Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

Хорошо! Диспетчер должен был обеспечить не только вертикальный но и горизонтальный интервал. А по простому дать команду вертикальному выполнить вираж даже если тот из кожи лез, что борт наблюдает. Полнейший раздолбизм. И даже, если борт (пассажирский) заходит визуально, то на прямой ему не до разыскивать слева/справа вертушки. Он уверен - раз дали добро на заход, то интервалы соблюдены.
По тем ПРАВИЛАМ ничего диспетчер не должен был, если экипаж вертолёта взял расхождение на себя. Мог? Да.
Сейчас что-то изменилось? Сомневаюсь. Просто на публику изменили маршрут именно и ТОЛЬКО в этом месте.
Если в другом месте экипаж вертолёта скажет вижуал сепарэйшен, наблюдаю...диспетчер так же ничего никому не должен.
 
Последнее редактирование:
Реклама
По тем ПРАВИЛАМ ничего диспетчер не должен был, если экипаж вертолёта взял расхождение на себя. Мог? Да.
Сейчас что-то изменилось? Сомневаюсь. Просто на публику изменили маршрут именно и ТОЛЬКО в этом месте.
Если в другом месте экипаж вертолёта скажет вижуал сепаоэйшен, наблюдаю...диспетчер так же ничего никому не должен.
Согласен с Вами т.к. их правил не знаю. Да, у каждого свои "погремушки", но ты видишь оба борта и по твоим расчётам в одну точку придут с минимальным вертикальным интервалом, то почему бы и не крутануть вертикальный для создания горизонтальной дистанции? Тем более это не война и не боевые действия.
Зато у нас было - борт на заходе(не на прямой), будьте добры, вираж не ближе 5 миль от точки. И можно хоть из штанов выпрыгнуть доказывая, что рассчитываю посадку на вертолетный квадрат через минуту без пересечения посадочного и ВПП... - 5миль и не ближе! Посадка ~ через 10 минут. Звоню РП - что за ерунда? - У нас инструкция.
Если там инструкция ничего такого не предусматривает, то и получилось, что получилось.
PS. И при Союзе: тяжёлые борта на заходе все "дырчики" крутят виражи на траверзе.
 
Согласен с Вами т.к. их правил не знаю. Да, у каждого свои "погремушки", но ты видишь оба борта и по твоим расчётам в одну точку придут с минимальным вертикальным интервалом, то почему бы и не крутануть вертикальный для создания горизонтальной дистанции? Тем более это не война и не боевые действия.
Зато у нас было - борт на заходе(не на прямой), будьте добры, вираж не ближе 5 миль от точки. И можно хоть из штанов выпрыгнуть доказывая, что рассчитываю посадку на вертолетный квадрат через минуту без пересечения посадочного и ВПП... - 5миль и не ближе! Посадка ~ через 10 минут. Звоню РП - что за ерунда? - У нас инструкция.
Если там инструкция ничего такого не предусматривает, то и получилось, что получилось.
PS. И при Союзе: тяжёлые борта на заходе все "дырчики" крутят виражи на траверзе.
Не совсем. Диспетчер может даваать команды даже если там говорят _наблюдаем_. Особенно ночью. Но там такой трафик что обычно они оставляют это на пилотов если те подтвердили что наблюдают. С другой стороны правило хорошего тона - желательно чтобы обе стороны подтвердили. Ну и ночью над городом фиг еще поймешь что видишь.
 
Не совсем. Диспетчер может даваать команды даже если там говорят _наблюдаем_. Особенно ночью. Но там такой трафик что обычно они оставляют это на пилотов если те подтвердили что наблюдают. С другой стороны правило хорошего тона - желательно чтобы обе стороны подтвердили. Ну и ночью над городом фиг еще поймешь что видишь.
...может...
...обычно...
...желательно...
 
Назад