Президент «Гражданских самолетов Сухого» заявил, что АК «Якутия» сама виновата в проблемах с SSJ
1 ч. назад 52 2986 6
Авиакомпания «Якутия» и другие, где возникли проблемы с двигателями самолетов Sukhoi Superjet 100, виноваты в этом сами: они не позаботились о том, чтобы закупить двигатели на замену. Об этом в интервью
«Российской газете» заявил президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов.
«Всякая авиакомпания, в том числе и наши клиенты в „Якутии“, когда покупает самолеты или берет их в лизинг, должна думать о том, что есть плановые и неплановые ремонты двигателей. Соответственно, нужно думать о том, чтобы закупать или арендовать для таких случаев двигатели запасные. Или вступать в пульное соглашение по запасным двигателям. В „Якутии“, к сожалению, об этом своевременно не позаботились. Когда пришло время отправлять двигатели в ремонт, а это случилось в разгар летнего сезона, у них не оказалось запасных и не было подписано никаких сервисных соглашений. Поэтому и возникли проблемы — из-за отсутствия моторов простаивали в летний сезон несколько самолетов», — сказал Рубцов, отметив, что ситуация характерна для небольших авиакомпаний, которые «видимо, из-за собственных соображений экономии не покупали или не арендовали запасные двигатели».
Рубцов подчеркнул, что из-за возникших проблем двигатели для эксплуатантов приходилось снимать практически с завода.
«„Объединенная двигателестроительная корпорация“ вместе с нами приняла решение о том, чтобы максимально увеличить предложения двигателей на арендных и прочих условиях для всех эксплуатантов. Мы в том числе вынуждены были снять двигатели с наших самолетов серийного производства — буквально с конвейера — и предложить их в пул эксплуатантов, потому что ситуация действительно сложилась непростая. Такие решения, поддержанные нашими акционерами, были приняты минувшим летом — чтобы перераспределить парк имеющихся двигателей в первую очередь на поддержку эксплуатантов», — указал президент ГСС.
Рубцов также рассказал «РГ» о новой версии самолета, которая будет готова в 2022-2023 году. Планируется и замена двигателя.
«Готовим другую версию „Суперджета“, где будут преобладать российские комплектующие: электроника, гидравлика, авионика, весь интерьер. А кроме того, вспомогательная силовая установка, колеса, тормоза, шасси — тоже будут наши <...>. Пока, в рабочей версии, предусмотрено, что будет стоять [двигатель] SaM-146. Но мы уже выдали техническое задание и запрос на коммерческое предложение от ОДК на разработку нового двигателя для перспективного регионального самолета», — пояснил Рубцов.
Напомним, из-за неисправных двигателей самолетов Sukhoi Superjet 100 АК «Якутия» задержала несколько рейсов минувшим летом. В авиакомпании говорили, что готовы отказаться от эксплуатации «Суперджетов», однако позже планы были пересмотрены.