Ivan Pirog, в Китае был, ездил на выставку. Подтверждаю на 90%. По электромобилям поспорю. Смысл моего поста был "в сравнении с РФ". Поэтому нужно сравнивать можно УАЗ патриот и Haval H9.
УАЗ Патриот имеет свою нишу, она маленькая, но он в ней органичен, называется так: ломучий металлолом, который проедет там, где другие помрут, и который после этого не жалко будет выбросить.
А у Хавала нет никакой ниши, это просто помойка под лозунгом "я должен был быть как TLC, но родился не в той стране". В этом он похож на большинство вещей, сделанных в Китае не под присмотром мировых корпораций.
Примерно так работает и их авиапром: нафиг этот хлам никому не нужен, но люди работают - бюджеты осваиваются. А так как своих идей просто нет, то появляются все эти мутанты: от "творчески доработанных" АНов и Ту16 до MD80, но с двигателями труднее, тут простое копирование плохо работает, поэтому, их вектор очевиден, будут вешать на свои поделки лучшие мировые образцы двигателей/ВСУ/авионики и не париться, что не мешает пилить на "импортозамещении". Кстати, часть денег, всё-таки, доходит до цели: во многих отраслях построены просто замечательные исследовательские/испытательные центры с новейшим оборудованием ведущих мировых производителей. Вместе с оборудованием пытаются импортировать и мозги, но тут тяжелее, т.к. мозги просят соответствующих денег, а тут включается всекитайская жаба.