Ну да, тут вспоминается даже 2010 год, когда летел из уже реконструированной Уфы (причем тогда там еще ползала не отгродили на торговые ряды) в еще не реконструированное Внуково, и обратно. Контраст от размеров зала ожидания был колоссальный (было четкое ощущение что во Внуково он размером с не самый крупный вокзальный).В отношении "яблоку негде упасть" - это, скорее, визуальное восприятие, в основном ощущение это создавалось потому, что аэропорты были очень тесные, а во-вторых - люди по долгу находились в них, помимо причин частых задержек.
Насчет Алма-Аты - она никогда не была таким крупным транзитным центром, как Новосибирск (ИМХО). Да, рейсов было много (столица, все-таки), но, что-то, в отличие от Новосибирска, я не припомню лежащих и зимой и летом людей на полу (в начале 80-х и далее). Хотя в ту же Караганду в день было порядка +- 10 рейсов (от ЯК-40 и АН-24 до Ил-18, Ту-134 и Ту-154). Про М В то же Колпашево из Томска и, ЕМНИП, Новосибирска (поправьте, если что) летали ЯК-40.Извиняюсь, если немного не в тему, но больше не нашёл, где спросить. Прекрасно помню крупные и не очень советские аэропорты в восточной части страны 1970-80-х. Владивосток. Хабаровск, Алма-Ата, Чита, Новосибирск и др. Летом - яблоку негде упасть, всё забито пассажирами, люди вповалку сидят, а иногда и лежат на полу. В расписаниях Владивостока - до 30 направлений, Алма-Аты и Хабаровска - по 70 и больше. В городах, вроде Колпашево, где сейчас авиация просто не существует, было множество крупных региональных авиапредприятий со своим парком самолётов и вертолётов. И при этом нам говорят голосом официальной статистики, что сейчас в России пассажиров перевозят больше, чем тогда. Это при весьма куцых расписаниях и полупустых аэровокзалах (ну, Москву и Петербург не берём). Как так?
Baursak, да, Вы правы, именно в Алма-Ате такой жести, как, скажем, в Хабаровске, не было. Но это, как мне кажется, только потому, что там вовремя построили городской аэровокзал на углу улиц Горького и Мира. Как раз к тому времени, когда пассажиропоток начал резко нарастать - в середине 1970-х. Так что, у людей был неплохой выбор, откуда улетать, из аэропорта, или из аэровокзала. Мы всегда пользовались аэровокзалом.в отличие от Новосибирска, я не припомню лежащих и зимой и летом людей на полу (в начале 80-х и далее)
И опять Вы правы. Причём, из Томска ещё и Ан-24 летал (я летел этим рейсом в июле 1980-го), а в Новосибирск можно было улететь также в а/п Северный (летел этим рейсом в июле 1985-го). Были из Колпашево и рейсы покруче, например, Колпашево-Барнаул-Семипалатинск-Алма-Ата на колпашевских Як-40 (летел этим рейсом в столицу КазССР в июле 1980-го).Про М В то же Колпашево из Томска и, ЕМНИП, Новосибирска (поправьте, если что) летали ЯК-40
В статистике авиаперевозок в России (тогда и сейчас) учитываются пассажиры, перевезённые зарубежными авиакомпаниями?
Так я и говорю, сейчас даже из Красноярска во Владик прямо не улетишь. Только криво.
Если это не главное, то что тогда? Как объяснить, что в США, где масса личных авто, грейхаундов и железных дорог, к тому же расстояния не такие огромные, как у нас, в каждом более-менее крупном населённом пункте размером с Салехард обязательно есть аэропорт? И что интересно, люди из таких аэропортов летают.
Да, согласен, что аэровокзал сильно уменьшал загрузку аэропорта. Но он, на мой взгляд, был востребован, в основном, местными жителями и, вряд-ли, основной массой транзитных пассажиров - зачем им было тащиться в центр города за более чем десяток километров от аэропорта. Все это я к тому, что транзитных потоков, подобных Новосибирским, в Алма-Ате, на мой взгляд, не было.Baursak, да, Вы правы, именно в Алма-Ате такой жести, как, скажем, в Хабаровске, не было. Но это, как мне кажется, только потому, что там вовремя построили городской аэровокзал на углу улиц Горького и Мира. Как раз к тому времени, когда пассажиропоток начал резко нарастать - в середине 1970-х. Так что, у людей был неплохой выбор, откуда улетать, из аэропорта, или из аэровокзала. Мы всегда пользовались аэровокзалом.
И опять Вы правы. Причём, из Томска ещё и Ан-24 летал (я летел этим рейсом в июле 1980-го), а в Новосибирск можно было улететь также в а/п Северный (летел этим рейсом в июле 1985-го). Были из Колпашево и рейсы покруче, например, Колпашево-Барнаул-Семипалатинск-Алма-Ата на колпашевских Як-40 (летел этим рейсом в столицу КазССР в июле 1980-го).
Совершенно верно, именно в архиве НИИ КТП, ну и ещё можно поискать в архивах ЦНИИ АС УГА. Этот НИИ работал в Риге, в 1993-м на его базе был создан ЦРТ при ТКП и многие сотрудники института и из МГА (прежде всего, нач. отдела расписания Ю. Нестеров) перешли туда. Архивы ЦНИИ АС УГА, равно как и ГВЦ ГА (с последующими перевоплощениями в ЗАО "Сирена-Тревел", ЗАО "Полёт-Сирена" и т.п.) вообще-то существовали уже в электронном виде. У меня в своё время данные были на флоппи-дисках. К большому сожалению, в то время, когда я эти диски со спокойной совестью отправил в мусорную корзину (году в 2003-м), я даже не представлял себе, что на форуме появятся подобные темы и возникнет немало всяких исследователей.В начале ветки упоминается архив НИИ КПТ в недрах Госархива. НИИ Аэрофлота, кажется, тоже существовал.
Опубликовал бы кто-нибудь полную статистику по всем аэропортам за 1990 год
А можно осветить этот план подробнее?2. В 1976 г. МГА совместно с научно-исследовательскими организациями разработали «План основных направлений развития ГА СССР» до 1990 года.
Где, где... построить. Напр. с 1976 года проходил испытания Ил-86, удвоенной по сравнению с Ту-154 вместимостью. Должен был выйти на линии к Олимпиаде 80. За ним следовал должен был следовать Ил-96 (изначально Ил-86Д) также почти удвоенной вместимости по сравнению с Ил-62. Для местных линий проектировался и строился Як-42, также удвоенной, и даже более, вместимостью от Ан-24.На чем основывались такие смелые прогнозы (рост в 3,5-4 раза всего за 15 лет) – где собирались взять столько провозных мощностей, т.е. самолетов?
Ну напр. потому что с новыми типами самолей задержались по-факту на пятилетку, темпы строительства бортов были низкими, топливо (точнее нефть) шло на экспорт т.к. нужна была валюта чтобы покупать пшеницу в Австралии и Канаде и т.д. и т.п...И почему в прогнозах так сильно «промахнулись»?
В журнале "ГА" и в газете "Воздушный транспорт" в перестроечное время (1987-1988) часто встречались статьи о проблемах пропускной способности терминалов и их технической оснащённости.темпы строительства бортов были низкими
и здесь кое-что
Не знаю. Выглядит удивительно.В 1993 году Нижневартовск дал в два раза больше пассажироотправок, чем Сочи? Такое могло быть? Что-то я не помню NJC в топе аэропортов страны.
В 1993 туда Ил-86 летал, может, поэтому, и вахты Самотлора бесконечно летали, из Белгорода Ту-154 возил весь "Харьковстудстрой" туда.В 1993 году Нижневартовск дал в два раза больше пассажироотправок, чем Сочи? Такое могло быть? Что-то я не помню NJC в топе аэропортов страны.