SSJ в эксплуатации (CityJet)

CityJet вернулся его основателю.

CityJet founder back at the controls and aiming high with €1bn order for planes
Almost 25 years after founding CityJet, Pat Byrne is back in the hot seat and aiming high for the airline that was near collapse in 2014, writes John Mulligan

http://www.independent.ie/business/...-high-with-1bn-order-for-planes-34567273.html

CityJet has ordered up to 31 Sukhoi Superjets worth over €1bn (three will be delivered this year), and up to 14 CRJ900 aircraft from Canada's Bombardier for its new wet lease contract with Scandinavian airline SAS (that contract is worth €55m of revenue in a full year to CityJet).

CityJet is buying the Bombardier aircraft directly. It will lease the Superjets directly from a subsidiary of the Russian manufacturer.

CityJet will take delivery of the first Superjet within weeks, and will be the first European operator of the aircraft.

And CityJet has also had to put skin in the game. To fund the first eight Bombardier aircraft, it secured loans totalling $48m (€43m) and its CityJet's biggest lender is now Export Development Canada, the county's State-owned export credit agency. The first of those CRJ900s was delivered to CityJet this week.

CityJet bought the Finland-based SAS subsidiary Blue1 last year and will fly all of SAS's short-haul services in Scandinavia under a so-called wet lease agreement, where CityJet provides the aircraft and crew for the operation.

Those wet leasing operations are more profitable by a factor of four to the airline than its own scheduled services, according to Byrne, who adds he heard of the SAS contract in July last year and had won it by September, beating 10 other bidders.

"I know we've a lot of detractors out there, but by Jesus can we move fast," he says.

Eventually, Byrne wants about 60pc of CityJet's activity to be based around wet leasing (and accounting for about half its profits), with the newly ordered jets playing a pivotal role in being able to develop that business.

He's talking to Air France-KLM about providing a service there, and also engaged with other carriers over possible deals. But CityJet's own scheduled activities will continue, he points out, serving as a "shop window" for the airline and potential clients.

Byrne thinks there's a significant opportunity to exploit wet leasing opportunities he says will emerge as carriers such as Alitalia and Lufthansa ponder the future of their short-haul services.
 
Реклама
Привет, Viru! Когда печатал, не знал, что ты ссылку уже запостил. Но не пропадать же труду, вставляю своё, тем более не все в ладу с английским:

http://www.independent.ie/business/...-high-with-1bn-order-for-planes-34567273.html

Интересная статья о том, как спасали Cityjet и о его планах.

На что можно обратить внимание:
1. Основатель Cityjet Пэт Бирн вернулся в авиакомпанию (через Falko)
2. 31 Суперджетов за миллиард Евро (WOW!!!).
3. Суперджеты будут взяты в лизинг у производителя (ИФК что ли? А что тогда с Falko?)
4. Покупку CRJ900 для SAS финансирует Канада. (Это для тех, кто любит за бюджетные деньги пенять)
5. Cityjet будет больше спезиализироваться на мокром лизинге (до 50% оборота)
6. Идут переговоры с AirFrance-KLM и другими авиакомпаниями. (Поскольку CRJ900 для SAS, то, похоже, обсуждают Суперджет)
7. В перспективе хотят работать с Alitalia и Lufthansa. (Планов громадьё)
8. В этом году надеются выйти на хоть минимальную прибыль после нескольких убыточных лет.
 
Привет, Viru! Когда печатал, не знал, что ты ссылку уже запостил. Но не пропадать же труду, вставляю своё, тем более не все в ладу с английским:

На что можно обратить внимание:

4. Покупку CRJ900 для SAS финансирует Канада. (Это для тех, кто любит за бюджетные деньги пенять)
А тем временем громадье планов разбивается о реальный контракт SAS с испанской Air Nostrum.

SAS in summer 2016 season is expanding CRJ900 aircraft operation served by Air Nostrum, which extends to Stockholm. Planned Air Nostrum CRJ900 aircraft operation for SAS in S16 as follow

http://airlineroute.net/2016/03/24/sk-ywcr9-s16/
 
А тем временем громадье планов разбивается о реальный контракт SAS с испанской Air Nostrum.
SAS in summer 2016 season is expanding CRJ900 aircraft operation served by Air Nostrum, which extends to Stockholm. Planned Air Nostrum CRJ900 aircraft operation for SAS in S16 as follow

Какой ужас!! Целых 2 (два) месяца Air Nostrum будет летать для SAS! :cry:
 
1. Основатель Cityjet Пэт Бирн вернулся в авиакомпанию (через Falko)

Небольшое уточнение к 1-ому пункту:
Как и ожидалось, Intro расстался с Cityjet. Пэт Бирн с с менеджементом авиакомпании на деньги некоего частного инвестфонда с опытом работы в авиации выкупил CityJet.
 


CfNQR7PWEAAJGvu.jpg:large
 
Последнее редактирование:
Реклама
Повестка дня заседания совета директоров (наблюдательного совета) эмитента
"1. Об одобрении схемы взаимодействия между АО «ГСС», SJI, RJ Leasing Limited, CityJet Limited и Займодавцем в отношении реализации АО «ГСС» самолётов семейства SSJ-100 компании CityJet Limited.
2. Об одобрении Рамочного соглашения (Framework Agreement) между компаниями SuperJet International S.p.A., АО «ГСС», RJ Leasing Limited и CityJet Limited..."
 
Ирландская авиакомпания City Jet планирует получить два первых самолета Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) в конце мае - начале июня, сообщил ТАСС официальный представитель компании Ричард Мур. Изначально поставки намечались на первый квартал 2016 года.

"Два самолета ожидаются в конце мае - начале июня, - сказал Мур. - Эти самолеты будут использоваться самим City Jet, а также будут предлагаться другим авиакомпаниям в "мокрый" лизинг".

Если поставка состоится, City Jet станет первой европейской авиакомпанией, эксплуатирующей российские самолеты SSJ-100.

Всего контракт с City Jet рассчитан на поставку 15 самолетов. Как ранее сообщали в пресс-службе "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК), поставки должны быть осуществлены до конца 2017 года. Планируется, что четыре самолета будут поставлены в течение 2016 года, остальные - в 2017 году. Более того, соглашение предусматривает опцион еще на 10 самолетов. В соответствии с контрактной ценой самолета стоимость соглашения превысит 1 млрд долларов, включая опционы и предоставляемые услуги, отмечали тогда в пресс-службе. Соглашение было заключено в октябре 2015 года. Однако официального объявления о подписании твердого контракта не было.
http://tass.ru/ekonomika/3222150

Ирландская авиакомпания CityJet рассчитывает получить первый лайнер Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) в конце мая – начале июня этого года, сообщил РИА Новости пресс-секретарь перевозчика Ричард Мур.

"CityJet стремится к приобретению 15 SSJ100. Поставка первого Superjet запланирована в следующем месяце", — отметил Мур. Он добавил, что самолеты будут использоваться как самим CityJet, так и будут предлагаться другим авиакомпаниям в "мокрый" лизинг.

В октябре 2015 года ГСС (производитель SSJ100) подписал предварительное соглашение с CityJet на поставку 15 самолетов SSJ100 с опционом на 10 лайнеров. Президент SuperJet International (совместное предприятие компании "Сухой" и итальянской Alenia-Finmeccanica) Назарио Каучелья говорил, что в рамках этого контракта в 2016 году ирландской авиакомпании может быть поставлено 3 лайнера.

Официальный представитель ГСС не сообщил, подписан ли на сегодня твердый контракт с CityJet, отметив, что производитель находится "в фазе активных переговоров с авиакомпанией CityJet и всеми вовлечёнными сторонами… На сегодняшний день мы видим прогресс".
http://ria.ru/economy/20160420/1415548324.html
 
С твёрдым контрактом какая-то тёмная история. :confused: Официальные лица уклоняются от прямого ответа, но при этом заявляют, что всё идет по плану и поставки будут.
Кто в теме: часто ли бывает так, что контракта нет, а самолёты уже почти кастомизированы для потенциального заказчика и поставка должна быть через месяц? Это обычная практика или есть риск срыва сделки в последний момент?
 
С твёрдым контрактом какая-то тёмная история. :confused: Официальные лица уклоняются от прямого ответа, но при этом заявляют, что всё идет по плану и поставки будут.
Кто в теме: часто ли бывает так, что контракта нет, а самолёты уже почти кастомизированы для потенциального заказчика и поставка должна быть через месяц? Это обычная практика или есть риск срыва сделки в последний момент?
Есть риск срыва даже после приемки бортов, как ЮТы. Или могут тупо не платить, как Реды
 
Есть риск срыва даже после приемки бортов, как ЮТы. Или могут тупо не платить, как Реды

Ну бывает еще круче - есть и контракт, и его срыв, и можно даже за получение самолетов доплатить заказчику - как Боинг Аир Индия за 787.
Из 21 дримлайнера 3 (VT-ANA, VT-ANB, VT-ANC) получены вообще бесплатно, выплачен штраф наличными за срыв поставок плюс еще мутная история с VT-AND - за время простоя его в 2015 году каннибализировали (у Боинга банально не было запчастей) до такого состояния, что речь зашла о списании - его судьбой пришлось заниматься премьер-министру страны.

Контракт - какой бы он ни был - "мягкий", "твердый" всегда можно отменить, изменить - прием чаще всего без особых проблем. Только задаток останется.
 
ZiK, я понимаю, что бывают срывы контрактов и выплаты неустойки. Но в данном случае с Суперджетом ситуация другая: контракта, как я понимаю, ещё НЕТ, а борты уже реально изготовлены под обещания и даже отправлены на кастомизацию. В случае отказа заказчика от приемки мы им даже предъявить ничего не сможем, кроме обиды. Даже задатка не останется. :|
Вот я и спросил тех кто разбирается в тонкостях договорных отношений в этой отрасли - не слишком ли сильно рискует ГСС, реально вкладываясь под не подкрепленные контрактом обещания? Или это в авиационном мире обычная практика - поставка без подписанного контракта?
 
Последнее редактирование:
Реклама
ZiK, я понимаю, что бывают срывы контрактов и выплаты неустойки. Но в данном случае с Суперджетом ситуация другая: контракта, как я понимаю, ещё НЕТ, а борты уже реально изготовлены под обещания и даже отправлены на кастомизацию. В случае отказа заказчика от приемки мы им даже предъявить ничего не сможем, кроме обиды. Даже задатка не останется. :|
Вот я и спросил тех кто разбирается в тонкостях договорных отношений в этой отрасли - не слишком ли сильно рискует ГСС, реально вкладываясь под не подкрепленные контрактом обещания? Или это в авиационном мире обычная практика - поставка без подписанного контракта?

Если посмотрите соседние ветки то увидите что поставка за просто так для ГСС обычное дело - в судах иски к АК которые за лизинг SSJ не заплатили ни рубля. В этом конкретном случае у ГСС же вобще нет выбора - других покупателей готовых забирать борта - нет - а загружать производство чем-то надо. В крайнем случае изобретут очередной ямал - как с ютовскими бортами
 
Назад