SSJ - Новости серийного производства

Да щас. Чтобы все утонуло в этой шапкозакидательской пене? Обойдутся, альтернативный анализ должен быть. Пусть даже и на форуме.
 
... а также находить в себе силы, отказаться от предложений руководить тем, в чем они , "ни уха ни рыла"
 
Вообще непонятно, откуда проблема. Достаточно добавить «не ранее». И спокойно ждать уточнения, когда наступит определённость.
 
Проблема в отсутствии института репутации. Чиновник может врать много лет, потом его уличают в вранье, понятно что он знал, что врет, но это ни на что не влияет Его и дальше продолжают слушать с открытым ртом. А на форумах глубокомысленно рассуждают о том, что он на самом деле имел в виду! # АУ
 
Невозможно, это такая игра.
От высшего руководства ждут оптимизма, оно этот оптимизм излучает. И все всё понимают.
Пессимизм или даже сомнения оно излучать не может, быстро своего места лишится.
Так я именно об этом.
Чтобы пену сюда не тащили и не обсуждали с серьёзным видом.
На данном этапе от руководителей высшего уровня (а ля Чемезов / Мантуров) уже ничего не зависит.
Их задача стратегическая: сказать "да" и выделить деньги. А потом - излучать оптимизм)
Дальше уже планирует и работает среднее звено.
В науке и исследованиях - возможно.
В конструировании и инженерии ("технарстве") - ОЧЕНЬ редко.
Обычно невозможность получения результата становится ясна уже на этапе составления тех.задания.
 
Думаю, про любой тип, выпускавшийся в РФ с 1991 года можно точно так же сказать. И про Ан-140, и про Ан-148, и про Ту-2x4, и про Ил-96, и про Бе-200.

Но как-то не видно было серий по 40 машин в год.
 
Порой и даже часто от них не просят брать обязательства, но они почему-то их берут. Особенно понимая, что это не выполнимо
 
Это как раз та самая "пена", которую вы осуждаете.
Результат, полученный в 2035-м году, практического значения уже иметь не будет.

Проблема в том, что в "параллельной реальности" существуют не только обитатели форумов, но и, похоже, руководство отрасли.
И не только отрасли.

Это тоже ваша "пена".
Я выше уже цитировал заявление Чемезова от 5 мая: Если говорить о «Суперджете нью», да, мы завершаем испытание двигателя ПД-8. Самолёт уже с нашим двигателем, полностью с нашей авионикой, с нашими агрегатами и, самое главное, с нашим – полностью – фюзеляжем. Импортного практически там уже ничего не остаётся. Сертификацию мы уже завершаем".
А Сергей Викторович уж всяко имеет отношение к процессу - причём поболее, чем Мантуров, даже сразу в двух своих ипостасях: и министра, и вице-премьера по оборонке.

P.S. Я с запозданием обратил внимание, что в приведённой фразе на главную позицию Чемезов выкатил фюзеляж.
Что для меня несколько неожиданно.
Версий получается три:
1. Там действительно были трудности - упрощённо говоря, заклёпки нижегородского завода "Нормаль" не обеспечивали тот ресурс конструкции, какой давали заклёпки от ALCOA, и эта проблема была решена. Но ни о чём подобном я не слышал. Может, кому-то что-то попадалось?
2. С.В. словил возрастной делирий и приближается по уровню интеллекта к Рогозину-старшему.
3. Фюзеляж упомянут именно потому, что с ним особых проблем не было, а на дилетанта Мишустина это может произвести впечатление. Всё же самый большой компонент самолёта, что даже премьер поймёт.

Вы полагаете, что ваша позиция "рано или поздно результат будет" выглядит более достойно?

Смириться надо с существованием подобной пены.
Так ведь в этой пене отрасль захлебнётся. Поскольку, как уже было сказано, главные "пеногоны" как раз отраслью и руководят.
И если вам судьба авиапрома безразлична, то у других людей могут быть другие эмоции.

Вы упорно не желаете видеть, что "неправы" не в интернете, а в реальной жизни.
И неправы отнюдь не балаболы форумные, а люди, определяющие будущее нашего авиастроения.
 
Ну да, игра. В которую играют две стороны. Чиновник излучает оптимизм в рамках этой игры. Но я то о другом. Я о второй стороне этой игры. О той, которая с упоением включается в эту игру, в которой не может быть победителей, в которой эта вторая сторона заведомо проигравшая. Которая раз за разом включается в эту игру. #АУ
 
Дальше уже планирует и работает среднее звено.
Вы плохо себе представляете "интеллектуальный" уровень среднего звена.
Там давно уже нет конструкторов и проектантов. Есть те же манагеры, перекладывающие / пересылающие бумажки и делающие вид, что они что-то понимают и что-то решают.

У вас большой опыт в разработке авиатехники?
 
А в 2026 - будет? Почему именно в 2035?
Я выше уже цитировал заявление Чемезова от 5 мая
Полагаю (лично моё мнение), что заявления Чемезова можно игнорировать.
Деньги выделены, решения приняты, а дальше он может, как я уже писал выше, только излучать оптимизм.
У нас, технарей, сроки почти всегда сдвигаются вправо. Но результат почти всегда в итоге достигается.
Достойная это позиция, или недостойная - не знаю. Это реальность.
 
Стратегия у вас отдельно от реальностей. И среднее звено работает само по себе. Если всё действительно так, то это повод для уныния.
 
Руководители среднего уровня и обязаны быть менеджерами. Но, разумеется, компетентными.
Если они некомпетентны - плохо, что тут ещё сказать.
У вас большой опыт в разработке авиатехники?
Увы, нет.
Я из области АСУ ТП.
Уточню, что то, что высшее руководство знает/делает фактически, может быть далеко от того, что оно транслирует в рамках "излучения оптимизма".
 
А в 2026 - будет? Почему именно в 2035?
Потому что ПД-8 будет обладать приемлемыми для эксплуатантов характеристиками лет через десять.
Если вообще когда-нибудь будет.

У вас странные представления о роли руководства.
Чемезов, помимо всего прочего, активно участвует в принятии кадровых решений. А, как известно, "кадры решают всё".
Вот поставили - с подачи Чемезова - руководить ОАК неудавшегося продЬюсера Слюсаря-младшенького, и в результате мы в самолётостроении имеем то, что имеем. Поставили - с подачи того же Чемезова - руководить "Вертолётами России" Богинского, и он вертолётостроение развалил напрочь. Сейчас его преемник доламывает то немногое, что ещё осталось, а Богинский переведён в ОАК. От чего нам ещё икнётся...

У меня, как у бывшего технаря, несколько другое видение ситуации.
Возьмём, к примеру, двигателестроение.
Климовцы занимаются ТВ7-117 уже лет сорок. Результат всем известен.
Рыбинцы занимались РД-600В лет на пять меньше. Результат тоже всем известен: движок мало того, что "сам утонул", так ещё и "утопил" программу Ка-60.
Не знаю, в какой сфере вы технарствуете, но при разработке сложных систем ситуация "ну не шмогла я, не шмогла" случается довольно часто.
Или же получается такое, что лучше бы и не получилось...
 
Ага. "Лучше быть здоровым, но богатым, чем бедным, но больным".
Времена, когда в манагеры попадали из технарей, давно миновали.
Смотрите на ОАК: сначала производственник Фёдоров, потом проектант Погосян, а теперь - "незнамо кто" Слюсарь-младшенький.

Если они некомпетентны - плохо, что тут ещё сказать.
Это не просто плохо.
Манагерам нужно ведь "себя показать". Без этого немыслим карьерный рост. Или хотя бы удержание завоёванных вершин.
А как себя показать? Очень просто: объявить, что предшественник всё делал неправильно, и вводить инновации.
А поскольку манагеры, как уже говорилось, некомпетентны, то и инновации у них... Ну, сами понимаете.
Посмотрите на ту же ОАК. Она давно уже не производит ничего, кроме бесконечных реорганизаций в своей структуре.
С результатом - обещанным - по дедушке Крылову: "Теперь пойдёт уж музыка не та - у нас запляшут лес и горы".
Ну, а реальный результат лучше не описывать: ненормативную лексику модераторы не одобрят, а без неё никак не получится.

Я из области АСУ ТП.
Я хоть и закончил 3-й факультет МАИ, но АСУ, по счастью, не занимался.
И заметьте, что я проблемы АСУ не обсуждаю.

Уточню. Проблема в том, что даже весьма компетентный человек, вынужденный постоянно врать "в рамках занимаемой должности", со временем начинает верить в тот бред, который он несёт. Это его психика так защищается.

Классический пример - Мантуров. Я с ним общался много лет назад, когда он только начал руководить "Оборонпромом".
Очень неглуп. Несмотря на то, что по образованию социолог, к моменту нашего общения (это примерно 2004-й год) в проблемах авиастроения весьма прилично разбирался. Я долго относился к нему с уважением. И он долго держался. Например, упорно противостоял маразматической программе реанимации Ил-114 (но Рогозин тогда оказался сильнее).
Однако в последнее время у Дениса Валентиновича явно появились проблемы с восприятием реальности, он постепенно сползает в её виртуальную версию.
"Такие дела..." (Курт Воннегут).
 
Менагер должен быть компетентным менагером, а не технарем.
Не надо обольщаться - технарь ушедший в менеджмент уже через 5 лет практически полностью теряет связь с техникой и становится ровно таким же управленцем.
Задача управленца НЕ изучить аэродинамику с сопроматом, и потом строить ракеты с кораблями, а назначить на ключевые места людей способных справиться с задачей.
Рогозин, ничерта не понимая в космолетах, вытащил отрасль из жесткой задницы и обеспечил ее работоспособность на годы вперед.

Ровно так же бессмысленным является подход в котором акцентируется внимание на ошибках в заявлениях авиационных чиновников.
Чиновники озвучивают задачи и планируемые сроки их решения. ВСЁ. Требовать от них полностью корректные формулировки по этапам испытаний - глупость.
Как правило исполнители в эти сроки не укладываются и сроки сдвигают. Таков стиль работы руководства почитай во всем мире. Потому как если сроков нет, то ни кто вообще ничего делать не будет

Из сказанного: заява о сдвиге сроков по ПД-8 влево не более чем жесткая установка - двигатель необходимо изготовить в срок. И судя по всему у руководства есть основания считать что это возможно.
Полет ССЖ с импортными движками "планировался" на весну, т.е. ждать его стоит где то летом. Сертификат в этом году если и получат, то сильно кастрированный.
 
Ну зачем так жирно? Тут сидят не подростки с левых пабликов.
 
Если цель сделать - сделают
Если цель бабло пилить - не сделают никогда.
Какая цель в каждом конкретном случае, по публикациям СМИ установить вряд ли удастся