Новость хороша тем, что она вызывает смешаное чувство ностальгии по годам поздней перестройки. Ваш покорный слуга тогда был весьма мал, но вот стопку журналов - прежде всего, "Моделист-Конструктор" - из той эпохи изучил неплохо. Тогда еще на первых страницах красовались идейно-партийные статьи. В статьях той эпохи часто писалось о дефиците на местах, но при первой же проверке обнаруживались работающие предприятия, забитые склады, и т. п.Буквально через пару лет подобные публикации прекратились, а автотранспортное предприятие, где отец работал, снарядило экспедицию в известный подмосковный город за новым автобусом. На складе они нашли весьма и весьма немало оных транспортных средств. Но некоторые были без двигателей. Некоторые - без мостов. Оставшиеся - без АКПП, без колес. В общем, комплектных не было. Как сказал завод, что было -то и собрали. Забирайте, мол, а то и этого не будет.
История эта мне вспомнилась после чудной новости о том, что калининградцы перешли на сборку частично укомплектованных машин. Мол, когда недостающее довезут - тогда и дособерем. А потом пошли копать картошку.
А та бедная экспедиция вернулась с неким квадратным изделием а-ля ЛиАЗ, но не он. Цифры модели точно ЛиАЗ-овские были. Может, ЯАЗ? Изделие каким-то чудом проползло 1230 км из Москвы. Это была "последняя песня" несчастного автобуса - коррозия убила его прям на месте, с которого он, после перегона, так и не смог двинуться.