуем требованиям. Тем самым, что были заложены в расчет вероятности. Только и всего! А вопрос о том, что было заложено, и почему именно это, ИМХО, выходит за границы компетенции подавляющего большинства форумчан.
Вот если бы на земле все было "по бумагам", а самолет сел не туда, вот тогда бы ВСЕ претензии были бы к экипажу.
А так в отношении развития АП кто-то ведь на земле "нажал на кнопку "Пуск" ".
 
Реклама
А вопрос о том, что было заложено, и почему именно это, ИМХО, выходит за границы компетенции подавляющего большинства форумчан.
Полностью согласен. Более того, даже те, чьи компетенции позволяют делать выводы, не обладаю достаточной информацией по инциденту, чтобы разобрать ситуацию правильно.
Вот если бы на земле все было "по бумагам", а самолет сел не туда, вот тогда бы ВСЕ претензии были бы к экипажу.
А мы не владеем информацией как должно быть по бумагам. И как есть на самом деле. Поэтому не можем и претензии предъявлять. Даже достоверно неизвестен диалог с диспетчером.
 
Назад