SSJ vs Ан-148. Сравниваем матчасть.

Был ещё тендер Ютов, который ГСС выиграли с 75-местным вариантом. Но поскольку этот вариант так и появился (да и появиться не мог), то продолжения это не имело.

явно плохая идея.
Да, делать самолёт по потребности АрмАвиа было идеей куда лучше.
 

Тоже в первую очередь подумал о Бае, но это старый самолет, не думал, что связь есть. Получается, у высокоплана ВПХ выше, чем у низкоплана?
 
Вот-вот - "общемировая". Но условия авиаперевозок в СССР этой самой "мировой" не соответствовали. А вот, насчет шума, так, как раз, работы по модернизации и предполагали установку малошумных винтов.
Насчет Ту-154 - это самолет другого класса, тяжелее. На смену Ил-18 же впихнули, как раз, Як-42, вполне сопоставимый с ним по скорости и несопоставимый по дальности.
Кстати, та же самая песня происходила и с другим "морально устаревшим" самолетом - Ан-24. Которому уже была подготовлена модернизация, с малошумными винтами со следящим упором, увеличенной взлетной массой и с бОльшим количесством топлива. Сейчас бы они сильно пригодились, однако...
Но есть еще одна причина, кроме "общемировых тенденций" - отраслевые "плюшки" "за освоение нового типа" и полная программа испытаний в Гос. НИИ ГА и личные пристрастия министра Бугаева.
Под этот соус были зарезаны сначала Ли-2 (единственный двухмоторный самолет, который садился в Арктитке с подбором площадки с воздуха), а потом Ил-14. А вот в условиях "общемировых тенденций" ДС-3 (прототип Ли-2) летают по сию пору... Да и аналоги Ил-18 - Локхид Электра - тоже на крыле.
 
Именно. А удивляться я уже давно устал.
 
Получается, у высокоплана ВПХ выше, чем у низкоплана?
Нет, при прочих равных хуже – отсутствует экранный эффект и максимальный угол тангажа при отрыве обычно меньше.
Но летает не схема, а конкретная конструкция, которая затачивается под определённые требования.
 
1. Аэродинамика высокоплана лучше.
2. Весовая отдача высокоплана ниже.
3. Все дело "в волшебных пузырьках".
 
Последнее редактирование:
А почему вы думаете, что отсутствие экранного эффекта - это так уж плохо?
 
3. Все дело "в волшебных пузырьках".
Антонов низкопланов и не строил (а в части разработки могу вспомнить только Ан-Бе).
А каждый, в общем, делает то, что умеет делать хорошо.
Дассо умеет делать бесхвостки - он их и делает. Равно как и шведы. А у нас и у амов такого навыка нет - делаем "классику".
 
Неверно: при равных условиях, ВПХ высокоплане, наоборот, лучше, несмотря на умозрительное превосходство низкоплана.
Экранный эффект, про который Вы говорите - не преимущество, а наоборот, недостаток, из-за затянутого воздушного участка при посадке.
Угол тангажа, потребный на посадке, определяется эффективным удлинением крыла, которое у высокоплане выше при одинаковом виде в плане. Эффективность механизации также выше у высокоплане, т.к. работает, вопреки умозрительному впечатлению, не нижняя, а верхняя поверхность крыла и у высокоплане над фюзеляжем меньший провал циркуляции (читай, потеря подъемной силы).
Но надо признать, сама конструктивная, схема низкоплана обеспечивает более высокую весовую отдачу: в итоге, всегда, при разработке самолета, идти на миллион компромиссов, присваивая, каждому, фактору свой весовой коэффициент.
А ОКА знал схему высокопоана,, как никто в мире.
 
Экранный эффект начинает проявляться при высоте ниже пооуразмаха, но его влияние невелико для крыльев среднего удлинения. А для малого удлинения основная, проблема в том, что фокус крыла при подходе к земле переезжает, грубо, от четверти САХ к половине, создавая огромный пикирующий момент - из-за этого, экранопланы имеют столь развитое ГО.
 
Полуразмаха? Не высоковато ли загнули?
 
а как же Ан-72/74? как раз кресла 2+2 (у Ан-74ТК-300, например)
Только ни одного "живого" Ан-148-100А в эксплуатации так и не появилось, всё началось со 100В, а потом и 100Е, хотя в сертификате прописан и А (да и конструктивных отличий там вроде нет)
 
Нет, при прочих равных хуже – отсутствует экранный эффект
Экранный эффект ощутим и позиционируется в аэродинамике типа даже у такого высокоплана, как МиГ-31.
По этому при прочих равных аэродинамика высокоплана немногим лучше.
А вот эвакуация при приводнения судна у низкоплана будет удобней и соответственно безопасней.