Андросов Кирилл Геннадьевич
Председатель Совета директоров ОАО «Аэрофлот»,
управляющий партнер инвестиционной компании "Альтера Капитал"
- Насколько нужны "Аэрофлоту" отечественные самолеты?
- Конечно, нужны. Отвечу наверное, может быть, странно, но искренне - если не мы, то кто? Я считаю, что флаг на хвосте самолета и обязанность национального перевозчика - это не только гордое название, но это и большой объем ответственности и обязанностей, в том числе национальный перевозчик должен поднимать в небо отечественную технику. "Аэрофлот" это всегда делал в Советском Союзе. Ту-134, Ту-154, Ил-62, Ил-86, Ил-96 - все эти самолеты поднимались в воздух "Аэрофлотом" в конечном счете.
Я специально, когда мы активно начали осваивать новые для нас самолеты SSJ-100, изучал историю подъема в воздух Ту-154, который потом многие и многие годы всем российским авиакомпаниям и советскому "Аэрофлоту" приносил большую прибыль. Вопрос подъема в воздух Ту-154 с устранением каких-то технически недоработок занял больше двух лет. Я считаю, что это ответственность национального перевозчика.
- Доволен ли "Аэрофлот" эксплуатацией SSJ-100?
- Самолет может быть эффективен на плече в районе 2 тыс. км. Это направления в Берлин, Будапешт, Вену, Братиславу, Варшаву, страны, которые принято называть Восточной Европой. Также эффективен и на внутренних маршрутах, например, из Москвы в Сочи, Нижний Новгород, и др.
На таком коротком плече в 2 тыс. км можно делать три-четыре рейса в день и тем самым увеличить налет часов, так как в современном мире скорость оборота воздушного судна становится большим конкурентным преимуществом.
При компоновке до 100 мест самолет легче заполнять на коротком плече, поэтому я считаю, что SSJ-100 очень удачный по своим тактико-техническим характеристикам. Те технические неполадки, которые в течение первого года эксплуатации случались и продолжают случаться, на мой взгляд, абсолютно рабочие моменты, которые мы вместе с командой производителя устраняем и будем устранять.
- Насколько эти технические неполадки были существенны для безопасности?
- Понимаете, безопасность авиационных полетов - это очень широкая категория. Например, если откололся кусок краски длиной в сантиметр на фюзеляже самолета, то 9 из 10 мировых авиационных компаний приземлятся, не обратят на это внимания и через 40 минут опять полетят, потому что это лишь кусок краски. "Аэрофлот" принял на себя такие стандарты авиационной безопасности, которые не позволят нам на этом самолете через 40 минут взлететь, до тех пор, пока этот дефект не будет устранен. Компания добровольно взяла на себя эти ограничения, потому что "Аэрофлот" - премиальный перевозчик. А когда мы говорим о премиальном перевозчике, это не только высокие цены на билет, это еще и высочайшее качество самолетов, высокое качество сервиса в небе и на земле, безопасная техника без мельчайших дефектов, даже таких, как скол краски на фюзеляже.
- В 2013 году начнется замена SSJ-100 комплектации Light на Full, как она будет происходить, будет ли от этого экономический эффект?
- Да, действительно, новые самолеты поступят с обновленным салоном. Это не просто замена салона, это новая серия, которая поступает от "Гражданских самолетов Сухого". Каждый новый самолет, который приходит в строй, лучше, чем предыдущие, что для нас является очень хорошим сигналом и свидетельством того, что компания "Гражданские самолеты Сухого" реагирует на все наши замечания или пожелания. Поэтому новые самолеты станут полноценным инструментом для зарабатывания денег.
http://www.finmarket.ru/z/nws/interview.asp?id=3325509