Статистика по авиаперевозкам в СССР

    alexei55

    Старожил
    Иностранная авиакомпания может сколько угодно продавать билеты на внутренние рейсы в РФ.
    По Вашему примеру с Брюсселем- перевозка MOW-BRU это перевозка иностранной авиакомпании( они везут!), доход на этом участке тоже их.
    Буковки в билете к статистике перевозок отношения не имеют
     

    Uran

    Местный
    alexei55, ну вы поймите, статистика отправок из аэропортов и статистика перевозок авиакомпаний - это разные вещи! Буковки в билете имеют прямое отношение к перевозке. Перевозка - это оформленный ДОГОВОР. Договор с кем? S7? Всё. Какие вопросы? Вспомните случай, печальный, к сожалению, с пассажирами рейса Ан-24 "Томскавиа". Билеты были оформлены на рейсы под кодом СП-ХХХХ, фактический перевозчик - а/к "Ангара", судовая и полётная документация оформлены на рейс "ИК-ХХХХ". Прокурор и ещё какой-то представитель Росавиации чуть позже, выступая по телевизору, разъяснили, что все претензии и иски пассажир предъявляет только пе-ре-воз-чи-ку, т.е. тому, чей код указан в билете. "Томсавиа" - и вперёд туда с претензиями. И было бы очень странным, согласитесь, если бы подобные перевозки в рамках фрахта воздушного судна учитывал владелец ВС. Нет. Учитывает перевозчик. Владельцу (эксплуатанту) по большому счёту всё равно, сколько там было пассажиров и были ли они вообще - ему оплатили весь рейс. Договор у него на выполнение рейса, а не с пассажирами. Код-шер технически мало чем отличается от такой схемы. Только при нём обычно никто не выкупает полную провозную ёмкость. Так что... Ещё раз.
    Для аэропорта первичным документом для учёта отправленных и прибывших пассажиров является СЗВ (лоадшит), где указана фактическая загрузка - первичные отправки и транзит. Берем лоадшит и видим, что рейсом S7-173 отправлено 180 пассажиров из Домодедово в Новосибирск. Аэропорту Домодедово аюбсолютно без разницы, у кого какие билеты. 180 улетело? Улетело. На этом всё.
    Подчёркиваю - именно об этом мы и начинали вести речь, договорившись о правиле - считаем максимально корректно - РСФСР vs РФ и по общим отправкам из аэропортов.
    Но нет. Это многих не устраивает, потому что получается довольно неплохая картина. Отсюда желание что-либо отминусовать, или же вообще отминусовать всё, что только можно. Вот и начинается, типа "а давайте мы код-шер не будем учитывать" и пр. )) Ну хорошо, если код-шер не учитываем с нашей стороны, то и с их стороны давайте тоже не учитывать. Но "нет"! - явно читается в настроениях, давайте мы вообще ничего не будем учитывать, чтобы занизить все показатели. А зачем? Если мы переметнулись на сторону авиакомпаний, то с их стороны и давайте рассуждать, а там число отправок из аэропорта вообще ни при чём. Считаем договоры воздушной перевозки, а раз так, то берём и пересчитываем всю советскую статистику по бланкам билетов, то есть, по договорам ВП, - оформлена перевозка на 2 сегмента или 3, ну и что? А мы, согласно правилу игры считаем пассажира, т.е. 1 договор = 1 пассажир.
     
    Последнее редактирование:

    gourry

    Старожил
    В отношении "яблоку негде упасть" - это, скорее, визуальное восприятие, в основном ощущение это создавалось потому, что аэропорты были очень тесные, а во-вторых - люди по долгу находились в них, помимо причин частых задержек.
    Ну да, тут вспоминается даже 2010 год, когда летел из уже реконструированной Уфы (причем тогда там еще ползала не отгродили на торговые ряды) в еще не реконструированное Внуково, и обратно. Контраст от размеров зала ожидания был колоссальный (было четкое ощущение что во Внуково он размером с не самый крупный вокзальный).
     
    Последнее редактирование:

    Baursak

    Местный
    Извиняюсь, если немного не в тему, но больше не нашёл, где спросить. Прекрасно помню крупные и не очень советские аэропорты в восточной части страны 1970-80-х. Владивосток. Хабаровск, Алма-Ата, Чита, Новосибирск и др. Летом - яблоку негде упасть, всё забито пассажирами, люди вповалку сидят, а иногда и лежат на полу. В расписаниях Владивостока - до 30 направлений, Алма-Аты и Хабаровска - по 70 и больше. В городах, вроде Колпашево, где сейчас авиация просто не существует, было множество крупных региональных авиапредприятий со своим парком самолётов и вертолётов. И при этом нам говорят голосом официальной статистики, что сейчас в России пассажиров перевозят больше, чем тогда. Это при весьма куцых расписаниях и полупустых аэровокзалах (ну, Москву и Петербург не берём). Как так?
    Насчет Алма-Аты - она никогда не была таким крупным транзитным центром, как Новосибирск (ИМХО). Да, рейсов было много (столица, все-таки), но, что-то, в отличие от Новосибирска, я не припомню лежащих и зимой и летом людей на полу (в начале 80-х и далее). Хотя в ту же Караганду в день было порядка +- 10 рейсов (от ЯК-40 и АН-24 до Ил-18, Ту-134 и Ту-154). Про М В то же Колпашево из Томска и, ЕМНИП, Новосибирска (поправьте, если что) летали ЯК-40.
     

    прокуратор понтий пилат

    Старожил
    в отличие от Новосибирска, я не припомню лежащих и зимой и летом людей на полу (в начале 80-х и далее)
    Baursak, да, Вы правы, именно в Алма-Ате такой жести, как, скажем, в Хабаровске, не было. Но это, как мне кажется, только потому, что там вовремя построили городской аэровокзал на углу улиц Горького и Мира. Как раз к тому времени, когда пассажиропоток начал резко нарастать - в середине 1970-х. Так что, у людей был неплохой выбор, откуда улетать, из аэропорта, или из аэровокзала. Мы всегда пользовались аэровокзалом.
    Про М В то же Колпашево из Томска и, ЕМНИП, Новосибирска (поправьте, если что) летали ЯК-40
    И опять Вы правы. Причём, из Томска ещё и Ан-24 летал (я летел этим рейсом в июле 1980-го), а в Новосибирск можно было улететь также в а/п Северный (летел этим рейсом в июле 1985-го). Были из Колпашево и рейсы покруче, например, Колпашево-Барнаул-Семипалатинск-Алма-Ата на колпашевских Як-40 (летел этим рейсом в столицу КазССР в июле 1980-го).
     

    Viru

    Старожил
    Есть же неполная статистика по транзиту в 1980
    более 100 тыс

    Москва 4802
    Хабаровск 982
    Ташкент 756
    Новосибирск 668
    Красноярск 453
    Свердловск 377
    Иркутск 349
    Ленинград 330
    Киев 318
    Тюмень 250
    Сыктывкар 203
    Куйбышев 190
    Ашхабад 183
    Алма-Ата 171
    Якутск 167
    Минеральные Воды 163
    Краснодар 146
    Баку 128
    Магадан 120
    Минск 117

    Опубликовал бы кто-нибудь полную статистику по всем аэропортам за 1990 год
     

    Валентин Богданов

    Местный
    Так я и говорю, сейчас даже из Красноярска во Владик прямо не улетишь. Только криво.

    Если это не главное, то что тогда? Как объяснить, что в США, где масса личных авто, грейхаундов и железных дорог, к тому же расстояния не такие огромные, как у нас, в каждом более-менее крупном населённом пункте размером с Салехард обязательно есть аэропорт? И что интересно, люди из таких аэропортов летают.

    Железных дорог в США много (первые в мире по протяженности), а вот пассажирское сообщение мизерное, дорогое и по современным меркам не скоростное. Даже поезда Acela, работающие на линии Бостон-Нью-Йорк-Вашингтон с трудом уже попадают в эту категорию. Длинные поездки без пересадок практически невозможны. Развиты в основном пригородные перевозки мегаполисов: Нью-Йорк, Чикаго, Лос-Анджелес и по побережьям. Для поездок вглубь страны ж/д- это транспорт для тех, кто никуда не торопится или вообще вид туризма. Американцы некоторые любят так путешествовать. Расписание же с одним-двумя поездами в сутки максимум и так далее. К примеру, беспересадочных поездов по маршруту Нью-Йорк- Чикаго один максимум два в сутки. В пути 19 часов. А расстояние не ахти и какое. 1200 км. А авиарейсов несколько десятков. Потому и летают люди.
     

    Baursak

    Местный
    Baursak, да, Вы правы, именно в Алма-Ате такой жести, как, скажем, в Хабаровске, не было. Но это, как мне кажется, только потому, что там вовремя построили городской аэровокзал на углу улиц Горького и Мира. Как раз к тому времени, когда пассажиропоток начал резко нарастать - в середине 1970-х. Так что, у людей был неплохой выбор, откуда улетать, из аэропорта, или из аэровокзала. Мы всегда пользовались аэровокзалом.

    И опять Вы правы. Причём, из Томска ещё и Ан-24 летал (я летел этим рейсом в июле 1980-го), а в Новосибирск можно было улететь также в а/п Северный (летел этим рейсом в июле 1985-го). Были из Колпашево и рейсы покруче, например, Колпашево-Барнаул-Семипалатинск-Алма-Ата на колпашевских Як-40 (летел этим рейсом в столицу КазССР в июле 1980-го).
    Да, согласен, что аэровокзал сильно уменьшал загрузку аэропорта. Но он, на мой взгляд, был востребован, в основном, местными жителями и, вряд-ли, основной массой транзитных пассажиров - зачем им было тащиться в центр города за более чем десяток километров от аэропорта. Все это я к тому, что транзитных потоков, подобных Новосибирским, в Алма-Ате, на мой взгляд, не было.
    О рейсе Колпашево - Алма-Ата впервые слышу (или уже не помню), хотя в свое время доводилось жить с колпашевцем в одной комнате в общежитии. Отец у него работал в аэропорту и разговоры "за самолеты" у нас периодически возникали. Спасибо за эту информацию.