В MIT (Массачусетском институте технологий - не самом последнем исследовательском центре на планете) есть научная группа Global Airline Industry Program (руководитель Peter Belobaba), которая проводит весьма занимательные исследования. В одном из них я наткнулся на такой параметр, Aircraft Utilzation Rate или, по другому, Block Hours per Aircraft per day. Правда они считали его для американских компаний. Так вот - в диапазоне 2001-2006 год этот параметр суммарно по всем компаниям и всем типам больше 55 пассажиров для он достиг максимума в 2006 году в 11.693 для Low Cost и 10.223 для обычных авиакомпаний. А вот 2011 году (по предварительным данным) он составил 11.92 и 11.01 для среднемагистральных, 7.03 и 6.11 для региональных соответственно. Для дальнемагистральных лоукостеры отсутствуют, а налет 12.11.При расчете используются данные о "чистом" времени пребывания самолета в авиакомпании и "block time" от авиакомпаний 22 стран с количеством самолетов не менее 10.
Навскидку, по такой методике, получается в июле 5.45 по парку SSJ в Аэрофлоте. Что несколько ниже, чем среднее значение...