Судьбы мирового автопрома

Прогнозы "всепропальцев" о "схлопывании" российского авторынка, так дружно педалируемые с начала осени, не оправдались от слова совсем. Продажи за последнюю неделю вдвое превышают средний показатель года
 
Последнее редактирование:
Всего в России за 2023 было продано 1050 тыс легковушек и 105 тыс легких коммерческих авто.
Более четверти рынка под ВАЗом
Таким образом за 4-ый квартал 2023 было продано 450 тыс легковых и легких коммерческих авто, что является рекордом в текущем году (за 3-ий квартал было продано 272000 авто)
 
Последнее редактирование:
(Итоги-2023: российский авторынок в цифрах и фактах - читайте в разделе Про бизнес в Журнале Авто.ру)
 
Одни тратят годовые премии, другие стараются получить за объем проданных.
 

Экое мастерство оценки тенденции по одной точке. Тем более по предновогодней недели. А не хотите оценить продажи машин по неделе 1-7 января?
 
Вас не устраивают данные за 4-ый квартал?
 
Странно это...
Смотрю 22-ой год - нет значимых "рывков" в декабре. Может процентов на 10 больше ноября.
Смотрю 2019, и опять все в пределах 10 - 15%
А тут аж двукратный рост!
Хорошие премии поперли у народа, однако.
Да и вообще 4-ый квартал в полтора раза выше 3-го. Походу премии с сентября давать начали
 
Как-то очень криво смотрите.
Тот же самый двукратный рост последней недели (если исключить первый квартал до того, как).
 
Реакции: brab
2022: По итогам 2022 года компания BYD, ведущий китайский производитель автомобилей на новых источниках энергии (NEV; электромобили и гибриды), реализовала примерно 1,86 млн машин.

2023: Китайская компания BYD, крупнейший в стране автопроизводитель, продала свыше 3 млн автомобилей в 2023 году, что на 61,9% больше, чем годом ранее. Причем 1,6 млн автомобилей - с полностью аккумуляторным питанием и еще 1,4 млн гибридов, которые работают как от аккумуляторов, так и от бензина.

Думается, что в ближайшие несколько лет китайские автомобильные бренды войдут в тройку самых продаваемых по всему миру, а не только на локальном рынке.

UPD - оказывается, уже.
Китай стал главным экспортером авто в мире, обойдя Японию по объёмам экспорта автомобилей и отправив за рубеж 5,26 млн машин.
 
Всем не нужно - "китайцы" приходят с русифицированным интерфейсом)
В институте чуть не начал учить. А сейчас уже, похоже, обучение с английского на китайский переводят. Интерфейс - интерфейсом, но если босс - китаец... И тут не только про автомобили.
 
Экое мастерство оценки тенденции по одной точке.
Самое грустное в этих победных реляциях - это непонимание примитивизации и технологической деградации процессов. Я где-то прочитал в станкостроении зависимость от "Запада" 92%. В роботостроении таже ситуация. А где вы были 25 лет? Хочется спросить. Олимпиаду помните? Сколько там $50 млд? Наш завод в США - $ 1млд. В России можно было построить наверное 3 таких завода за эти же деньги. Один на Дальнем Востоке и пару в Европейской части. Обучить инженеров за границей и развить у себя элементную базу и поставщиков. Я вообще не понимаю как правительство собирается самолетостроение запускать если автопром не может производство коплектующих наладить. Под все эти басни о "технологическом суверенитете" кто-то прямо сейчас очень хорошо зарабатывает. Это ихмо.
 
Ну поговорить то можно?
 
Не знаю что должно произойти но пока китайцев даже нет на горизонте. Их суммарная мировая доля на рынке ниже процента. Экономическая ситуация в Китае так себе, а ведь ещё есть проблемы качества и пошлин. Ихмо локальная картинка сильно искажает картину мира в данном контексте.
 
Да щас. Ярд будут стоить только патенты и лицензии. Без интеллектуальной собственности эти заводы будут только воздух греть - производить на них будет нечего.
Китай вкладывает в микроэлектронику 1.4 триллиона долларов за 5 лет - и это просто чтобы догнать Штаты, причем не с самой низкой базы.

WSJ пишет про tectonic shift for the global industry, а у вас на горизонте китайцев нет. Может, очки запотели?

 
Может, очки запотели
Мне не хочется с Вами спорить. Вы нормально общаться не привыкли видимо. Повторюсь, мировая доля китайских автобрендов ниже процента. Если есть другие цифры выдайте. Спокойно.
Даже хуже штатов?
Да. Это по ощущениям и аналитическим репортам. Когда производить компоненты и средства производства становится дешевле в США и Европе это о чем то говорит. Китайцы сами это понимают и уже "подпрыгивают" это ихмо строго.
 
Реакции: 2014
Там выше есть две ссылочки. Не игнорируйте, почитайте.
И вот третья - China: global vehicle production share 2021 | Statista.
In 2021, about 32.5 percent of the global vehicle output had been manufactured in China.