Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

А зачем им _визуально_ видеть трафик? В данном случае коси глаз изредка на монитор ткас'а и будет тебе щастье. Тут все три стороны как-то мутно реагировали и понадеялись друг на друга.
А там вертолет то будет виден? На нем нет адсб, нет ткаса, вся информация только через радар и транспондер С, она там есть? У меня например видно только тех кто с адсб.
 
Реклама
А там вертолет то будет виден? На нем нет адсб, нет ткаса, вся информация только через радар и транспондер С, она там есть? У меня например видно только тех кто с адсб.
Согласно брифингу, аудио (-визуальное) предупреждение в кабине звучало. Значит если бы смотрели, то увидели бы.
 
Это все верно но не до конца. Там же именно вертолет должен был дорогу уступать, на CRJ и не смотрели особо где он, да и смотрели бы, что бы они могли сделать то? Разобрать то что те высоту набирают а не летят на данных им 200 футах - было с самолета нереально.

А так да, если мы делаем IFR заход но вышли в VFR условия, то смотреть приходится так как и аэропорты бывают без диспетчеров и разведение даже при circle to land будет визуальное если там студенты крутятся (а еще как у нас, circle to land идет со стороны противоположной обычному паттерну). НО в целом диспечеры за этим бдят и не направят circle to land навстречу студенту заходящему base с паттерн, а отправят его подальше или предупредят тех кто circle делает.

ПС. А куда дисп денет тех кто в паттерне если я из реального IMC захода высыпался к аэродрому который в MVFR условиях - у меня circle to land с юга на 7L, на полосу 7L паттерн с севера, с юга студенты крутят паттерны на 7R/25L, по сути я в их паттерн влезаю, и диспетчеру придется мне давать указания что лети ЗА таким то, так как другого варианта у него нет, деть куда то студента из паттерна на другую полосу он не может, меня куда то тоже деть не может... остается визуально нас разводить по возможности.
Спасибо за развернутый ответ! Все-таки очень плотное движение в американском небе даёт свои особенности. Именно поэтому в AIM и прописана возможности визуального эшелонирования.
Т.е. моя мысль была о том, что в целом ответственность за эшелонирование в обсуждаемом случае была на диспетчере, но, так как экипаж вертолета сказал, что видит самолет, далее началось визуальное эшелонирование под ответственность экипажа вертолета, а не диспетчера. У экипажа самолета ничего не спрашивали, он летел circling (IFR заход) и мог обоснованно предполагать, что интервал будет обеспечен (неважно кем, диспетчером или экипажем вертолета). Да, вроде как должен был смотреть вокруг, но мы понимаем, что реально очень маловероятно, чтобы экипаж самолета вовремя увидел приближающийся вертолет.
 
Не Лобах, а Лобач. Она не в Германии, а в США. Широко распространенная по миру фамилия с русскими корнями. Является базой к другим фамилиям (Лобачев, Лобачевский и т.д.)
 
Э... Army identifies Third Soldier involved in Helicopter Crash

1738494050499.png


Армия: Не участвовала в боевых действиях
Rebecca was a warrior and would not hesitate to defend her country in battle. But she was as graceful as she was fierce: in addition to her duties as an Army aviator, Rebecca was honored to serve as a White House Military Social Aide, volunteering to support the President and First Lady in hosting countless White House events, including ceremonies awarding the Medal of Honor and the Presidential Medal of Freedom.

Rebecca cared about people, and she extended to individuals the same fearless defense she gave to this nation. She was proud of the difference she made as a certified Sexual Harassment/Assault Response and Prevention (SHARP) Victim Advocate and hoped to continue her education so she could serve this country as a physician when her time with the Army ended. She once said, "My experiences with SHARP have reinforced my resolve to serve others with compassion, understanding, and the resources necessary for healing."
Семья:
Ребекка была воином и не колеблясь защищала бы свою страну в бою. Но она была столь же грациозна, сколь и свирепа: в дополнение к своим обязанностям армейского летчика Ребекка была удостоена чести служить военным социальным помощником Белого дома, добровольно поддерживая президента и первую леди в проведении бесчисленных мероприятий Белого дома, включая церемонии награждения Медалью Почета и Президентской Медалью Свободы.

Ребекка заботилась о людях, и она оказывала им ту же бесстрашную защиту, которую она давала этой стране. Она гордилась тем, что сделала, будучи сертифицированным защитником жертв сексуального домогательства/нападения (SHARP), и надеялась продолжить свое образование, чтобы она могла служить этой стране в качестве врача, когда ее время в армии закончится. Однажды она сказала: «Мой опыт работы с SHARP укрепил мою решимость служить другим с состраданием, пониманием и ресурсами, необходимыми для исцеления».
 
Последнее редактирование:
Не Лобах, а Лобач. Она не в Германии, а в США. Широко распространенная по миру фамилия с русскими корнями. Является базой к другим фамилиям (Лобачев, Лобачевский и т.д.)
Лобак.
Так же как «мак» а не мач для Mach number.
 
Согласно брифингу, аудио (-визуальное) предупреждение в кабине звучало. Значит если бы смотрели, то увидели бы.
Вот сейчас и пытаются понять от чего оно звучало. Это вполне мог быть взлетающий с полосы 1 самолет.
 
Была очень талантливым офицером, только вот с пилотированием не сложилось.
Она гордилась тем, что внесла свой вклад в качестве сертифицированного защитника прав жертв сексуальных домогательств/нападений (SHARP) и надеялась продолжить свое образование, чтобы иметь возможность служить этой стране в качестве врача после окончания службы в армии. ©
 
Борты разводят либо по высоте, либо по дистанции/интервалу. В районе глиссады о высоте не может быть и речи, только дистанция. Посчитай где будет борт на глиссаде и где будет вертолет. Вертолет не должен проходить под глиссадой, когда на ней борт. Тем более в точке пересечения маршрута и глиссады разница по высоте всего 100+ф. Какое пройди за ним? Вираж над мостом и жди когда будет интервал между заходящими бортами. И это работа диспетчера, а экипажу слушать эфир Вышки, и прикидывать ... к носу, когда можно проскочить под глиссадой с точнейшим выдерживанием высоты. Если одна полоса в работе, то всегда просил и пересекал её через центр. И то, если борт на прямой - вираж наше все, пока не услышишь - "Посадка".
PS.Устроили "судный день" для почти 70ти человек на ровном месте.
 
Борты разводят либо по высоте, либо по дистанции/интервалу. В районе глиссады о высоте не может быть и речи, только дистанция. Посчитай где будет борт на глиссаде и где будет вертолет. Вертолет не должен проходить под глиссадой, когда на ней борт. Тем более в точке пересечения маршрута и глиссады разница по высоте всего 100+ф. Какое пройди за ним? Вираж над мостом и жди когда будет интервал между заходящими бортами. И это работа диспетчера, а экипажу слушать эфир Вышки, и прикидывать ... к носу, когда можно проскочить под глиссадой с точнейшим выдерживанием высоты. Если одна полоса в работе, то всегда просил и пересекал её через центр. И то, если борт на прямой - вираж наше все, пока не услышишь - "Посадка".
PS.Устроили "судный день" для почти 70ти человек на ровном месте
Ну так значит у кого то был Приоритет или нет?))
 
Реклама
Пока не был рассмотрен знатоками вопрос о налете в сотни часов для вертолета. Много это или мало, верно ли, что для вертолетов самолетные мерки не годятся.
 
Борты разводят либо по высоте, либо по дистанции/интервалу. В районе глиссады о высоте не может быть и речи, только дистанция
А почему не изучить местные схемы и местные правила, перед тем как делать утверждения?
Например, если посмотреть местные вертолетные маршруты (маршрут 04) и схему визуального захода самолётов на 01, то можно заметить, что оба фактически накладываются друг на друга (проходят по реке Потомак) и разводятся исключительно высотой.

А если посмотреть еще внимательнее, то можно увидеть, что вертолетный маршрут номер 6 вообще проходит прямо над ВВП и терминалом аэропорта.


Можно тут 100500 раз рассказывать "как должно быть" или "у нас тут не там", но в США и конкретно в районе Вашинтона свои правила. Какой смысл обсуждать что-то оторванное от их реальности?
 
и вот что интересно: Происходили ли несоблюдения высотного коридора вояками при прохождении этого маршрута ранее? И все сходило с рук, пока нужный самолет не подвернулся?
 
А почему не изучить местные схемы и местные правила, перед тем как делать утверждения?
Например, если посмотреть местные вертолетные маршруты (маршрут 04) и схему визуального захода самолётов на 01, то можно заметить, что оба фактически накладываются друг на друга (проходят по реке Потомак) и разводятся исключительно высотой.

А если посмотреть еще внимательнее, то можно увидеть, что вертолетный маршрут номер 6 вообще проходит прямо над ВВП и терминалом аэропорта.


Можно тут 100500 раз рассказывать "как должно быть" или "у нас тут не там", но в США и конкретно в районе Вашинтона свои правила. Какой смысл обсуждать что-то оторванное от их реальности?
Ну и как Вам правила? Тупо свели два борта! При чем тут маршруты? Это не означает лететь друг у друга на голове. Или никогда не видели пересекающихся маршрутов? А они везде, но никакому борту не разрешат приблизиться к глиссаде если на ней борт заходит на посадку и нет безопасного интервала. Даже наш американский друг в ауте от случившегося. А уж у него, что ни пост, то: - А у нас в штатах...
PS. Если знаете, поясните по каким таким правилам они столкнулись? И как должно было быть, чтобы этой дичи не случилось на 100%?
 
Rebecca was a warrior and would not hesitate to defend her country in battle.

Ребекка была воином и не колеблясь защищала свою страну в бою.
В оригинале здесь все же сослагательное наклонение: не колеблясь защитила бы (если бы до этого дошло), то есть противоречия с заявлением Army здесь нет — no deployments.
Хотя, как я понимаю, это прямого отношения к событию не имеет — что она не участвовала в боевых действиях само по себе еще не означает, что она не была достаточно квалифицирована, чтобы перевозить пассажиров из Пентагона в аэропорт и по округе, само подразделение, где она служила выполняет в мирное время по сути, похоже, функции авиатакси для военных VIP-ов. Характерный комментарий на одном из форумов: а что бы вам, товарищи генералы, в аэропорт на метро бы не ездить, как всем нормальным людям, тогда и трафик в воздухе над Потомаком может быть не был бы таким напряженным...
 
Последнее редактирование:
Ну и как Вам правила? Тупо свели два борта! При чем тут маршруты? Это не означает лететь друг у друга на голове. Или никогда не видели пересекающихся маршрутов? А они везде, но никакому борту не разрешат приблизиться к глиссаде если на ней борт заходит на посадку и нет безопасного интервала. Даже наш американский друг в ауте от случившегося. А уж у него, что ни пост, то: - А у нас в штатах...
PS. Если знаете, поясните по каким таким правилам они столкнулись? И как должно было быть, чтобы этой дичи не случилось на 100%?
Они там летают давно по этим схемам. Значит так там настолько все утыкано(плюс запретная зона севернее сразу), что это самый оптимальный вариант развести пчел. Еще над головами высоток не летать, чтоб не жужжали жильцам. Дисп спросил - наблюдаешь, тот сказал да. Обойти сзади. Ок. Договорились, визуальное расхождение.
 
Реклама
А речевой самописец на этих вертолетах есть?
На AVHerald пишут, что есть, и даже уже поднят:
The helicopter has a combined cockpit voice and digital flight datarecorder, this black box has been recovered, too. The box had no exterior damage and the NTSB is highly confident to be able to fully extract the data.
 
Назад