SSJ vs Ан-148. Сравниваем матчасть.

Я понимаю. Поэтому и спрашиваю о какрй многофунциональности для истребитель вов идёт речь
Под ним обычно имеют в виду использование истребителя как легкого штурмовика. Все остальное сложно придумать, самолет заточенный на эскортирование Б-17 на высоте 10 км как бы сильно отличается от самолета предназначенного для перехвата оных Б-17 и от них сильно отличается самолет для завоевания воздуха над линией фронта.
 
Реклама
Он был не более подходящий, скорее наоборот, не обладал многофункциональностью. Он был создан для завоевания господства в воздухе. Яковлев его создал, как только промышленность позволила.
госпади ... какая промышленность... кому позволила? Як-3 это шаг назад в авиастроении- СМЕШАННАЯ конструкция. МАКСИМАЛЬНО блегченный планер и форсированный старый мотор Вк-105ф. Одна пушка . ОДНА карл! И та - самая слабая ШВАК. Запас топлива минимальный.
Выбросите уже старые советские методички из головы.
 
Согласен полностью, ему надо больше скорость, маневренность и оружия. Но вы же должны понимать, что все это совместить, практически невозможно. Относительно не давно читал про Литвяк, очень удивило, что командир полка где она изначально летала на ла-5, добился её перевода на яки, так как требуемое усилие на РУС ла-5 значительно превышало таковое на Яке, и не позволял ей активно маневрировать. И ведь имено на платформе Яков были сделаны различные варианты, как с 37 и 45 мм пушками, так и в варианте ДД. Однако, на восточном фронте более подходящим оказался як-3.
В авиации, вообще, все совместить невозможно. Но то, что самым массовым истребителем Яковлева был не Як-3, а Як-9 в этом смысле показательно. Первый не был более подходящим для основных задач фронтовой истребительной авиации.
 
Карл, он на винте висел!
Годы выпуска и для чего он создавался найдешь в книге Яковлева цель жизни, или в инете.
Самохвал Яковлева, я полвека назад раз 10 прочитал! Других книг как по Авиации, тактике ее применения, ИВИ (история) БСЭ в доме не было!!! Читай сам сейчас, благо есть что. И сравнивай. И выбирай. Но осторожно (с).
 
Последнее редактирование:
Як-3 это шаг назад в авиастроении.
Не передёргивайте.
Технологически машина осталась на том же уровне. Аэродинамику довели до ума - даже хвостовое колесо убирали. :)

МАКСИМАЛЬНО блегченный планер...
Это вообще-то суметь надо было - снять всё, что можно, но чтобы машина не разваливалась в течении ста часов.

...и форсированный старый мотор Вк-105ф.
Тут да - Яковлев, будучи замом наркома, административный ресурс использовал на всю катушку.
Ещё и гордился этим.

Одна пушка . ОДНА карл! И та - самая слабая ШВАК. Запас топлива минимальный.
И что?

Выбросите уже старые советские методички из головы.
Совет: выбросьте уже из головы заскок насчёт "старых советских методичек".
Французы из "Нормандии", которые имели возможность выбора типа машины, воевали на Яках. Советских методичек они не читали. :)
 
В авиации, вообще, все совместить невозможно. Но то, что самым массовым истребителем Яковлева был не Як-3, а Як-9 в этом смысле показательно. Первый не был более подходящим для основных задач фронтовой истребительной авиации.

Мне не изменяет память, что як-9 пошёл в конце 42го или начале 43го года, а як-3 только в 44ом?
 
Поэтому и пошли на схему с движками в хвосте, чтобы иметь переднюю часть фюзеляжа перед крылом близкую по нагрузкам к Ту-204.

Изначально на ту-334 планировался мотор на базе д-27 с винтовентлятрами, а их подн щкое крыло не запихаешь.
 
Реклама
Технологически машина осталась на том же уровне.
Да. Як-7б без гаргрота и (внимание!) Хвостового колеса!
За крыло мне не надо тереть- знаем.
Перестволенный пулемет. Тот же запас пороха. Эффективная дальность поражения?
Французы из "Нормандии", которые имели возможность выбора типа машины, воевали на Яках. Советских методичек они не читали.
Это убойный аргумент! Всегда, когда нет подходящих- козырь непобиваемый!

Французские лётчики выбрали.... Як-1. Потом летали на 9-тых и уже под конец на Як-3.
И апофеоз!
Забрали их, в качестве подарка на родину. Самый спортивный истребитель для спортиных французских лётчиков.

Как будет время, песню я Як истребитель.
Люблю Бернеса: "в небесах мы летали одних, мы теряли друзей боевых, ну а тем кому выпало жить, надо помнить о них и дружить."
 
Мне не изменяет память, что як-9 пошёл в конце 42го или начале 43го года, а як-3 только в 44ом?
Конечно. Но выпуск Як-9 не был прекращен с появлением Як-3. И именно потому, что Як-9 больше соответствовал основным назначениям фронтового истребителя, при том, что Як-3 - самолет, фактически, узкоспециализированный, противоистребительный. Это и было основой его критики Покрышкиным.
 
Последнее редактирование:
Да. Як-7б без гаргрота...
И что?
Стандартный "тренд" того времени - "Мустанг" тоже изначально был с гаргротом.

и (внимание!) Хвостового колеса!
Неужели я что-то пропустил и на Як-3 вернулись к "костылю" а-ля И-16?

За крыло мне не надо тереть- знаем.
А что там тереть - уменьшили площадь с сохранением удельной нагрузки.

Перестволенный пулемет.
Равно как и немецкая MG151/20. Ну и идиоты же работали на Mauser Werke...

Тот же запас пороха.
И что?

Эффективная дальность поражения?
Соответствовала прицелам того времени.
Стрелять с километра как-то никто не пытался. Я имею в виду истребители, естественно.

Это убойный аргумент! Всегда, когда нет подходящих- козырь непобиваемый!
Это тонкий намёк на то, что у вас есть подходящие аргументы? :)
Так приведите.

Забрали их, в качестве подарка на родину. Самый спортивный истребитель для спортиных французских лётчиков.
"Хоботов, это мелко". :)
Не верить статистике боевой работы оснований нет, и спортивные французские лётчики воевали неплохо.
Уж всяко получше сержантов с шестимесячным курсом обучения.
 
И что?
Стандартный "тренд" того времени - "Мустанг" тоже изначально был с гаргротом.


Неужели я что-то пропустил и на Як-3 вернулись к "костылю" а-ля И-16?


А что там тереть - уменьшили площадь с сохранением удельной нагрузки.


Равно как и немецкая MG151/20. Ну и идиоты же работали на Mauser Werke...


И что?


Соответствовала прицелам того времени.
Стрелять с километра как-то никто не пытался. Я имею в виду истребители, естественно.


Это тонкий намёк на то, что у вас есть подходящие аргументы? :)
Так приведите.


"Хоботов, это мелко". :)
Не верить статистике боевой работы оснований нет, и спортивные французские лётчики воевали неплохо.
Уж всяко получше сержантов с шестимесячным курсом обучения.
"Хоботов", в эту игру можно играть вдвоём. и втроем и всем форумом БЕСКОНЕЧНО! (Все профильные форумы забиты этим срачем давно и под самую завязку)
Патамушта не нада передёргивать!
Речь шла исключительно о Як-третьем, вы зачем-то сразу прикрылись авторитетом нормандцев, не упомянув что выбрали они Як1, что и выбор-то у них был невелик.
Ариец сказал "когда промышленность позволила" на что я испросил "какая"?

А вы начали меня лечить, типо "Александр Сергеевич -наше фсё!
Поднимали мы побитые самолеты по 44-му. Попался хороший такой кусок дюраля под желтым лаком с синим штампом на американском языке. Решили, что Бостон. Ан нет. Когда все собрали- оказался наш Як-9 (или Пешка-не помню, на Тризне надо рыть). Так шта...
 
Последнее редактирование:
"Хоботов", в эту игру можно играть вдвоём.
"Сухов, говоришь?.." :)

Речь шла исключительно о Як-третьем, вы зачем-то сразу прикрылись авторитетом нормандцев, не упомянув что выбрали они Як1, что и выбор-то у них был невелик.
Так в момент пересадки на Як-3 выбор уже был.
Вполне могли пересесть на "Кобры" (что, кстати, и сделали - но уже во Франции, ближе к концу 47-го года).

Я-то тут причём? :)

Для инфы . Поднимали мы побитые самолеты по 44-му. Попался хороший такой кусок дюраля под желтым лаком с синим штампом на американском языке. Решили, что Бостон. Ан нет. Когда все собрали- оказался наш Як-9 (или Пешка-не помню, на Тризне надо рыть). Так шта...
Ну, если для вас стало откровением, что мы в больших количествах получали американский дюраль по ленд-лизу, то тут я пас.
Надо было просто получше учить историю отечественной авиации.

А вы начали меня лечить, типо "Александр Сергеевич -наше фсё!
Не нужно приписывать оппоненту собственные дурацкие мысли.
Я ОЧЕНЬ не люблю Александра Сергеевича (почему - отдельная тема).

Однако же Як-3 был близким к оптимальному для войны в воздухе на Восточном (для Рейха) фронте - с учётом возможностей нашей промышленности, естественно (ни дюраля в достаточном количестве, ни "Дабл Уоспов" / "Мерлинов" у нас, увы, не было). Это факт.
И то, что его сделал, скорее всего, Адлер (всё никак не соберусь его мемуары прочесть), ничего не меняет.
 
Реклама
"Сухов, говоришь?.." :)


Так в момент пересадки на Як-3 выбор уже был.
Вполне могли пересесть на "Кобры" (что, кстати, и сделали - но уже во Франции, ближе к концу 47-го года).


Я-то тут причём? :)


Ну, если для вас стало откровением, что мы в больших количествах получали американский дюраль по ленд-лизу, то тут я пас.
Надо было просто получше учить историю отечественной авиации.


Не нужно приписывать оппоненту собственные дурацкие мысли.
Я ОЧЕНЬ не люблю Александра Сергеевича (почему - отдельная тема).

Однако же Як-3 был близким к оптимальному для войны в воздухе на Восточном (для Рейха) фронте - с учётом возможностей нашей промышленности, естественно (ни дюраля в достаточном количестве, ни "Дабл Уоспов" / "Мерлинов" у нас, увы, не было). Это факт.
И то, что его сделал, скорее всего, Адлер (всё никак не соберусь его мемуары прочесть), ничего не меняет.
Ой пляяяя...
Я НИГДЕ не заикался, что Як3 плохой истребитель- он вымученно хороший, даже можно сказать лутчшый. Но я настаиваю, что это ОТСТАЛАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, кою уже не практиковали. Даже безресурсные японцы создавали образцы превосходящие своих оппонентов. Один АМ6 Зиро чего стоит! (кстати, в плане инженерного искусства- соблюдения прочности при минимальном весе). И о ленд-лизе я намекнул, но не Вам, ибо мне в отличии от вас натужно учить не надо было. Это моё хобби и знаю я не меньше в отдельных аспектах (а где-то может и больше).
Не сказать что я имею слабость кого-то предпочитать, но остро не любить я уже не в состоянии, зная и про того же Ильюшина, Микояна и их всех и по отдельности. Если выяснится, что тройку делал не Яковлев, а Адлер- нисколько не удивлюсь: Там должен был быть хороший прочнист. Впрочем, что мне Вам объяснять. Спасибо за внимание.
Пс. Буду благодорен за ссылку на мемуары Адлера.
 
Последнее редактирование:
Назад