VT
Читатель
Один мой приятель когда-то давно работал испытателем тех самых "членовозов". Кондиционером в них пользоваться было невозможно - через минуту после включения было очень холодно, приходилось постоянно его включать/выключать.
Бедные члены ЦК КПСС. Но знаете, на довоенных "Паккардах" всё было ещё хуже -- там кондиционер надо было выключать, выйдя из машины.
Про "марсианские корабли" -- "Фольксваген" (тот самый, без названия модели) был не намного сложнее "Запорожца".
Климат-контроль появился на автомобилях в семидесятые годы и был большой редкостью.
В США в 1969 году количество новых автомобилей с кондиционером впервые перевалило за 50%.
Чтобы ваше и мой время на писание и чтение очредных мифоф и легенд об "ужасном и бестолковом совке", поясню:
я не утверждаю, что в СССР что-то было лучше всех.
Я утверждаю, что:
а) Автомобили в СССР проектировали на уровне не хуже среднего, чем в мире в то время
б) Опыт и возможности создания автомобилей в СССР были
в) То, что этого теперь нет или почти нет -- плохо.
Свое может стоить значительно дороже. Почему дизайн заказывают у Пининфарины, если можно свое дизайнерское подразделение сделать ? Почему АКПП заказывают готовые у ZF, а не разрабатывают свои ? Реальный бизнес очень сильно отличается от того, что было в СССР.
Может быть дороже, может быть хуже, может быть медленнее. А может и не быть. Сколлько вы знаете независимых инжиниринговых компаний в мире. принимающих реальное участие в проектировании автомобилей? Какие автомобили они сделали? В проектировании каких принимали участие? Это не риторический вопрос.
С дизайном история немного другая. Ну и вообще-то "Пининфарина" имеет собственное производство, как и "Бертоне", и вполне успешно выпускали кузова и осуществляли сборку автомобилей.
Все эти итальнские ателье начинали именно как производители кузовов, в то время как собственно автомобильные заводы выпускали только шасси. Собственно, это была повсеместная практика: например, "Майбах" за всю свою историю как самостоятельной фирмы сделал только два кузова -- в 1948 году для двух машин, которые так и не были проданы.
ZF также именно производитель. Примеры ваши опять неудачные.
Бизнес всегда работает одинаково, кто бы им не рулил. Все подстаиваются под условия, иначе бизнес не выживет. В США была конкуренция, СССР обустраивал автомобилестроение внутри большой корпорации. Я про это уже высказывался.
У Форда уже полно заводов в Европе.
Вы немного запоздали с "уже" У "Форда" заводы в Европе уже лет сто. В Англии производство легковых автомобилей Ford уже завершил в 2002 году.
Так у всех развитых стран доля производства падает. Я выше приводил статью, там не только про Штаты. В Японии, например, очень сильно падает.
В пределах доступного периода (окончательных данных по 2010 я пока не видел) оно почти у всех падало. Потому что падали продажи, а они падали, потому что был кризис. Пока Япония (порядка 8 млн в год) и США (без малого 6 млн) -- мировые лидеры в производстве автомобилей. Так что им есть куда падать. Я был бы рад, если бы Россия оказалась в налогичной ситуации, а пока картина обратная.
И всё тот же вопрос: они-то когда выводят производство, продолжают на нём зарабатывать. Чем будем зарабатыватиь мы? Создавать IT-компании. работающие на глобальном рынке?
Кстати, вы так и не сообщили, кого имели в виду и каких конкретно успехов они достигли.
Последнее редактирование: