Судьбы мирового автопрома

Это почему же? Как раз к технологической независимости они топают довольно быстро. Или вы считаете что технологии принадлежат по этносу разработчиков?
 
Реакции: xoid
Потому что сами мало чего умеют
Вы не ответили - урожденные китайцы мало что умеют или те кто результаты интеллектуального труда там оставляют? Любой трудовой договор в любой конторе содержит: результат пренадлежит работодателю.
 
В РФ Китай пришел с авто собственного дизайна. Дизайна сильно отличающегося от всех прочих. И в общем то не прогадал - здесь оно "зашло".

Сейчас Китай делает ставку на покорение европейского рынка
Для порождения дизайна милого европейскому глазу нужен европейский менталитет.
Из выше сказанного: Нанимать европейцев - весьма толковое решение.

Что же касается "сами сделать не могут" - комиссия ЕС уже назначила уровень отставания европейцев от Китая, и весьма недвумысленно выразила этот параметр в %% пошлины. Так что "важно надуваться от собственной значимости" европейцы конечно могут, НО увы... Это банальная глупость...
 
Реакции: xoid
Вроде разговор начался с представленными вами же источниками из которых следует, что китайцы сами не справляются с рисованием авто. Если же мы расширим сферу обсуждения, то могу добавить, что в последние два года имел "счастье" с западной техники, в т.ч. собранной в Китае, начать переход к технике разработанной в самом Китае. Так что я сам себе Рабинович, но в соответствующей теме (про электронную промышленность).
 
Именно так. Для этого и наняли европейцев. Например, автомобиль Voyah читается как "воя", созвучно voyage. Хороший брендинг. Сильно отличается от BYD или прости господи, ZoomLion, например)
Так что правильной дорогой идут товарищи.
 
Дополнил для себя ещё одну сферу их зависимости. Как я выше уже отметил, про техническую сторону имею мнение основанное на личном опыте эксплуатации.
 
Загрузка производственных мощностей немецких заводов Daimler, Mercedes-Benz и Smart в настоящее время составляет 58%. Mercedes, также как и Volkswagen, может объявить о сокращениях после местных выборов, чтобы не расстраивать избирателей раньше времени. Осталось дождаться новостей от BMW.

Porsche также может вскоре отказаться от продления временных контрактов сотрудников, но переговоры о сокращениях с профсоюзами уже идут. Немецкий автопроизводитель замедляет производство в Германии. По данным немецкой газеты Stuttgarter Nachrichten, завод Porsche в Цуффенхаузене переходит на односменный график производства — вместо обычного графика в две смены в день.

В дополнение компании начали терять китайский рынок на котором получали до половины прибыли. Продажи в Китае за первое полугодие: BMW - 5%, Mercedes - 6%, VW (VW + Audi + Porsche) -20%.
 
Лет через несколько предлагаю вернуться к этому диалогу.
 
Я был на многих десятках китайских заводах, в т.ч. и автомобильных.
Оценочно - более 90% технологического оборудования - это Европа/Япония/Корея/Канада/США.
Причём, что удивительно, впервые в этом году увидел, как старые китайские станки на одном заводе меняли на новые европейские.
По высокотехнологичному оборудованию (электронные микроскопы, руки Фаро высокой точности, высокоточные анализаторы химсостава и т.п.) - доля импорта 100%.
Причём, в ряде случаев, оборудование закуплено, но стоит под плёнкой, никто пользоваться им не умеет, так как денег на обучение персонала не выделили. -))
Так что "технологические возможности" Китая - это сильно такое себе...
Но прогресс за последние 10 лет очевиден, особенно, в уровне инженеров, это правда.
 
В эту игру можно играть вдвоём. Я был в Европе, и там проблемы с газом и нефтью. Своего ничего нет. Приходится клянчить по всему миру, ибо дешёвый из РФ сами обрубили. И какая тут независимость от других стран?)
 
Скажут все это пропаганда. Все хорошо. Европейский сад цветёт
 
"стоит под пленкой" - вот это беда. сам наблюдал Ангстрем пока оно и без того не сильно новое "стояло под пленкой"