Пояснительная записка
к проекту постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года»
- завершение НИОКР по самолету SSJ-100
Настоящий проект корректировки Программы приведен в соответствие с Госпрограммой в части выделения бюджетных ассигнований на завершение НИОКР по самолету SSJ-100, которые распределяются по годам следующим образом:
- в 2013 году – 1 676,0 млн.руб.;
- в 2014 году – 900,0 млн.руб.;
- в 2015 году – 780,7 млн.руб.
Включение в проект корректировки Программы данного мероприятия обусловлено резким изменением конъюнктуры рынка, которое должно оказать существенное влияние в 2013-2015 годах на продвижение и продажи SSJ-100, как на российском, так и зарубежном рынках.
В то же время, в отличие от Госпрограммы, в настоящем проекте корректировки Программы предлагается уменьшить объемы внебюджетного финансирования, которые составят:
- в 2013 году – 420,0 млн.руб.;
- в 2014 году – 350,0 млн.руб.;
- в 2015 году – 200,0 млн.руб.
проект SSJ-NG
В связи с необходимостью выделения бюджетного финансирования на программу «Совершенствование SSJ-100» предлагается работы по мероприятию «Выполнение НИОКР по 130-местной машине» приостановить и финансирование этой работы из средств федерального бюджета начать с 2016 года в рамках государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы»
RRJ (SSJ-100).
__________________________________ 2013г. ___ 2014г. ___ 2015 г.
Действующая редакция ФЦП РГАТ
________
36 ______ 50 _______ 50
Предложение по корректировке ФЦП РГАТ __
29 ______ 48 _______ 50
Изменение планов поставок самолетов RRJ (SSJ-100) связано с:
· Необходимость внедрения конструктивных изменений в системы и узлы самолета для повышения надежности и безопасности эксплуатации воздушного судна;
· Потребность в синхронизации мощностей сборки воздушного судна и поставщиков планера и систем (дефицит комплектации);
· Катастрофа в Индонезии, которая в свою очередь затянула процесс сертификации воздушного судна;
· До августа 2012 г. ЗАО «ГСС» работало в условиях дефицита серийных двигателей, что приводило к потерям времени 7-25 дней на каждом ВС. С августа 2012 г. поставки МСУ были синхронизированы с поставками ВС. В настоящее время для обеспечения роста объемов производства в 2013-2014 гг. поддерживается запас в поставках МСУ;
· Задержка разработки версий ПО авионики компанией Талес повлекла срыв сроков поставки двух ВС: 95022 для Sky Aviation (срыв поставки от компании Талес ПО v.382) и 95025 для Аэрофлота (срыв поставки от компании Талес ПО v.520);
· Затяжка и бюрократические препоны со стороны EASA привели к срыву закрытия открытых вопросов по сертификации в EASA и, как следствие, негативно повлияли на исполнение поставок ВС 95023, 95024.
Результатом воздействия указанных выше факторов стал скорректированный план производства ВС на 2012-2014 годы (в 2012 г. - 14 ВС, в т.ч. 12 товарных, в 2013г. -26 ВС, в 2014г.-41 ВС).
Для его реализации был разработан и введен в действие план мероприятий по обеспечению заданного темпа производства:
- Введена поэтапная передача объемов сборки;
- Разработана и внедряется модернизированная бортовая кабельная сеть (МБКС) с целью сокращения трудоемкости и цикла сборки;
- Создан новый Производственный Участок и проведен набор 70 рабочих-монтажников электрооборудования дополнительно;
- Введена вторая линия внестапельной сборки фюзеляжа;
- Выполнен комплекс мероприятий по повышению качества и увеличению темпов поставки СЧ ВС у изготовителей;
- Создано ОСП в г. Ульяновске для монтажа интерьеров, летных и приемосдаточных испытаний;
- Ведутся работы по организации центра поставок ВС в Жуковском;
- Подписываются контракты с альтернативными поставщиками товаров и услуг (в частности, на поставку изделий из ПКМ и на покраску ВС);
- Ведётся ежеквартальный мониторинг ключевых показателей эффективности деятельности ЗАО «ГСС», разрабатываются и контролируются ТЭО проектов;
- На предприятии внедрена проектная система Х-bох (48 проектов в настоящее время).