Не будем выдумывать абстрактные примеры и уводить дискуссию в сторону... Речь о судьбе уже имеющихся производств, а не о создании новых. Хотя цель в общем-то одна - заработать денег.Хорошо, давайте определим цели создания производства.Только они не представляют собой сферу материального производства... И уже поэтому их пример неприемлем.
Так и Октябрьскую революцию сделал комендор с крейсера Аврора, и при штурме Зимнего погибло всего несколько человек. А то, что потом была гражданская война... Ну это так, мелочи АЗЛК умирал долго и мучительно. А безболезненно это прошло лишь потому, что происходило в мегаполисе, где этот завод "погоды не делал".А как делали на АЗЛК ? Помню, что в один день он просто банкротом стал и все.Пример АЗЛК показывает, что это можно делать относительно безболезненно.
---------- Добавлено в 14:38 ----------
Намек то ясен, только... "не в тему". частично...Если мне не изменяет мой склероз, АЗЛК находился в Москве, а АвтоВАЗ в Тольятти. Намёк ясен?
---------- Добавлено в 14:50 ----------
Потому что... Газель как проект начиналась разрабатываться еще во время СССР, причем, на УАЗ-е, а не на ГАЗ-е. Это потом ее передали ГАЗ-у по непонятной причине - совсем несвойственный для этого завода массогабаритный класс, зато очень логичный для УАЗ-а. Внешность традиционно "слизали" с Форда-Транзита с небольшими доработками.Ну вот кстати хороший пример. Работает завод, выпускает Газели, поддержки государства не просит. Вовремя поняли потребность рынка, сделали автомобиль. Почему АвтоТАЗ так не может ?
Вовремя поняли? В какое время появилась Газель? 1994-95. Ну 96. Сколько лет надо на разработку принципиально нового для завода автомобиля "с нуля"? Отсюда вопрос - это в каком же году надо было "вовремя понять потребность рынка"? Да и Бычка на ЗИЛ-е тоже начали разрабатывать еще при Союзе...
---------- Добавлено в 15:03 ----------
Вот уж ахинея, так ахинея... Бред с ума сошедшего... Бизнес в том и заключается, чтобы:Еще раз: производство это одна из частей бизнес-процесса. Основные деньги зарабатываются на продаже. Производство при этом может быть где угодно. Вполне допускаю, что для автопрома оно окажется выгоднее в России. Но создавать производство ради производства это утопия. В первую очередь надо создать бизнес.
1. произвести
2. продать.
Это две части одного процесса, которые некоторые "умники" пытаются рассматривать отдельно. Совсем отупели, что-ли?