В смысле не подозревать? Там сразу огромная проблема с двигателем. Он просто не едет. И жрёт при этом так, что за 200 тысяч на лишний бензин можно будет на тигуане движок целиком махнуть.
Последние "нафичованные" тойотовские атмо с циклом Аткинсона с очень мелким расходом.
Но и технологичность и сложность иная чем у их моторов 90-х. Основные усилия и изменения направлены на расширение "острова" максимальной тепловой эффективности/низких bsfc и настройке коробки-вариатора так чтобы держать мотор в нём наиболее долго, снижая за счёт этого расход. Поэтому не только Тойота но и иные японские фирмы сейчас предпочитают вариатор.
Варианты в 4 цилиндра.
2.0/2.5 4-цил. М20/А25
Варианты в 3 цилиндра.
1.5 3-цил. М15
Карта тепловой эффективности атмо 2.0, M20A-FKS, в сравнении с предыдущим мотором.
Расход на Рав4 с таким 2.0 по трассе при равномерном движении, 5.2 литра/100.
ФВ в своих последних 2.0 и 1.5 делает то же, расширяет "остров" максимальной тепловой эффективности/минимальных bsfc, оставаясь при этом в обеспечивающей лучшую разгонную динамику за счёт большего момента во всём диапазоне оборотов, но более дорогой в производстве турбо-технологии.
Да и базовая трансмиссионная стратегия и технология у него иная, многоступенчатая роботизированная механика с двумя сцеплениями, цель которой та же, держать двигатель по максимуму в "острове" минимальных bsfc. При этом обеспечивая лучшую чем с вариатором разгонную динамику и акустику. Вторая причина выбора такой трансмиссионной технологии это пиковый передаваемый момент, бензиновый турбо 2.0 с вариатором выводил бы такую трансмиссию на её предел, тем более дизельный.
Турбо 2.0 4-цил. EA888 Gen3В с циклом Будака (применение на Тигуане 180/190PS), в сравнении с предыдущим поколением этого мотора.
Турбо 1.5 4-цил. EA211 Evo2 с циклом Миллера и отключением 2-х цилиндров на низких нагрузках (применение на евро-Тигуане 130/150PS).
Делается всё это для того чтобы приблизиться по параметру bsfc к тому, что в ФВ/Ауди с прямовпрысковым турбодизелем 1.9 4-цил. ЕА180 достигли в серии ещё в начале 90-х годов.