Мы с вами уже говорили, что Сухой Суперджет – это, скорее, политический проект для Российской Федерации. Здесь Аэрофлот разошелся с производителем Сухого в цене запчастей и ремонта. Времени на переоформление нового контракта нет. Сухой просит сильно больше денег, и есть такое подозрение, что Аэрофлот сливает Сухой. Вы можете это подтвердить?
Сергей Алексашенко, экономист: Я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть, потому что у меня нет доступа к внутренней кухне Аэрофлота. Но я думаю… Если бы Аэрофлот не был государственной компанией, а был коммерческой компанией, он давно должен был прекратить все отношения с производителем самолетов Сухого…
Если бы Аэрофлот был коммерческой компанией, а не государственной компанией, то он давно должен был разорвать отношения с производителем самолета Суперджет, потому что самолеты летают в три раза меньше, чем должны летать.
Н.Росебашвили: Смотрите, что мы имеем. Аэрофлот выделил 124 миллиона на контракт по ремонту и закупке запчастей, Сухой просит больше 200 миллионов… Или его дочерняя компания 140 миллионов. Осталось меньше двух месяцев на перезаключение контракта.
С.Алексашенко И что? Нино, могу вас уверить, есть Суперджеты вообще в Аэрофлоте перестанут летать, то жизнь от этого не остановится.
Н.Росебашвили: Не остановится. Но мы же с вами уже поняли, что это очень важный, очень амбициозный проект, который нельзя бросать.
С.Алексашенко Нам с вами нужно что, шашечки или ехать? Вот давайте решим.
Евгений Бунтман: Нам-то ехать.
С.Алексашенко Вот, для нас главное ехать, для нас главное, чтобы самолеты летали, чтобы они из точки А долетали до точки Б, чтобы не было никаких происшествий чрезвычайных, чтобы не было аварий и катастроф. Соответственно, авиакомпания Аэрофлот, для нее «ехать» означает, что она должна летать так, чтобы зарабатывать деньги и выходить в прибыль.
Е.Бунтман: Что сейчас происходит? Это такая тихая итальянская забастовка со стороны Аэрофлота?
С.Алексашенко Я думаю, что да. Этот нарыв, он нарастал, и он там существует с первых дней эксплуатации Суперджета в Аэрофлоте, потому что всем было понятно, что самолет сырой, что «Гражданские самолеты Сухого» уделяет мало времени и системе поддержки, и системе доводки самолета, и что практически прошло 8 лет, а самолета с его качеством ничего не изменилось. Просто эта катастрофа, случившаяся совсем недавно, она послужила таким триггером. И у Аэрофлота появилась возможность соскочить с этой нагрузки.
Н.Росебашвили: Получится соскочить, Сергей Владимирович?
С.Алексашенко Не знаю. Я думаю, что в конечном итоге Аэрофлот – государственная компания, ОАК государственная компания, Аэрофлот управляется личным знакомым президента Путина Савельевым Валерием Геннадьевичем, ОАК принадлежит Ростеху, который возглавляет не менее старый знакомый Путина Чемезов Сергей Викторович. Вот эти два уважаемых человека в конечном итоге придут в кабинет в Кремле…
Е.Бунтман: Сердюков еще…
С.Алексашенко В кабинет, и там на троих сядут и решат, что и как делать.