Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

Ну да. Первый раз из дома вышли, где аэропорт, какими курсами самолеты на посадку заходят - "нет, не знаем
Ну выглядит по монитору так. Похоже на то что вертолёт не ожидал что В влево в этот момент начнёт поворачивать. А вот должен в той точке бомбардье поворачивать или не должен и знали это в вертолёте или не знали, вот тоже интересно бы узнать ( какая там схема ). Раз уж там визуальный контроль был, то ожидались ли вертолётчиками виражи?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Пишут уже более 30 тел нашли.
Сейчас какой-то эксперт там же на NBC, в прямом эфире как раз и говорит - что квалификацию диспетчеров надо срочно повышать и добавлять штат (Shortage of Airline control)(как раз обсуждали выше). И .... о том, что вертолет не должен был лететь там над водой, а восточнее вдоль берега над территорией города, а самолет как раз по глиссаде шел где должен был, и разминулись бы спокойно. В общем, всё понятнее и понятнее :(((
Интересно, а те диспетчера , что сейчас управляют получается ,что неучи? Может кто-то знает как и где в США диспетчеров готовят?
 
Ну выглядит по монитору так. Похоже на то что вертолёт не ожидал что В влево в этот момент начнёт поворачивать. А вот должен в той точке бомбардье поворачивать или не должен и знали это в вертолёте или не знали, вот тоже интересно бы узнать.
Конечно не должен был. Подумаешь какая-то там ВПП с посадочным курсом. Летел бы себе по прямой (да еще и не снижаясь, может быть?) глядишь долетел бы до Канады, живой и здоровый
 
Поисково-спасательная операция завершена. Нет надежды найти выживших и ни одного выжившего не найдено - официально объявлено. Спасатели продолжают поиск и сбор обломков и тел погибших.
Что совсем не удивительно. Те, кого винтом вертолета не порубило в момент столкновения, вряд ли бы успели отстегнуть ремни и выплыть.
 
Ну выглядит по монитору так. Похоже на то что вертолёт не ожидал что В влево в этот момент начнёт поворачивать. А вот должен в той точке бомбардье поворачивать или не должен и знали это в вертолёте или не знали, вот тоже интересно бы узнать ( какая там схема ). Раз уж там визуальный контроль был, то ожидались ли вертолётчиками виражи?
Изначально они шли на 1, но дисп их просит садиться на 33 видимо из-за создания интервала с aal3130. На треке видно кривую захода $. При этом эвс В заострил всё свое внимание по заходу на 33 и упустил из виду Uh.
 
Конечно не должен был. Подумаешь какая-то там ВПП с посадочным курсом. Летел бы себе по прямой (да еще и не снижаясь, может быть?) глядишь долетел бы до Канады, живой и здоровый
Да думаю так оно в итоге и окажется, что вертолётчики наблюдали прямолинейный полёт и даже зная схему захода могли упустить то что самолёт именно в этот момент начнёт разворот. Ночные условия, встречное движение на разных скоростях могли способствовать. Тогда всё сойдётся - все опытные, а вот так вот получилось.
 
А потом разборки: кто не предупредил, а кто забыл...
В 2009 на моих глазах разбилась знакомая парашютистка (слава богу, не насмерть, собрали потом ей ногу по частям, даже инвалидом не осталась, слава Богу).
Причина - военный Ан-2 без согласования с гражданским РП пошел на взлет по общей полосе, не дожидаясь, пока очередная выброшенная над полем группа парашютистов приземлится, и заходящая на посадку поперек полосы девочка, увидев сбоку в сотне метров несущийся на нее борт, инстинктивно попыталась выполнить резкий разворот своего "крыла" на высоте 15-20 метров, чтобы приземлиться параллельно полосе. На разворот "крыла" на 90 градусов нужно минимум 30... :(
 
Изначально они шли на 1, но дисп их просит садиться на 33 видимо из-за создания интервала с aal3130. На треке видно кривую захода $. При этом эвс В заострил всё свое внимание по заходу на 33 и упустил из виду Uh.
Экипаж самолёта мог и не наблюдать визуально ниже летящий вертолёт (любопытно, на вертолёте кроме БАНО фары были включены?), да и наверняка занимались предпосадочной подготовкой и строили визуальный заход. Скорее всего они даже не знали о наличии вертолёта в непосредственной близости. Экипаж вертолёта наверняка сначала видел самолёт, что и подтвердил голосом диспетчеру, но вертолётчики не учли, наверное, тот момент, что самолёт заходит на 33-ю ВПП, к створу которой они подходили. Наблюдая самолёт выше и левее себя (наверное) решили взять немного вправо, чтоб гарантированно создать безопасный интервал (возможно понимали, что самолёт снижается). В какой-то момент самолёт из поля зрения экипажа вертолёта пропал (скрылся за пределами остекления кабины вверху слева), а самолёт начал подворачивать влево на посадочный курс. С вертолёта это уже не видели, и продолжали лететь с поправкой вправо... Мне такое развитие событий представляется.

Не понятно одно - зачем перед роковым отворотом вправо вертолёт стал набирать высоту? Как специально наводились на таран.
 
Реклама
Не понятно одно - зачем перед роковым отворотом вправо вертолёт стал набирать высоту? Как специально наводились на таран.
Ну, может, набрали пару метров и 002 на экране диспетчера сменилось на 003.
Как я понимаю, это высота в сотнях футов. Столкновение произошло на высоте примерно 90 метров. Это примерно должно соответствовать удалению 1,5 км до ВПП.
 
Министр транспорта заявил, что у США «самое безопасное воздушное пространство в мире»
Посмотреть вложение 852927
Министр транспорта Шон Даффи сообщил журналистам, что и вертолет, и самолет находились на «стандартной схеме полета» перед столкновением.
Он подчеркнул, что для военных вертолетов не является чем-то необычным летать вверх и вниз по реке Потомак, пока самолеты приземляются в DCA, и есть процедура, которой они обычно следуют.
Он сказал, что между вертолетом и управлением воздушного движения была связь до инцидента, и «вертолет знал, что в этом районе находится самолет».
Он сказал: «Все было стандартно в преддверии крушения».
«Столкновение самолетов — это нестандартно, я хочу прояснить это», — сказал Даффи. «Но до столкновения траектории полетов, по которым летели военные и гражданские, были обычным явлением в воздушном пространстве округа Колумбия».
Он отказался вдаваться в подробности, поскольку расследование находится на ранней стадии. Но он сказал, что администрация Трампа «не успокоится, пока не получит ответы для семей и пассажиров», добавив, что «безопасность — это наши ожидания».

«У нас есть первые признаки того, что здесь произошло, и я с полной уверенностью скажу вам, что у нас самое безопасное воздушное пространство в мире», — добавил Даффи.
И в чем он не прав?
 
Да думаю так оно в итоге и окажется, что вертолётчики наблюдали прямолинейный полёт и даже зная схему захода могли упустить то что самолёт именно в этот момент начнёт разворот. Ночные условия, встречное движение на разных скоростях могли способствовать. Тогда всё сойдётся - все опытные, а вот так вот получилось.
Тут странно, что самолет находился в снижении, и возможно визуально они вертолет не наблюдали, после доворота уж точно, а вертолет в это время набирал высоту, и по идее самолет то, он должен был видеть, но на метке диспетчера у него стоит скорость больше 100 узлов, что для вертолета означает довольно большой отрицательный угол тангажа, и у пилотов так же мог быть не очень хороший обзор вверх. А наблюдать они могли другой самолет, находившийся прямо перед ними, но на большем удалении. В итоге ближались с самолетом не видя друг друга, и в какой то момент сблизились на столько,что разойтись уже не смогли.
 
Столкновение произошло практически на всртечных курсах. Какая сокрость вертолета и смаолета была? Есть ли время для такого "визуального эшелонирования". Вертолетчики не знали что там створ ВПП для посадки и взлета самолетов?
По правилам можно расходиться визуально если вы видите друг друга. Вертолет видимо считал что видит но видел не того. Ну а самолет просто по глиссаде шел под управлением АТС и не расходился ни с чем. Вертолет видел самолет, и проходил за его хвостом, вот только диспетчеры говорили про один самолет а вертолет видел другой.

А средств ажно два. ADS-B показывает всех соседей, а ТКАС вычисляет траектории и командует как расходиться. Но воякам правила не писаны и ТКАС у них нет, а был ли у них экран с ADS-B большой вопрос, да и все еще ADS-B мало пользуются.
 
Скорее всего, нет обязанности диспетчера на разведение ППП и ПВП полетов. Поэтому не "должен был", а "мог".
В классе Б (но кстати именно и только Б) в обязанности АТС входит разведение VFR и IFR. В остальных классах, если не оговорено (кое где оговорено) VFR не разводят - разведение на пилотах VFR. ХОтя по жизни конечно советы дают и разводят. Но общее правило - если вы уже видите друг друга то дальше вы решаете когда и куда рулить, диспетчер успокаивается. И часто приходится переспрашивать так как видишь кого то но не понимаешь твой это трафик или нет, а на посадку бывает и _номер 4_ и даже ночью я так попадал. Ну и на планшетке рисуется ADS-B и на GPS экране но оно как раз не гарантирует что ты все видишь
 
Вертолёту ночью больше негде полетать, кроме как на оживленном посадочном. Особенно на одной высоте
Там Пентагон и Белый Дом. А маршруты вертолетов идут над рекой. Которую посадочный пересекает. Конечно диспы должны были по высоте развести заранее не надеясь на то что вертолет кого то там видит.
 
Реклама
Пишут уже более 30 тел нашли.
Сейчас какой-то эксперт там же на NBC, в прямом эфире как раз и говорит - что квалификацию диспетчеров надо срочно повышать и добавлять штат (Shortage of Airline control)(как раз обсуждали выше). И .... о том, что вертолет не должен был лететь там над водой, а восточнее вдоль берега над территорией города, а самолет как раз по глиссаде шел где должен был, и разминулись бы спокойно. В общем, всё понятнее и понятнее :(((
У нас тут как раз скандал. Рядом с крупным SFO есть мелкий SQL, прямо в углу приткнулся. Решили экономить и перевели диспетчеров на коммерческую контору. Которая не согласилась доплачивать за дорогивизну жизни в SF и диспетчеры все с 1 февраля увольняются, а та контора не согласна новых давать. И сейчас как раз дикий скандал, а тут еще и эта катастрофа - мало кому то не покажется. Тут правда так не пересекаются пути, разводят по высоте очень прилично или вообще в Б не лезешь, но вот в своих мелких аэропортах видуальное разведение _ты его видишь? Ну и отлично_ все время делается.
 
Назад