Аэровокзалы в советских аэропортах

В СИП я был в 2001м, снял все тогдашние терминалы, но на пленку. Как бы с павильоном их там не 4 было. Включая тот, что со шпилем. Надо искать отпечатки. Отпишу позже.
.
 
Реклама
Вот основной терминал Симферополя. Из книги "Крылья Республики", Киев, 1973 год.

В Сочи терминала такой этажности не было до 2010 года.

IMG_0003 700.JPG
 
Вот основной терминал Симферополя. Из книги "Крылья Республики", Киев, 1973 год.
Так это же тот же самый терминал, построенный в 1960-е годы.

В Сочи терминала такой этажности не было до 2010 года.
Да, в Адлере павильоны были одноэтажные, а это двухэтажное здание. Понятно, что он выглядит более презентабельно, чем цепочка павильонов в Адлере.

Но суммарная площадь этого симферопольского терминала, будет меньше, чем суммарная площадь всех одноэтажных сочинских павильонов. Там даже площадь одного павильона (№ 4 на схеме), причем не самого длинного, примерно совпадает с площадью одного этажа в симферопольском терминале. А рядом еще находятся большие по длине (и примерно такие же по ширине, как в Симферополе, т.е. 20 м.) павильоны №3 и №6, а есть еще №7 и №8 (пусть они и меньше).
А ведь, на мой взгляд, именно от общей площади, а не этажности, зависит пропускная способность терминала.
В этом сообщении Freddy привел схему павильонов в Адлере, но у меня почему-то она не отображается, поэтому повторю ее здесь.

план.jpg
 
Последнее редактирование:
mars_208, в СИП был эстетически нормальный терминал. В Минводах тоже. С 1960-х. В Сочи было что было, до конца 1980-х как минимум (дальше не берем, хоть строить начали). А был вот этот колхоз из лего. С регулярной эксплуатацией Ил-86 и т.д.
 
@mars_208, в СИП был эстетически нормальный терминал.
С этим я согласен!

В Сочи было что было, до конца 1980-х как минимум .....был вот этот колхоз из лего. С регулярной эксплуатацией Ил-86 и т.д.
Не удивился бы, если бы ответом на это было типа: "Вам "шашечки", или ехать?" :)

Может, ресурсов не хватало, так как еще и ВПП в Сочи под Ил-86 появилась только в 1985 году, когда этот тип уже 4 года как летал регулярно. А ведь он в первую очередь был предназначен для полетов в Сочи и Симферополь!
 
Последнее редактирование:
В Адлере "Аэропроектом" планировался большой аэровокзал, потом появился югославский проект. По политическим причинам выбрали его.
 
Leonid, в каких годах Аэропроект планировал? Я посмотрел статистику 1960-х. Сочи уже тогда отправлял и в целом обслуживал (с транзитом) больше Симферополя и Минвод.
 
Последнее редактирование:
Я посмотрел статистику 1960-х. Сочи уже тогда отправлял и в целом обслуживал (с транзитом) больше Симферополя и Минвод.
Но с середины 1970-х МинВоды обслуживал уже чуть больше пассажиров, чем Адлер или Симферополь.
Не помню, выкладывался ли такой файл со статистикой по аэропортам..
 

Вложения

  • Аэропорты1965-1980.xls
    21,5 КБ · Просмотры: 0
Не помню, выкладывался ли такой файл со статистикой по аэропортам..
По-моему, что-то знакомое, да. Но всякий раз я подпрыгиваю на стуле, когда вижу дичайшую разницу между МАУ и другими аэропортами. Впрочем, если разделить на 4 аэропорта, то оно вроде как и не так уж бросается в глаза :) Но всё равно транзита до чёрта.
 
Реклама
Не помню, выкладывался ли такой файл со статистикой по аэропортам
Ну и для сравнения нечто подобное (только отправление пассажиров) для части аэропортов России после 1992 года. (Возможно и этот файл уже выкладывался, но пусть будет.)
 

Вложения

  • Аэропорты1993-2008.xls
    36,5 КБ · Просмотры: 0
Ну и для сравнения нечто подобное (только отправление пассажиров) для части аэропортов России после 1992 года. (Возможно и этот файл уже выкладывался, но пусть будет.)
Не скажу за все аэропорты, только за тот, где работал в эти годы, 1999-2014, по нему цифра в таблице не отправленных, а всего: прибывших, убывших и транзит.
 
Leonid, в каких годах Аэропроект планировал? Я посмотрел статистику 1960-х. Сочи уже тогда отправлял и в целом обслуживал (с транзитом) больше Симферополя и Минвод.
В 80-х, ближе к закату Союза. Я видел несколько эскизных проектов.
 
Leonid, ИМХО в 1987 году там уже готовить стройку начали, если не строить. Под нынешний терминал, югославостроительный в юности своей.
 
Leonid, ИМХО в 1987 году там уже готовить стройку начали, если не строить. Под нынешний терминал, югославостроительный в юности своей.
ну вот на стадии проектов, кроме югославского были и "аэропроектовские".
 
29 октября 2012 года аэропорт "Минск-1" перестал обслуживать пассажирские рейсы, а с 23 декабря 2015 г. — все коммерческие рейсы (это и есть дата закрытия аэропорта). После этого аэродром использовался только для обслуживания авиаремонтного завода № 407 — 28 июня 2018 г. с аэродрома взлетел последний отремонтированный самолёт. После этого был произведён демонтаж ВПП, РД и перронов, были снесены здания АРЗ. В настоящее время ведётся застройка освободившейся территории зданиями общественно-делового центра, входящего в состав многофункционального комплекса «Минск-Мир».

Со времени открытия аэропорта в 1933 г. и до 1958 г. функцию аэровокзала выполняло 2-этажное здание в районе пересечения улиц Аэродромной и Брилёвской. До 1970-х гг. в нём базировались подразделения Минского ОАО с поликлиникой ГА. После перемещения авиаотряда в аэропорт "Минск-2", в этом здании остались врачебно-лётная экспертная комиссия и поликлиника.
Посмотреть вложение 751720

В последнее время в здании находилась только поликлиника — она была закрыта в марте 2020 г. Статус памятника архитектуры бывший аэровокзал 1933 г. так и не получил — вероятно, из-за безвкусного евроремонта, проведённого в начале 2000-х гг. (тогда же была надстроена мансарда). Еще в 2017 г. ветераны и работники ГА обращались к президенту с просьбой сохранить объект, однако в апреле 2020 г. здание было снесено с целью расчистки территории для строительства комплекса «Минск-Мир».
Посмотреть вложение 751721

Аэровокзал 1958 г. обрёл статус памятника архитектуры, поэтому сносу не подлежит. Теперь здание занимает застройщик территории — компания "Dana Holdings". Вид со стороны привокзальной площади:
Посмотреть вложение 751722

По территории аэропорта пройдут две транспортные магистрали: ул. Казинца соединится с улицей Чкалова, а улица Кижеватова — с ул. Жуковского; продлевается до железной дороги и улица Володько. Также через территорию района пройдет третье городское транспортное кольцо, а в будущем — третья линия метрополитена, одна из станций которого разместится прямо в центре нового района. Фото 2019 г.: через место бывшего перрона прокладывают автомагистраль:
Посмотреть вложение 751723

Место в центре кадра когда-то занимал перрон аэропорта:
Посмотреть вложение 751724

В связи с ростом пассажиропотока, в 1976 г. было введено в строй пассажирское здание со стеклянным фасадом:
Посмотреть вложение 751725

Кадр из фильма "Давай поженимся" (1982 г.):
Посмотреть вложение 751726

В период с мая 2003 г. по апрель 2004 г. пассажирское здание было переделано в торговый комплекс "Аэродромный". В ТК производилась продажа продовольственных товаров: в нём было 179 торговых объектов с торгово-холодильным оборудованием, 10 киосков, 4 павильона, кафе на 70 мест, бар на 44 места, а также отделение банка. Фото 2008 г.:
Посмотреть вложение 751728

Посмотреть вложение 751729

Но в 2013 г. предприятие обанкротилось, в результате чего ТК "Аэродромный" со всеми долгами был выставлен на продажу. В 2017 г. бывшее пассажирское здание 1976 г. было снесено.
Пустующий ТЦ в 2013 г.:
Посмотреть вложение 751730

Фотопрогулка по аэропорту "Минск-1" (июнь 2015 г.)
История аэропорта Минск-1 и перспективы застройки его территории
Хотелось еще дополнить. Не во всем здании старого аэропорта постройки 1933 года размещалась аэропортовская поликлиника. Здание было разделено пополам вдоль. С одной стороны - поликлиника напротив дороги (во дворике играли в городки и был пункт приема бумаги в обмен на художественную литературу) с проезжей частью, а с противоположной - авиационные службы (штурманская для подготовки штурманов на втором этаже и т.д.). На втором этаже в коридоре стоял автомат с газированной водой. В котором сладкой воды не было, а газировка обычная была не по копейке, а бесплатно. Напротив этого входа был небольшой мини-парк - в котором стоял небольшой памятник Ленину, выкрашенный золотой краской.

Когда началось строительство в 80-ые нового аэропорта под Минском в районе поселка городского типа Сокол (тогда так он назывался - сейчас часть самого Минска), мой отец (тогда был главным штурманом управления БУГА (ныне комитет ГА Беларуси) - Лагун Леонид Демидович 03.09.1935-25.01.2020гг) еще тогда говорил что аэродрома этого лет через 20-25 не будет. Ему говорили, что это бред и никто не верил. Спрашивали - а что будет??? Он отвечал, что город будет. Все смеялись. По итогу он ошибся всего-то на 10 лет и аэродром был снесен через 35 лет.
Леонид Демидович Лагун — Циклопедия

Леанід Лагун — Вікіпэдыя
 
Последнее редактирование:
Старый аэровокзал Минска и ещё немного старой минской архитектуры:
 
Реклама
Назад