Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

Реклама
Изначально они шли на 1, но дисп их просит садиться на 33 видимо из-за создания интервала с aal3130. На треке видно кривую захода $. При этом эвс В заострил всё свое внимание по заходу на 33 и упустил из виду Uh.
Экипаж самолёта мог и не наблюдать визуально ниже летящий вертолёт (любопытно, на вертолёте кроме БАНО фары были включены?), да и наверняка занимались предпосадочной подготовкой и строили визуальный заход. Скорее всего они даже не знали о наличии вертолёта в непосредственной близости. Экипаж вертолёта наверняка сначала видел самолёт, что и подтвердил голосом диспетчеру, но вертолётчики не учли, наверное, тот момент, что самолёт заходит на 33-ю ВПП, к створу которой они подходили. Наблюдая самолёт выше и левее себя (наверное) решили взять немного вправо, чтоб гарантированно создать безопасный интервал (возможно понимали, что самолёт снижается). В какой-то момент самолёт из поля зрения экипажа вертолёта пропал (скрылся за пределами остекления кабины вверху слева), а самолёт начал подворачивать влево на посадочный курс. С вертолёта это уже не видели, и продолжали лететь с поправкой вправо... Мне такое развитие событий представляется.

Не понятно одно - зачем перед роковым отворотом вправо вертолёт стал набирать высоту? Как специально наводились на таран.
 
8 августа 2009 над Гудзоном столкнулись РА-32 и AS350.

Июль 2019 Германия С172 и R44

Январь 2020 Мельбурн, лёгкий самолёт и вертолёт.

9 июля 2024 Канада С172 и Вell212.

8 августа 2015 гидроплан и вертолет столкнулись на Истринским водохранилищем.

4 августа 2018 в Красноярском крае, Ванкор,, Ми-8 столкнулся с внешней подвеской другого Ми-8.

И т.д., и т.п.
Еще в Богучанах было столкновение.о соседний й вертолет. и здание порта. Несколько вахтовиков отказались лететь, доставляли на маршрутках.
 
Не понятно одно - зачем перед роковым отворотом вправо вертолёт стал набирать высоту? Как специально наводились на таран.
Ну, может, набрали пару метров и 002 на экране диспетчера сменилось на 003.
Как я понимаю, это высота в сотнях футов. Столкновение произошло на высоте примерно 90 метров. Это примерно должно соответствовать удалению 1,5 км до ВПП.
 
Министр транспорта заявил, что у США «самое безопасное воздушное пространство в мире»
Посмотреть вложение 852927
Министр транспорта Шон Даффи сообщил журналистам, что и вертолет, и самолет находились на «стандартной схеме полета» перед столкновением.
Он подчеркнул, что для военных вертолетов не является чем-то необычным летать вверх и вниз по реке Потомак, пока самолеты приземляются в DCA, и есть процедура, которой они обычно следуют.
Он сказал, что между вертолетом и управлением воздушного движения была связь до инцидента, и «вертолет знал, что в этом районе находится самолет».
Он сказал: «Все было стандартно в преддверии крушения».
«Столкновение самолетов — это нестандартно, я хочу прояснить это», — сказал Даффи. «Но до столкновения траектории полетов, по которым летели военные и гражданские, были обычным явлением в воздушном пространстве округа Колумбия».
Он отказался вдаваться в подробности, поскольку расследование находится на ранней стадии. Но он сказал, что администрация Трампа «не успокоится, пока не получит ответы для семей и пассажиров», добавив, что «безопасность — это наши ожидания».

«У нас есть первые признаки того, что здесь произошло, и я с полной уверенностью скажу вам, что у нас самое безопасное воздушное пространство в мире», — добавил Даффи.
И в чем он не прав?
 
Да думаю так оно в итоге и окажется, что вертолётчики наблюдали прямолинейный полёт и даже зная схему захода могли упустить то что самолёт именно в этот момент начнёт разворот. Ночные условия, встречное движение на разных скоростях могли способствовать. Тогда всё сойдётся - все опытные, а вот так вот получилось.
Тут странно, что самолет находился в снижении, и возможно визуально они вертолет не наблюдали, после доворота уж точно, а вертолет в это время набирал высоту, и по идее самолет то, он должен был видеть, но на метке диспетчера у него стоит скорость больше 100 узлов, что для вертолета означает довольно большой отрицательный угол тангажа, и у пилотов так же мог быть не очень хороший обзор вверх. А наблюдать они могли другой самолет, находившийся прямо перед ними, но на большем удалении. В итоге ближались с самолетом не видя друг друга, и в какой то момент сблизились на столько,что разойтись уже не смогли.
 
Реклама
Столкновение произошло практически на всртечных курсах. Какая сокрость вертолета и смаолета была? Есть ли время для такого "визуального эшелонирования". Вертолетчики не знали что там створ ВПП для посадки и взлета самолетов?
По правилам можно расходиться визуально если вы видите друг друга. Вертолет видимо считал что видит но видел не того. Ну а самолет просто по глиссаде шел под управлением АТС и не расходился ни с чем. Вертолет видел самолет, и проходил за его хвостом, вот только диспетчеры говорили про один самолет а вертолет видел другой.

А средств ажно два. ADS-B показывает всех соседей, а ТКАС вычисляет траектории и командует как расходиться. Но воякам правила не писаны и ТКАС у них нет, а был ли у них экран с ADS-B большой вопрос, да и все еще ADS-B мало пользуются.
 
Скорее всего, нет обязанности диспетчера на разведение ППП и ПВП полетов. Поэтому не "должен был", а "мог".
В классе Б (но кстати именно и только Б) в обязанности АТС входит разведение VFR и IFR. В остальных классах, если не оговорено (кое где оговорено) VFR не разводят - разведение на пилотах VFR. ХОтя по жизни конечно советы дают и разводят. Но общее правило - если вы уже видите друг друга то дальше вы решаете когда и куда рулить, диспетчер успокаивается. И часто приходится переспрашивать так как видишь кого то но не понимаешь твой это трафик или нет, а на посадку бывает и _номер 4_ и даже ночью я так попадал. Ну и на планшетке рисуется ADS-B и на GPS экране но оно как раз не гарантирует что ты все видишь
 
Вертолёту ночью больше негде полетать, кроме как на оживленном посадочном. Особенно на одной высоте
Там Пентагон и Белый Дом. А маршруты вертолетов идут над рекой. Которую посадочный пересекает. Конечно диспы должны были по высоте развести заранее не надеясь на то что вертолет кого то там видит.
 
Пишут уже более 30 тел нашли.
Сейчас какой-то эксперт там же на NBC, в прямом эфире как раз и говорит - что квалификацию диспетчеров надо срочно повышать и добавлять штат (Shortage of Airline control)(как раз обсуждали выше). И .... о том, что вертолет не должен был лететь там над водой, а восточнее вдоль берега над территорией города, а самолет как раз по глиссаде шел где должен был, и разминулись бы спокойно. В общем, всё понятнее и понятнее :(((
У нас тут как раз скандал. Рядом с крупным SFO есть мелкий SQL, прямо в углу приткнулся. Решили экономить и перевели диспетчеров на коммерческую контору. Которая не согласилась доплачивать за дорогивизну жизни в SF и диспетчеры все с 1 февраля увольняются, а та контора не согласна новых давать. И сейчас как раз дикий скандал, а тут еще и эта катастрофа - мало кому то не покажется. Тут правда так не пересекаются пути, разводят по высоте очень прилично или вообще в Б не лезешь, но вот в своих мелких аэропортах видуальное разведение _ты его видишь? Ну и отлично_ все время делается.
 
Ну выглядит по монитору так. Похоже на то что вертолёт не ожидал что В влево в этот момент начнёт поворачивать. А вот должен в той точке бомбардье поворачивать или не должен и знали это в вертолёте или не знали, вот тоже интересно бы узнать ( какая там схема ). Раз уж там визуальный контроль был, то ожидались ли вертолётчиками виражи?
Поворачивать должен был. Там как раз так заход и построен.
 
По правилам можно расходиться визуально если вы видите друг друга. Вертолет видимо считал что видит но видел не того. Ну а самолет просто по глиссаде шел под управлением АТС и не расходился ни с чем. Вертолет видел самолет, и проходил за его хвостом, вот только диспетчеры говорили про один самолет а вертолет видел другой.
Получается, диспетчер должен был и самолёт запросить, видит ли он вертолет, и только тогда разрешить визуально разойтись?
 
Это кстати хороший вопрос - летел самолет по IFR или выполнял визуальный заход после окончания GPS-схемы?
 
Реклама
Похоже на то что вертолёт не ожидал что В влево в этот момент начнёт поворачивать. А вот должен в той точке бомбардье поворачивать или не должен и знали это в вертолёте или не знали, вот тоже интересно бы узнать ( какая там схема ).
Самолет шел по стандартной схеме захода на 33 полосу, ему там уже больше некуда лететь. И если в вертолете этого не ожидали - это какая-то дичь, они получается не понимали своего положения относительно порта и трафика в этом месте.
 
Назад