SSJ - Новости серийного производства

Смириться надо с существованием подобной пены. Прочитал новость или статью, видишь пену - игнорируй, не трать время и эмоции в стиле "а-а-а, в интернете кто-то неправ".
Да щас. Чтобы все утонуло в этой шапкозакидательской пене? Обойдутся, альтернативный анализ должен быть. Пусть даже и на форуме.
 
Реклама
Может, руководителям нужно более внимательно относиться к своим заявлениям?
... а также находить в себе силы, отказаться от предложений руководить тем, в чем они , "ни уха ни рыла"
 
Может, руководителям нужно более внимательно относиться к своим заявлениям?
Вообще непонятно, откуда проблема. Достаточно добавить «не ранее». И спокойно ждать уточнения, когда наступит определённость.
 
Вообще непонятно, откуда проблема. Достаточно добавить «не ранее». И спокойно ждать уточнения, когда наступит определённость.
Проблема в отсутствии института репутации. Чиновник может врать много лет, потом его уличают в вранье, понятно что он знал, что врет, но это ни на что не влияет Его и дальше продолжают слушать с открытым ртом. А на форумах глубокомысленно рассуждают о том, что он на самом деле имел в виду! # АУ
 
Может, руководителям нужно более внимательно относиться к своим заявлениям?
Проблема в отсутствии института репутации. Чиновник может врать много лет, потом его уличают в вранье, понятно что он знал, что врет, но это ни на что не влияет.
Невозможно, это такая игра.
От высшего руководства ждут оптимизма, оно этот оптимизм излучает. И все всё понимают.
Пессимизм или даже сомнения оно излучать не может, быстро своего места лишится.
Да щас. Чтобы все утонуло в этой шапкозакидательской пене? Обойдутся, альтернативный анализ должен быть. Пусть даже и на форуме.
Так я именно об этом.
Чтобы пену сюда не тащили и не обсуждали с серьёзным видом.
Так рано или поздно? Искусством планирования производства владеют не только лишь все.
На данном этапе от руководителей высшего уровня (а ля Чемезов / Мантуров) уже ничего не зависит.
Их задача стратегическая: сказать "да" и выделить деньги. А потом - излучать оптимизм)
Дальше уже планирует и работает среднее звено.
Дилетантский подход. Бывает так, что работая более 30 лет, а результат все равно не получается
В науке и исследованиях - возможно.
В конструировании и инженерии ("технарстве") - ОЧЕНЬ редко.
Обычно невозможность получения результата становится ясна уже на этапе составления тех.задания.
 
Нет там ничего что могло бы быть большим затыком, кроме сборки и крупных элементов, а их все уже делали в России.
Думаю, про любой тип, выпускавшийся в РФ с 1991 года можно точно так же сказать. И про Ан-140, и про Ан-148, и про Ту-2x4, и про Ил-96, и про Бе-200.

Но как-то не видно было серий по 40 машин в год.
 
Руководители (часто не имеющие отношения к процессу) говорят то, что от них хотят слышать
Порой и даже часто от них не просят брать обязательства, но они почему-то их берут. Особенно понимая, что это не выполнимо
 
Технари работают, и даже если не всё сразу получается - рано или поздно результат будет.
Это как раз та самая "пена", которую вы осуждаете.
Результат, полученный в 2035-м году, практического значения уже иметь не будет.

А "по щелчку", "замыливать", "ура-патриотизм", "шапками закидаем" - это вообще параллельный процесс бурления пены.
Проблема в том, что в "параллельной реальности" существуют не только обитатели форумов, но и, похоже, руководство отрасли.
И не только отрасли.

Руководители (часто не имеющие отношения к процессу) говорят то, что от них хотят слышать; журналисты разносят.
Это тоже ваша "пена".
Я выше уже цитировал заявление Чемезова от 5 мая: Если говорить о «Суперджете нью», да, мы завершаем испытание двигателя ПД-8. Самолёт уже с нашим двигателем, полностью с нашей авионикой, с нашими агрегатами и, самое главное, с нашим – полностью – фюзеляжем. Импортного практически там уже ничего не остаётся. Сертификацию мы уже завершаем".
А Сергей Викторович уж всяко имеет отношение к процессу - причём поболее, чем Мантуров, даже сразу в двух своих ипостасях: и министра, и вице-премьера по оборонке.

P.S. Я с запозданием обратил внимание, что в приведённой фразе на главную позицию Чемезов выкатил фюзеляж.
Что для меня несколько неожиданно.
Версий получается три:
1. Там действительно были трудности - упрощённо говоря, заклёпки нижегородского завода "Нормаль" не обеспечивали тот ресурс конструкции, какой давали заклёпки от ALCOA, и эта проблема была решена. Но ни о чём подобном я не слышал. Может, кому-то что-то попадалось?
2. С.В. словил возрастной делирий и приближается по уровню интеллекта к Рогозину-старшему.
3. Фюзеляж упомянут именно потому, что с ним особых проблем не было, а на дилетанта Мишустина это может произвести впечатление. Всё же самый большой компонент самолёта, что даже премьер поймёт. :)

Удивительно, что здесь на специализированном форуме уделяют столько внимания этой пене, эмоционально обсуждают, обличают, что-то друг другу доказывают.
Вы полагаете, что ваша позиция "рано или поздно результат будет" выглядит более достойно? :)

Смириться надо с существованием подобной пены.
Так ведь в этой пене отрасль захлебнётся. Поскольку, как уже было сказано, главные "пеногоны" как раз отраслью и руководят.
И если вам судьба авиапрома безразлична, то у других людей могут быть другие эмоции.

Прочитал новость или статью, видишь пену - игнорируй, не трать время и эмоции в стиле "а-а-а, в интернете кто-то неправ".
Вы упорно не желаете видеть, что "неправы" не в интернете, а в реальной жизни.
И неправы отнюдь не балаболы форумные, а люди, определяющие будущее нашего авиастроения.
 
Невозможно, это такая игра.
От высшего руководства ждут оптимизма, оно этот оптимизм излучает. И все всё понимают.
Пессимизм или даже сомнения оно излучать не может, быстро своего места лишится
Ну да, игра. В которую играют две стороны. Чиновник излучает оптимизм в рамках этой игры. Но я то о другом. Я о второй стороне этой игры. О той, которая с упоением включается в эту игру, в которой не может быть победителей, в которой эта вторая сторона заведомо проигравшая. Которая раз за разом включается в эту игру. #АУ
 
Реклама
Дальше уже планирует и работает среднее звено.
Вы плохо себе представляете "интеллектуальный" уровень среднего звена.
Там давно уже нет конструкторов и проектантов. Есть те же манагеры, перекладывающие / пересылающие бумажки и делающие вид, что они что-то понимают и что-то решают.

В науке и исследованиях - возможно.
В конструировании и инженерии ("технарстве") - ОЧЕНЬ редко.
Обычно невозможность получения результата становится ясна уже на этапе составления тех.задания.
У вас большой опыт в разработке авиатехники?
 
Результат, полученный в 2035-м году, практического значения уже иметь не будет.
А в 2026 - будет? Почему именно в 2035?
Я выше уже цитировал заявление Чемезова от 5 мая
Полагаю (лично моё мнение), что заявления Чемезова можно игнорировать.
Деньги выделены, решения приняты, а дальше он может, как я уже писал выше, только излучать оптимизм.
Вы полагаете, что ваша позиция "рано или поздно результат будет" выглядит более достойно? :)
У нас, технарей, сроки почти всегда сдвигаются вправо. Но результат почти всегда в итоге достигается.
Достойная это позиция, или недостойная - не знаю. Это реальность.
 
На данном этапе от руководителей высшего уровня (а ля Чемезов / Мантуров) уже ничего не зависит.
Их задача стратегическая: сказать "да" и выделить деньги. А потом - излучать оптимизм)
Дальше уже планирует и работает среднее звено.
Стратегия у вас отдельно от реальностей. И среднее звено работает само по себе. Если всё действительно так, то это повод для уныния.
 
Вы плохо себе представляете "интеллектуальный" уровень среднего звена.
Там давно уже нет конструкторов и проектантов. Есть те же манагеры, перекладывающие / пересылающие бумажки и делающие вид, что они что-то понимают и что-то решают.
Руководители среднего уровня и обязаны быть менеджерами. Но, разумеется, компетентными.
Если они некомпетентны - плохо, что тут ещё сказать.
У вас большой опыт в разработке авиатехники?
Увы, нет.
Я из области АСУ ТП.
Стратегия у вас отдельно от реальностей. И среднее звено работает само по себе. Если всё действительно так, то это повод для уныния.
Уточню, что то, что высшее руководство знает/делает фактически, может быть далеко от того, что оно транслирует в рамках "излучения оптимизма".
 
А в 2026 - будет? Почему именно в 2035?
Потому что ПД-8 будет обладать приемлемыми для эксплуатантов характеристиками лет через десять.
Если вообще когда-нибудь будет.

Полагаю (лично моё мнение), что заявления Чемезова можно игнорировать.
Деньги выделены, решения приняты, а дальше он может, как я уже писал выше, только излучать оптимизм.
У вас странные представления о роли руководства.
Чемезов, помимо всего прочего, активно участвует в принятии кадровых решений. А, как известно, "кадры решают всё".
Вот поставили - с подачи Чемезова - руководить ОАК неудавшегося продЬюсера Слюсаря-младшенького, и в результате мы в самолётостроении имеем то, что имеем. Поставили - с подачи того же Чемезова - руководить "Вертолётами России" Богинского, и он вертолётостроение развалил напрочь. Сейчас его преемник доламывает то немногое, что ещё осталось, а Богинский переведён в ОАК. От чего нам ещё икнётся...

У нас, технарей, сроки почти всегда сдвигаются вправо. Но результат почти всегда в итоге достигается.
Достойная это позиция, или недостойная - не знаю. Это реальность.
У меня, как у бывшего технаря, несколько другое видение ситуации.
Возьмём, к примеру, двигателестроение.
Климовцы занимаются ТВ7-117 уже лет сорок. Результат всем известен.
Рыбинцы занимались РД-600В лет на пять меньше. Результат тоже всем известен: движок мало того, что "сам утонул", так ещё и "утопил" программу Ка-60.
Не знаю, в какой сфере вы технарствуете, но при разработке сложных систем ситуация "ну не шмогла я, не шмогла" случается довольно часто.
Или же получается такое, что лучше бы и не получилось...
 
Руководители среднего уровня и обязаны быть менеджерами. Но, разумеется, компетентными.
Ага. "Лучше быть здоровым, но богатым, чем бедным, но больным".
Времена, когда в манагеры попадали из технарей, давно миновали.
Смотрите на ОАК: сначала производственник Фёдоров, потом проектант Погосян, а теперь - "незнамо кто" Слюсарь-младшенький.

Если они некомпетентны - плохо, что тут ещё сказать.
Это не просто плохо.
Манагерам нужно ведь "себя показать". Без этого немыслим карьерный рост. Или хотя бы удержание завоёванных вершин.
А как себя показать? Очень просто: объявить, что предшественник всё делал неправильно, и вводить инновации.
А поскольку манагеры, как уже говорилось, некомпетентны, то и инновации у них... Ну, сами понимаете.
Посмотрите на ту же ОАК. Она давно уже не производит ничего, кроме бесконечных реорганизаций в своей структуре.
С результатом - обещанным - по дедушке Крылову: "Теперь пойдёт уж музыка не та - у нас запляшут лес и горы".
Ну, а реальный результат лучше не описывать: ненормативную лексику модераторы не одобрят, а без неё никак не получится.

Я из области АСУ ТП.
Я хоть и закончил 3-й факультет МАИ, но АСУ, по счастью, не занимался.
И заметьте, что я проблемы АСУ не обсуждаю. :)

Уточню, что то, что высшее руководство знает/делает фактически, может быть далеко от того, что оно транслирует в рамках "излучения оптимизма".
Уточню. Проблема в том, что даже весьма компетентный человек, вынужденный постоянно врать "в рамках занимаемой должности", со временем начинает верить в тот бред, который он несёт. Это его психика так защищается.

Классический пример - Мантуров. Я с ним общался много лет назад, когда он только начал руководить "Оборонпромом".
Очень неглуп. Несмотря на то, что по образованию социолог, к моменту нашего общения (это примерно 2004-й год) в проблемах авиастроения весьма прилично разбирался. Я долго относился к нему с уважением. И он долго держался. Например, упорно противостоял маразматической программе реанимации Ил-114 (но Рогозин тогда оказался сильнее).
Однако в последнее время у Дениса Валентиновича явно появились проблемы с восприятием реальности, он постепенно сползает в её виртуальную версию.
"Такие дела..." (Курт Воннегут).
 
Ага. "Лучше быть здоровым, но богатым, чем бедным, но больным".
Времена, когда в манагеры попадали из технарей, давно миновали.
Смотрите на ОАК: сначала производственник Фёдоров, потом проектант Погосян, а теперь - "незнамо кто" Слюсарь-младшенький.
Менагер должен быть компетентным менагером, а не технарем.
Не надо обольщаться - технарь ушедший в менеджмент уже через 5 лет практически полностью теряет связь с техникой и становится ровно таким же управленцем.
Задача управленца НЕ изучить аэродинамику с сопроматом, и потом строить ракеты с кораблями, а назначить на ключевые места людей способных справиться с задачей.
Рогозин, ничерта не понимая в космолетах, вытащил отрасль из жесткой задницы и обеспечил ее работоспособность на годы вперед.

Ровно так же бессмысленным является подход в котором акцентируется внимание на ошибках в заявлениях авиационных чиновников.
Чиновники озвучивают задачи и планируемые сроки их решения. ВСЁ. Требовать от них полностью корректные формулировки по этапам испытаний - глупость.
Как правило исполнители в эти сроки не укладываются и сроки сдвигают. Таков стиль работы руководства почитай во всем мире. Потому как если сроков нет, то ни кто вообще ничего делать не будет

Из сказанного: заява о сдвиге сроков по ПД-8 влево не более чем жесткая установка - двигатель необходимо изготовить в срок. И судя по всему у руководства есть основания считать что это возможно.
Полет ССЖ с импортными движками "планировался" на весну, т.е. ждать его стоит где то летом. Сертификат в этом году если и получат, то сильно кастрированный.
 
Это всего лишь линия окончательной сборки, а для реального выпуска нужно, чтобы 36 (соответственно 40) самолётокомплектов поступали из-за границы в готовом к сборке виде.
Ну зачем так жирно? Тут сидят не подростки с левых пабликов.
 
Реклама
Нет. Четкого ответа нет. Каждый случай индивидуален. Нельзя говорить, что со временем всё сделают.
Если цель сделать - сделают
Если цель бабло пилить - не сделают никогда.
Какая цель в каждом конкретном случае, по публикациям СМИ установить вряд ли удастся
 
Назад