А мне зачем это считать? Не я аргумент о "плюсе в доходы государства" выдвигаю. Мне достаточно цифр о ежегодных убытках ГСС.
Период Чистая прибыль
2011 -3,9 млрд рублей
2012 -4,6 млрд рублей
2013 -11,0 млрд рублей
2014 -4,6 млрд рублей
2015 -10,7 млрд рублей
2016 -3,8 млрд рублей
Про 25% в валюте не слышал - слышал только про рубли с такой ставкой. Если это валютная ставка - вполне повод для обращения в прокуратуру имхо.Потому что некоторые займы ГСС стоят даже 25% в валюте, без рефинансирования.
Если Вы считаете, что это нормально, когда другие конкуренты берут под 2-3% , то я пас..
Да я и к ГСС нормально отношусь, и к протекционизму - вот только говорить о "доходах государства" как то вроде несвоевременно.А как вы относитесь, например, к таким компаниям, как Tesla, General Motors, Bombardier ?
Проблема тут совершенно очевидна - порочна сама концепция госкорпорации. Сочетание худших проявлений капиталистической и плановой экономических систем: с одной стороны - нет необходимости серьезно заморачиваться бизнес-планированием и минимизацией издержек, т.к. всегда можно (и это совершенно отдельный и специфический навык) "выбить" дополнительные деньги под программу, возвращать которые заведомо не придется, почти как при социализме, а с другой - все эти бизнес-планы, маржи, золотые парашюты для топ-менеджмента и всё такое прочее, как у настоящих "буржуев". В итоге оно не работает ни как при капитализме - реализовать проект и получить прибыль, не как при социализме - реализовать проект, закрывающий какую-то общественную потребность, обозначенную органом планирования. Получается этакий диссипативный элемент - энергия вроде и затрачивается, и не малая, но вся тупо рассеивается в окружающую среду без всякого внятного результата.
Проблема тут совершенно очевидна - порочна сама концепция госкорпорации.
Если госбанк ВТБ получает доходы со ставки 25% при ставке рефинансирования в 9% - своевременно.Да я и к ГСС нормально отношусь, и к протекционизму - вот только говорить о "доходах государства" как то вроде несвоевременно.
Дело в том, что попробовали ликвидировать госкорпорации во всех отраслях, в авиастроении в частности. Это привело к том, что выпуск гражданских самолётов упал до 6 штук в год, а военных - до 30.Проблема тут совершенно очевидна - порочна сама концепция госкорпорации. Сочетание худших проявлений капиталистической и плановой экономических систем: с одной стороны - нет необходимости серьезно заморачиваться бизнес-планированием и минимизацией издержек, т.к. всегда можно (и это совершенно отдельный и специфический навык) "выбить" дополнительные деньги под программу, возвращать которые заведомо не придется, почти как при социализме, а с другой - все эти бизнес-планы, маржи, золотые парашюты для топ-менеджмента и всё такое прочее, как у настоящих "буржуев". В итоге оно не работает ни как при капитализме - реализовать проект и получить прибыль, не как при социализме - реализовать проект, закрывающий какую-то общественную потребность, обозначенную органом планирования. Получается этакий диссипативный элемент - энергия вроде и затрачивается, и не малая, но вся тупо рассеивается в окружающую среду без всякого внятного результата.
Ну, не все выучили уроки 90х.
Продукт негоскорпорации - это ларек, торгующий наркотой. Оптимально по всем параметрам.
Не может сейчас ни один частник создать качественный продукт. А когда для создания продукта вам нужна махина, сравнимая с государством, без государства не обойтись. Добро пожаловать в реальный мир.
Вопрос - может быть, утверждение о порочности госкорпораций ложно, раз уж его практическое применение означает деградацию и смерть?
Ну это и у нас работает - Газ, Камаз и т.п. Самолетостроение просто объективно сложнее и требует других масштабов.Проблема в том, что в нормально работающем капиталистическом государстве именно "частник" и создает "качественный продукт".
Отсутствие дотаций не означает, что эти деньги пойдут на что то другое, чем обогащение узкой кучки ограниченных людей - что мы и наблюдали в 90-е.Проблема в том, что если в текущей экономической ситуации выгоднее распилить завод на металлолом, а в цехах сделать бордели, процесс этот можно директивно отсрочить, искусственно поддерживая жизнь, но принципиально ничего не изменится - убери дотации, тут же и схлопнется. И вопрос не в том, что нужно сделать там бордели, а в том, что возможно изменить саму диспозицию... Без изменения же оной, всё это лишь суета, конечным результатом которой будет лишь обогащение узкой кучки ограниченных людей, и ничего более.
Отсутствие дотаций не означает, что эти деньги пойдут на что то другое, чем обогащение узкой кучки ограниченных людей - что мы и наблюдали в 90-е.
Так если результат одинаковый - пусть уж лучше эти деньги искусственно продлят жизнь.
Да, а вы полагаете, что директора Боинга не имеют люксовой недвижимости в теплых странах с парой яхточек и вертолетиков в придачу?
Сам?! Я не знал, что такие наивные люди остались. Заплатил все налоги? Вот как раз богатые люди налоги и не платят, у них есть деньги на то, чтобы их оптимизировать.Разница между капиталистом, который на всё это заработал сам, и заплатил с этого все налоги, и каким-нибудь госслужащим с разницей официального дохода и расходов на два-три порядка очевидна
Сам?! Я не знал, что такие наивные люди остались. Заплатил все налоги? Вот как раз богатые люди налоги и не платят, у них есть деньги на то, чтобы их оптимизировать.
Разницы между госслужащим (точнее, не топовым менеджером госкорпорации) и менеджером ТНК вообще никакой - вышестоящее начальство дрючит их одинаково и украсть они одинаково мало что могут. Есть коррупционно рискованные позиции - закупщики и т.д. - но они одинаковы и в госкорпорации и в частной.
Разница ощутима только у топов. Топ частной корпорации должен учесть интересы акционеров, топ госкорпорации - интересы группы чиновников, в которую он входит. Провал доверенного в его управление предприятия означает ухудшение положения этой группы чиновников в борьбе с другими группами и совершенно не в их интересах. А вот у акционеров могут быть интересы не предполагающие долгосрочную прибыль предприятия. Они могут желать, например, быстрого роста стоимости акций или представлять конкурентов.
Вообще, частная монополия ничем не лучше государственной. А сделать, например, самолёт в наше время может только монополия.
У вас очень наивное представление о работе госкорпораций. N миллиардов у частной корпорации МиГ украл младореформатор Вавилов.Проблема в том, что в чистом виде "государственное" возможно лишь в таких своеобразныъ системах как доперестроечный СССР, Третий Рейх, КНДР и тому подобные весьма специфические конструкции. В реалиях же условно "открытого" (где есть свободная конвертация валют, выезд за границу, и прочие привычные блага) государства, разница между "государственным" и "частным" весьма расплывчата, и, например, возможность уворовать N миллиардов, купить себе паспорт Кипра и большую яхту, попутно поделившись со всякими там империалистами разными государственными тайнами, откупившись тем самым от разных "интерполов" выглядит ну очччччччень даже заманчивой перспективой, хоть, конечно. и несколько расходится с Моральным кодексом строителя коммунизма
У вас очень наивное представление о работе госкорпораций. N миллиардов у частной корпорации МиГ украл младореформатор Вавилов.
После создания ОАК таких пердемоноклей не наблюдалось.
Мне вообще кажется, что это особенность либералов, рассуждать так - если бы я рулил компанией, то нацаревал бы сто карбованцев и тикать. А раз я бы так поступил - значит, все так делают.
Монополия внутри страны?А сделать, например, самолёт в наше время может только монополия.
Полагая, имелась ввиду крупная корпорация, имеющая огромный запас по денежным средствам, компетенцию и очень широкий круг работ которая она самостоятельно, без привлечения сторонних организаций, способна выполнить.Монополия внутри страны?