Статистика по авиаперевозкам в СССР

Иностранная авиакомпания может сколько угодно продавать билеты на внутренние рейсы в РФ.
По Вашему примеру с Брюсселем- перевозка MOW-BRU это перевозка иностранной авиакомпании( они везут!), доход на этом участке тоже их.
Буковки в билете к статистике перевозок отношения не имеют
 
Реклама
alexei55, ну вы поймите, статистика отправок из аэропортов и статистика перевозок авиакомпаний - это разные вещи! Буковки в билете имеют прямое отношение к перевозке. Перевозка - это оформленный ДОГОВОР. Договор с кем? S7? Всё. Какие вопросы? Вспомните случай, печальный, к сожалению, с пассажирами рейса Ан-24 "Томскавиа". Билеты были оформлены на рейсы под кодом СП-ХХХХ, фактический перевозчик - а/к "Ангара", судовая и полётная документация оформлены на рейс "ИК-ХХХХ". Прокурор и ещё какой-то представитель Росавиации чуть позже, выступая по телевизору, разъяснили, что все претензии и иски пассажир предъявляет только пе-ре-воз-чи-ку, т.е. тому, чей код указан в билете. "Томсавиа" - и вперёд туда с претензиями. И было бы очень странным, согласитесь, если бы подобные перевозки в рамках фрахта воздушного судна учитывал владелец ВС. Нет. Учитывает перевозчик. Владельцу (эксплуатанту) по большому счёту всё равно, сколько там было пассажиров и были ли они вообще - ему оплатили весь рейс. Договор у него на выполнение рейса, а не с пассажирами. Код-шер технически мало чем отличается от такой схемы. Только при нём обычно никто не выкупает полную провозную ёмкость. Так что... Ещё раз.
Для аэропорта первичным документом для учёта отправленных и прибывших пассажиров является СЗВ (лоадшит), где указана фактическая загрузка - первичные отправки и транзит. Берем лоадшит и видим, что рейсом S7-173 отправлено 180 пассажиров из Домодедово в Новосибирск. Аэропорту Домодедово аюбсолютно без разницы, у кого какие билеты. 180 улетело? Улетело. На этом всё.
Подчёркиваю - именно об этом мы и начинали вести речь, договорившись о правиле - считаем максимально корректно - РСФСР vs РФ и по общим отправкам из аэропортов.
Но нет. Это многих не устраивает, потому что получается довольно неплохая картина. Отсюда желание что-либо отминусовать, или же вообще отминусовать всё, что только можно. Вот и начинается, типа "а давайте мы код-шер не будем учитывать" и пр. )) Ну хорошо, если код-шер не учитываем с нашей стороны, то и с их стороны давайте тоже не учитывать. Но "нет"! - явно читается в настроениях, давайте мы вообще ничего не будем учитывать, чтобы занизить все показатели. А зачем? Если мы переметнулись на сторону авиакомпаний, то с их стороны и давайте рассуждать, а там число отправок из аэропорта вообще ни при чём. Считаем договоры воздушной перевозки, а раз так, то берём и пересчитываем всю советскую статистику по бланкам билетов, то есть, по договорам ВП, - оформлена перевозка на 2 сегмента или 3, ну и что? А мы, согласно правилу игры считаем пассажира, т.е. 1 договор = 1 пассажир.
 
Последнее редактирование:
В отношении "яблоку негде упасть" - это, скорее, визуальное восприятие, в основном ощущение это создавалось потому, что аэропорты были очень тесные, а во-вторых - люди по долгу находились в них, помимо причин частых задержек.
Ну да, тут вспоминается даже 2010 год, когда летел из уже реконструированной Уфы (причем тогда там еще ползала не отгродили на торговые ряды) в еще не реконструированное Внуково, и обратно. Контраст от размеров зала ожидания был колоссальный (было четкое ощущение что во Внуково он размером с не самый крупный вокзальный).
 
Последнее редактирование:
Извиняюсь, если немного не в тему, но больше не нашёл, где спросить. Прекрасно помню крупные и не очень советские аэропорты в восточной части страны 1970-80-х. Владивосток. Хабаровск, Алма-Ата, Чита, Новосибирск и др. Летом - яблоку негде упасть, всё забито пассажирами, люди вповалку сидят, а иногда и лежат на полу. В расписаниях Владивостока - до 30 направлений, Алма-Аты и Хабаровска - по 70 и больше. В городах, вроде Колпашево, где сейчас авиация просто не существует, было множество крупных региональных авиапредприятий со своим парком самолётов и вертолётов. И при этом нам говорят голосом официальной статистики, что сейчас в России пассажиров перевозят больше, чем тогда. Это при весьма куцых расписаниях и полупустых аэровокзалах (ну, Москву и Петербург не берём). Как так?
Насчет Алма-Аты - она никогда не была таким крупным транзитным центром, как Новосибирск (ИМХО). Да, рейсов было много (столица, все-таки), но, что-то, в отличие от Новосибирска, я не припомню лежащих и зимой и летом людей на полу (в начале 80-х и далее). Хотя в ту же Караганду в день было порядка +- 10 рейсов (от ЯК-40 и АН-24 до Ил-18, Ту-134 и Ту-154). Про М В то же Колпашево из Томска и, ЕМНИП, Новосибирска (поправьте, если что) летали ЯК-40.
 
в отличие от Новосибирска, я не припомню лежащих и зимой и летом людей на полу (в начале 80-х и далее)
Baursak, да, Вы правы, именно в Алма-Ате такой жести, как, скажем, в Хабаровске, не было. Но это, как мне кажется, только потому, что там вовремя построили городской аэровокзал на углу улиц Горького и Мира. Как раз к тому времени, когда пассажиропоток начал резко нарастать - в середине 1970-х. Так что, у людей был неплохой выбор, откуда улетать, из аэропорта, или из аэровокзала. Мы всегда пользовались аэровокзалом.
Про М В то же Колпашево из Томска и, ЕМНИП, Новосибирска (поправьте, если что) летали ЯК-40
И опять Вы правы. Причём, из Томска ещё и Ан-24 летал (я летел этим рейсом в июле 1980-го), а в Новосибирск можно было улететь также в а/п Северный (летел этим рейсом в июле 1985-го). Были из Колпашево и рейсы покруче, например, Колпашево-Барнаул-Семипалатинск-Алма-Ата на колпашевских Як-40 (летел этим рейсом в столицу КазССР в июле 1980-го).
 
Есть же неполная статистика по транзиту в 1980
более 100 тыс

Москва 4802
Хабаровск 982
Ташкент 756
Новосибирск 668
Красноярск 453
Свердловск 377
Иркутск 349
Ленинград 330
Киев 318
Тюмень 250
Сыктывкар 203
Куйбышев 190
Ашхабад 183
Алма-Ата 171
Якутск 167
Минеральные Воды 163
Краснодар 146
Баку 128
Магадан 120
Минск 117

Опубликовал бы кто-нибудь полную статистику по всем аэропортам за 1990 год
 
В статистике авиаперевозок в России (тогда и сейчас) учитываются пассажиры, перевезённые зарубежными авиакомпаниями?

Просто в качестве заметки: у Аэрофлота в Справочнике Аналитика довольно структурированная и более глубокая статистика, нежели у Росавиации. В том числе есть разбивка на иностранные/российские авиакомпании и их пассажиропоток (правда, временной период не слишком большой).
 
Так я и говорю, сейчас даже из Красноярска во Владик прямо не улетишь. Только криво.

Если это не главное, то что тогда? Как объяснить, что в США, где масса личных авто, грейхаундов и железных дорог, к тому же расстояния не такие огромные, как у нас, в каждом более-менее крупном населённом пункте размером с Салехард обязательно есть аэропорт? И что интересно, люди из таких аэропортов летают.

Железных дорог в США много (первые в мире по протяженности), а вот пассажирское сообщение мизерное, дорогое и по современным меркам не скоростное. Даже поезда Acela, работающие на линии Бостон-Нью-Йорк-Вашингтон с трудом уже попадают в эту категорию. Длинные поездки без пересадок практически невозможны. Развиты в основном пригородные перевозки мегаполисов: Нью-Йорк, Чикаго, Лос-Анджелес и по побережьям. Для поездок вглубь страны ж/д- это транспорт для тех, кто никуда не торопится или вообще вид туризма. Американцы некоторые любят так путешествовать. Расписание же с одним-двумя поездами в сутки максимум и так далее. К примеру, беспересадочных поездов по маршруту Нью-Йорк- Чикаго один максимум два в сутки. В пути 19 часов. А расстояние не ахти и какое. 1200 км. А авиарейсов несколько десятков. Потому и летают люди.
 
Baursak, да, Вы правы, именно в Алма-Ате такой жести, как, скажем, в Хабаровске, не было. Но это, как мне кажется, только потому, что там вовремя построили городской аэровокзал на углу улиц Горького и Мира. Как раз к тому времени, когда пассажиропоток начал резко нарастать - в середине 1970-х. Так что, у людей был неплохой выбор, откуда улетать, из аэропорта, или из аэровокзала. Мы всегда пользовались аэровокзалом.

И опять Вы правы. Причём, из Томска ещё и Ан-24 летал (я летел этим рейсом в июле 1980-го), а в Новосибирск можно было улететь также в а/п Северный (летел этим рейсом в июле 1985-го). Были из Колпашево и рейсы покруче, например, Колпашево-Барнаул-Семипалатинск-Алма-Ата на колпашевских Як-40 (летел этим рейсом в столицу КазССР в июле 1980-го).
Да, согласен, что аэровокзал сильно уменьшал загрузку аэропорта. Но он, на мой взгляд, был востребован, в основном, местными жителями и, вряд-ли, основной массой транзитных пассажиров - зачем им было тащиться в центр города за более чем десяток километров от аэропорта. Все это я к тому, что транзитных потоков, подобных Новосибирским, в Алма-Ате, на мой взгляд, не было.
О рейсе Колпашево - Алма-Ата впервые слышу (или уже не помню), хотя в свое время доводилось жить с колпашевцем в одной комнате в общежитии. Отец у него работал в аэропорту и разговоры "за самолеты" у нас периодически возникали. Спасибо за эту информацию.
 
Реклама
В одной ветке спросил, спрошу и здесь. Статистику и социологию достоверную по пассажирам Аэрофлота где-то можно почитать? Книг на эту тему обнаружить пока не удалось. В каких архивах посоветуете поискать? В начале ветки упоминается архив НИИ КПТ в недрах Госархива. НИИ Аэрофлота, кажется, тоже существовал. Его документы как-то доступны? Всё в закромах Минтранса закопано? Спасибо!
 
В начале ветки упоминается архив НИИ КПТ в недрах Госархива. НИИ Аэрофлота, кажется, тоже существовал.
Совершенно верно, именно в архиве НИИ КТП, ну и ещё можно поискать в архивах ЦНИИ АС УГА. Этот НИИ работал в Риге, в 1993-м на его базе был создан ЦРТ при ТКП и многие сотрудники института и из МГА (прежде всего, нач. отдела расписания Ю. Нестеров) перешли туда. Архивы ЦНИИ АС УГА, равно как и ГВЦ ГА (с последующими перевоплощениями в ЗАО "Сирена-Тревел", ЗАО "Полёт-Сирена" и т.п.) вообще-то существовали уже в электронном виде. У меня в своё время данные были на флоппи-дисках. К большому сожалению, в то время, когда я эти диски со спокойной совестью отправил в мусорную корзину (году в 2003-м), я даже не представлял себе, что на форуме появятся подобные темы и возникнет немало всяких исследователей. :)
 
Опубликовал бы кто-нибудь полную статистику по всем аэропортам за 1990 год

Так и не нашлось ни у кого? Хотя бы за конец 1980-х. Мне попадалась только отдельные показатели аэропортов, но в виде рейтингов за 1960-70-е, в отраслевых брошюрах.
 
2. В 1976 г. МГА совместно с научно-исследовательскими организациями разработали «План основных направлений развития ГА СССР» до 1990 года.
А можно осветить этот план подробнее?
На чем основывались такие смелые прогнозы (рост в 3,5-4 раза всего за 15 лет) – где собирались взять столько провозных мощностей, т.е. самолетов?
Где, где... построить. Напр. с 1976 года проходил испытания Ил-86, удвоенной по сравнению с Ту-154 вместимостью. Должен был выйти на линии к Олимпиаде 80. За ним следовал должен был следовать Ил-96 (изначально Ил-86Д) также почти удвоенной вместимости по сравнению с Ил-62. Для местных линий проектировался и строился Як-42, также удвоенной, и даже более, вместимостью от Ан-24.

Кроме того в 1976 году программа СПС Ту-144 была перспективной и только выходила на этап регулярной эксплуатации. Самолёт не давал преимуществ по загрузке, зато давал более чем 2х-кратное сокращение полётного времени, а значит по сути вдвое увеличивал провозную способность как одним бортом так и одним экипажем.

Кстати требовались не только самолёты, но и топливо в огромных объемах.

Имхо, если бы получалось "как лучше" то удвоение авиаперевозок лет эдак за 10 было вполне возможно, но... поолучилось "как всегда" (((

И почему в прогнозах так сильно «промахнулись»?
Ну напр. потому что с новыми типами самолей задержались по-факту на пятилетку, темпы строительства бортов были низкими, топливо (точнее нефть) шло на экспорт т.к. нужна была валюта чтобы покупать пшеницу в Австралии и Канаде и т.д. и т.п...
 
Последнее редактирование:
темпы строительства бортов были низкими
В журнале "ГА" и в газете "Воздушный транспорт" в перестроечное время (1987-1988) часто встречались статьи о проблемах пропускной способности терминалов и их технической оснащённости.
 
В 1993 году Нижневартовск дал в два раза больше пассажироотправок, чем Сочи? Такое могло быть? Что-то я не помню NJC в топе аэропортов страны.
Не знаю. Выглядит удивительно.
Но в другие годы, если судить по этому файлу, Нижневартовск шел на уровне Сочи.
Теоретически, могли и ошибиться вписав вместо отправленных пассажиров и отправленных и прибывших.
 
В 1993 году Нижневартовск дал в два раза больше пассажироотправок, чем Сочи? Такое могло быть? Что-то я не помню NJC в топе аэропортов страны.
В 1993 туда Ил-86 летал, может, поэтому, и вахты Самотлора бесконечно летали, из Белгорода Ту-154 возил весь "Харьковстудстрой" туда.
 
Реклама
Назад