SSJ - Новости серийного производства

Потому что некоторые займы ГСС стоят даже 25% в валюте, без рефинансирования.
Если Вы считаете, что это нормально, когда другие конкуренты берут под 2-3% , то я пас..
 

А как вы относитесь, например, к таким компаниям, как Tesla, General Motors, Bombardier ?
 
Про 25% в валюте не слышал - слышал только про рубли с такой ставкой. Если это валютная ставка - вполне повод для обращения в прокуратуру имхо.
А вообще это типично для руководителей госкорпораций в кризисе - давайте возьмем кредит а там глядишь на новую должность назначат или на пенсию.

А как вы относитесь, например, к таким компаниям, как Tesla, General Motors, Bombardier ?
Да я и к ГСС нормально отношусь, и к протекционизму - вот только говорить о "доходах государства" как то вроде несвоевременно.
 
Реакции: AH_R
Ну 13% вввалюте там точно есть.
И 25 в рублях - тоже очень немало.
 
Проблема тут совершенно очевидна - порочна сама концепция госкорпорации. Сочетание худших проявлений капиталистической и плановой экономических систем: с одной стороны - нет необходимости серьезно заморачиваться бизнес-планированием и минимизацией издержек, т.к. всегда можно (и это совершенно отдельный и специфический навык) "выбить" дополнительные деньги под программу, возвращать которые заведомо не придется, почти как при социализме, а с другой - все эти бизнес-планы, маржи, золотые парашюты для топ-менеджмента и всё такое прочее, как у настоящих "буржуев". В итоге оно не работает ни как при капитализме - реализовать проект и получить прибыль, не как при социализме - реализовать проект, закрывающий какую-то общественную потребность, обозначенную органом планирования. Получается этакий диссипативный элемент - энергия вроде и затрачивается, и не малая, но вся тупо рассеивается в окружающую среду без всякого внятного результата.
 

Так а вариантов нет других и людей в управлении нет других ну и само собой частных инвесторов в эту тему не загонишь от слова совсем. Госконторы инвестиционные планы считают сначала левой ногой, как с МС-21 тот же - а потом получаем трехкратный рост стоимости. Но другим образом как это сделать тоже не известно.
 

Ну, не все выучили уроки 90х.
Продукт негоскорпорации - это ларек, торгующий наркотой. Оптимально по всем параметрам.

Не может сейчас ни один частник создать качественный продукт. А когда для создания продукта вам нужна махина, сравнимая с государством, без государства не обойтись. Добро пожаловать в реальный мир.
 
Если госбанк ВТБ получает доходы со ставки 25% при ставке рефинансирования в 9% - своевременно.
 
Дело в том, что попробовали ликвидировать госкорпорации во всех отраслях, в авиастроении в частности. Это привело к том, что выпуск гражданских самолётов упал до 6 штук в год, а военных - до 30.
Стало очевидно, что ещё несколько лет - и авиапром умрёт окончательно. После этого наплевали на все мудрые теории и сделали госкорпорацию. И в общем то авиапром выжил. Не весь, правда - частный Саратовский завод стал торговым центром, а частный Самарский еле дышит и давно ничего не выпускает.
Вопрос - может быть, утверждение о порочности госкорпораций ложно, раз уж его практическое применение означает деградацию и смерть?
 

Проблема в том, что в нормально работающем капиталистическом государстве именно "частник" и создает "качественный продукт". В социалистическом же, в теории, создавать его должно само государство, контролирующее все средства производства. "Гибридность" же приводит лишь к тому, что само государство превращается в один большой "ларек с наркотой" и любое, даже самое амбициозное начинание, заканчивается пшиком и небольшим набором люксовой недвижимости в теплых странах с парой яхточек и вертолетиков в придачу.
 

Проблема в том, что если в текущей экономической ситуации выгоднее распилить завод на металлолом, а в цехах сделать бордели, процесс этот можно директивно отсрочить, искусственно поддерживая жизнь, но принципиально ничего не изменится - убери дотации, тут же и схлопнется. И вопрос не в том, что нужно сделать там бордели, а в том, что возможно изменить саму диспозицию... Без изменения же оной, всё это лишь суета, конечным результатом которой будет лишь обогащение узкой кучки ограниченных людей, и ничего более.
 
Ну это и у нас работает - Газ, Камаз и т.п. Самолетостроение просто объективно сложнее и требует других масштабов.
 
Отсутствие дотаций не означает, что эти деньги пойдут на что то другое, чем обогащение узкой кучки ограниченных людей - что мы и наблюдали в 90-е.
Так если результат одинаковый - пусть уж лучше эти деньги искусственно продлят жизнь.
Да, а вы полагаете, что директора Боинга не имеют люксовой недвижимости в теплых странах с парой яхточек и вертолетиков в придачу?
 

Разница между капиталистом, который на всё это заработал сам, и заплатил с этого все налоги, и каким-нибудь госслужащим с разницей официального дохода и расходов на два-три порядка очевидна
 
Сам?! Я не знал, что такие наивные люди остались. Заплатил все налоги? Вот как раз богатые люди налоги и не платят, у них есть деньги на то, чтобы их оптимизировать.
Разницы между госслужащим (точнее, не топовым менеджером госкорпорации) и менеджером ТНК вообще никакой - вышестоящее начальство дрючит их одинаково и украсть они одинаково мало что могут. Есть коррупционно рискованные позиции - закупщики и т.д. - но они одинаковы и в госкорпорации и в частной.
Разница ощутима только у топов. Топ частной корпорации должен учесть интересы акционеров, топ госкорпорации - интересы группы чиновников, в которую он входит. Провал доверенного в его управление предприятия означает ухудшение положения этой группы чиновников в борьбе с другими группами и совершенно не в их интересах. А вот у акционеров могут быть интересы не предполагающие долгосрочную прибыль предприятия. Они могут желать, например, быстрого роста стоимости акций или представлять конкурентов.
Вообще, частная монополия ничем не лучше государственной. А сделать, например, самолёт в наше время может только монополия.
 

Проблема в том, что в чистом виде "государственное" возможно лишь в таких своеобразныъ системах как доперестроечный СССР, Третий Рейх, КНДР и тому подобные весьма специфические конструкции. В реалиях же условно "открытого" (где есть свободная конвертация валют, выезд за границу, и прочие привычные блага) государства, разница между "государственным" и "частным" весьма расплывчата, и, например, возможность уворовать N миллиардов, купить себе паспорт Кипра и большую яхту, попутно поделившись со всякими там империалистами разными государственными тайнами, откупившись тем самым от разных "интерполов" выглядит ну очччччччень даже заманчивой перспективой, хоть, конечно. и несколько расходится с Моральным кодексом строителя коммунизма
 
У вас очень наивное представление о работе госкорпораций. N миллиардов у частной корпорации МиГ украл младореформатор Вавилов.
После создания ОАК таких пердемоноклей не наблюдалось.
Мне вообще кажется, что это особенность либералов, рассуждать так - если бы я рулил компанией, то нацаревал бы сто карбованцев и тикать. А раз я бы так поступил - значит, все так делают.
 
Реакции: IG

Не знаю про либералов, но навешивать на собеседников ярлыки и оперировать штампами - это точно особенность людей ограниченных, недалеких...

А казнокрадство - это такая тонкая материя, что при качественном исполнении (тоже же своего рода ремесло ) ничего в публичном пространстве наблюдаться и не должно.
 
Монополия внутри страны?
Полагая, имелась ввиду крупная корпорация, имеющая огромный запас по денежным средствам, компетенцию и очень широкий круг работ которая она самостоятельно, без привлечения сторонних организаций, способна выполнить.