Судьбы мирового автопрома

Реклама
многомесячные усилия российских властей дали свои плоды. я ожидал подобных сокращений ещё в прошлом году, но граждане России демонстрировали удивительное богатство и продажи если бы и не рекордные, то близкие к нормальным показателям 2019 и 2021 годов.

но сейчас видимо деньги кончились. наверное на фоне укрепления рубля должен воспрять б/у импорт по льготному утилю.

статистика же по автопарку продолжает ухудшаться - многочисленные машины 2011-2014 годов выпуска не молодеют

Парк легковых автомобилей в России продолжает стареть: на начало 2025 года их средний возраст достиг 15,5 года, на долю автомобилей старше 10 лет теперь приходится 70,5% от их общего количества.

год назад машин старше 10 лет было 69,2%, а средний возраст машин 15,2 года.
 
многомесячные усилия российских властей дали свои плоды. я ожидал подобных сокращений ещё в прошлом году, но граждане России демонстрировали удивительное богатство и продажи если бы и не рекордные, то близкие к нормальным показателям 2019 и 2021 годов.

но сейчас видимо деньги кончились. наверное на фоне укрепления рубля должен воспрять б/у импорт по льготному утилю.

статистика же по автопарку продолжает ухудшаться - многочисленные машины 2011-2014 годов выпуска не молодеют

Парк легковых автомобилей в России продолжает стареть: на начало 2025 года их средний возраст достиг 15,5 года, на долю автомобилей старше 10 лет теперь приходится 70,5% от их общего количества.

год назад машин старше 10 лет было 69,2%, а средний возраст машин 15,2 года.
Было 69,2 % стало 70,5%
Такой страшный обвал страна не переживет :ROFLMAO:
А если слегка задуматься и сопоставить цифры, то вдруг окажется что самые старые в РФ - отечественные авто (жигули москвичи и уазики, ага) чей средний возраст 18 лет.
Впрочем он был бы еще больше, если бы не программа утилизации действовашая в стране и изрядно проредившая древний автохлам
Не иначе как они самые надежные и неубиваемые
Делаем такой вывод или погодим?

Пока автопарк страны растет, будет расти и средний возраст авто. Отклонения от этого конечно возможны но лишь на кораткосрочных отрезках.
 
Последнее редактирование:
А если слегка задуматься и сопоставить цифры, то вдруг окажется что самые старые в РФ - отечественные авто (жигули москвичи и уазики, ага) чей средний возраст 18 лет.
Впрочем он был бы еще больше, если бы не программа утилизации действовашая в стране и изрядно проредившая древний автохлам
Не иначе как они самые надежные и неубиваемые
Делаем такой вывод или погодим?
Вы, конечно, можете делать какой угодно вывод. Однако мне кажется, что люди, владеющие "жигулями, москвичами и уазиками" ими владеют не потому что те "самые надёжные и неубиваемые", а потому что у них нет возможности сменить их. Несмотря на:
экономика России вполне себе неплохо адаптировалась к санкциям "правильного мира", и уверенно развивается. И уровень жизни населения вполне себе на высоте.

Для сравнения цифры по ЕС.
2023​
2022​
2021​
2020​
2019​
2018​
2017​
2016​
2015​
2014​
>10 yearsTotalAverage age
(in years)
% > 10 years
Luxembourg
44 685​
39 112​
40 973​
39 512​
40 308​
33 649​
29 477​
25 382​
20 484​
19 241​
124 612​
457 435​
8​
27,241466​
Belgium
461 223​
357 703​
38 099​
401 411​
468 469​
432 190​
389 811​
361 539​
305 578​
273 286​
2 131 682​
5 963 882​
9,9​
35,74319546​
Denmark
152 069​
130 475​
173 679​
173 579​
182 626​
188 375​
199 276​
193 757​
183 737​
164 847​
1 077 163​
2 819 583​
9,6​
38,20291866​
Ireland
116 616​
101 527​
103 542​
92 075​
128 018​
154 347​
180 162​
20 308​
180 371​
154 165​
948 152​
2 362 055​
12​
40,14097894​
Austria
216 719​
201 801​
226 522​
242 152​
319 388​
335 689​
350 904​
326 268​
297 573​
279 561​
2 388 429​
5 185 006​
9,3​
46,06415113​
Germany
2 636 201​
2 341 361​
2 283 771​
2 468 859​
3 116 888​
2 970 896​
2 904 897​
2 763 801​
2 550 437​
2 328 409​
22 733 165​
49 098 685​
10,3​
46,30096509​
Sweden
215 834​
252 937​
236 641​
214 810​
260 646​
264 586​
295 059​
314 715​
286 400​
254 588​
2 380 947​
4 977 163​
11​
47,83743269​
Netherlands
378 943​
36 788​
420 295​
456 977​
551 546​
537 378​
499 385​
456 254​
474 064​
430 871​
4 840 099​
9 413 692​
11,9​
51,41552326​
France
1 682 065​
1 474 006​
1 648 406​
1 665 799​
2 268 259​
2 068 182​
2 067 324​
1 941 402​
1 814 692​
1 679 508​
20 948 990​
39 258 632​
11,2​
53,36148748​
Slovenia
43 024​
38 795​
38 741​
41 719​
64 819​
71 630​
75 040​
73 073​
67 689​
58 306​
672 722​
1 245 558​
11,5​
54,00968883​
Finland
86 390​
85 177​
105 108​
108 077​
124 443​
133 612​
139 068​
138 238​
125 335​
115 929​
1 594 638​
2 756 015​
13,2​
57,86028015​
Italy
1 718 054​
1 457 565​
1 579 219​
1 464 158​
1 994 778​
1 938 877​
1 965 953​
1 811 798​
1 540 923​
1 296 374​
24 147 530​
40 915 229​
12,8​
59,0184403​
Portugal
188 483​
162 130​
157 508​
157 851​
245 407​
268 312​
279 741​
267 673​
257 324​
212 264​
3 553 307​
5 750 000​
13,6​
61,79664348​
Estonia
21 223​
20 712​
21 231​
18 857​
28 485​
30 189​
29 835​
26 996​
25 751​
26 188​
411 270​
660 737​
13​
62,24413042​
Spain
938 989​
791 710​
801 380​
792 401​
1 135 766​
1 212 091​
1 148 272​
1 073 849​
970 372​
800 676​
16 354 998​
26 020 504​
14,2​
62,85427062​
Cyprus
14 080​
12 326​
12 704​
15 386​
24 021​
133 199​
413 909​
625 625​
66,15928072​
Slovakia
86 292​
74 436​
70 268​
75 828​
108 937​
111 452​
114 200​
109 837​
101 393​
95 341​
1 855 372​
2 803 356​
15,1​
66,18395951​
Czechia
217 436​
179 752​
182 575​
183 154​
241 011​
259 063​
265 772​
247 177​
225 616​
204 009​
4 392 273​
6 597 838​
16,2​
66,57139809​
Croatia
45 034​
52 085​
41 715​
40 192​
65 393​
74 430​
78 739​
82 028​
80 598​
79 347​
1 275 960​
1 915 521​
13,4​
66,61164247​
Poland
471 273​
408 453​
431 555​
421 146​
575 539​
589 733​
594 217​
577 281​
573 271​
567 651​
14 821 604​
20 031 723​
15,1​
73,99065972​
Hungary
89 791​
85 212​
8 814​
101 232​
135 098​
12 809​
121 598​
111 559​
108 295​
105 241​
3 089 985​
4 164 241​
15​
74,20283792​
Latvia
18 509​
16 089​
13 723​
12 833​
18 480​
19 220​
21 157​
19 929​
20 474​
21 591​
535 833​
717 838​
14,4​
74,64539353​
Lithuania
26 695​
24 226​
24 662​
22 893​
32 867​
36 359​
40 833​
40 405​
42 984​
42 102​
1 030 464​
1 364 490​
14,7​
75,52008443​
Greece
134 154​
106 791​
102 645​
84 240​
123 683​
119 305​
111 740​
113 263​
112 977​
99 393​
4 504 973​
5 613 164​
17,5​
80,25728448​
Romania
265 642​
428 668​
866 003​
6 546 257​
8 106 570​
15,4​
80,75248841​
 
Говорят ли данные о возрасте авто в ЕС, что Чехия и Греция беднее России?
Понимаю. 16,2 - прекрасная цифра, чтобы к ней прицепиться. Однако в "Czechia" ~1,4 автомобиля на домохозяйство, в отличии от. А возраст авто - местные особенности, как и предпочитаемые марки.
 
Понимаю. 16,2 - прекрасная цифра, чтобы к ней прицепиться. Однако в "Czechia" ~1,4 автомобиля на домохозяйство, в отличии от. А возраст авто - местные особенности, как и предпочитаемые марки.
Ну так бы и сказали "тут играм - тут не играем - тут рыбу заворачивали" - подгоняете факты под нужные вам выводы...
Или все же показатель среднего возраста авто не столь однозначен?

Количество легковых автомобилей на дорогах Чехии в 2021 году увеличилось на 163 251 и достигло 6,29 млн.
ИТОГО общего между РФ и Чехией - рост автомобильного парка. Отсюда и высокий средний возраст.
 
Последнее редактирование:
Для любителей "рекордов".
 
Ну так бы и сказали "тут играм - тут не играем - тут рыбу заворачивали" - подгоняете факты под нужные вам выводы...
Или все же показатель среднего возраста авто не столь однозначен?
В целом средний возраст авто отражает уровень доходов населения. Вот например статистика по валовому доходу домохозяйства на одного человека за 2023 год:

(EU = 100, based on data in PPS)
EU
100,0​
EA
104,9​
Luxembourg
140,7​
Germany
124,3​
Austria
116,0​
Netherlands
114,7​
Belgium
114,4​
France
111,4​
Finland
102,7​
Sweden
102,7​
Denmark
99,8​
Cyprus (¹)
99,2​
Italy
97,6​
Ireland
94,5​
Malta
90,6​
Czechia
88,2​
Spain
87,9​
Slovenia
85,5​
Lithuania
83,7​
Portugal
83,3​
Poland
77,4​
Hungary
73,8​
Estonia
71,2​
Romania
70,5​
Croatia (¹)
69,8​
Greece
69,7​
Slovakia
69,3​
Latvia
63,2​
Switzerland (¹)
120,9​
Norway (²)
118,1​
Türkiye (¹)
82,7​
Serbia (¹)(²)
49,4​

Не находите его похожим на таблицу выше?
 
В целом средний возраст авто отражает уровень доходов населения.
между странами могут быть культурные и таможенные различия, поэтому сравнивать "в лоб" не очень правильно.

А вот динамика возраста внутри страны прекрасно показывает в какую сторону движется доступность автомобилей для населения.
Сегодня в России новый автомобиль (особенно если не считать гранту) можно смело записать в категорию "роскошь".
 
Реклама
между странами могут быть культурные и таможенные различия, поэтому сравнивать "в лоб" не очень правильно.

А вот динамика возраста внутри страны прекрасно показывает в какую сторону движется доступность автомобилей для населения.
Сегодня в России новый автомобиль (особенно если не считать гранту) можно смело записать в категорию "роскошь".
то то гранты состаляют всего 12% продаж.
Даже у ВАЗа продажи Гранты и Весты уже практически сравнялись
 
АвтоВаз хочет под своим патронажем запустить производство еще одного китайского клона. Но вот их прошлый "запуск" Xcite кто-нибудь видел на дорогах? Даже Москвичи гораздо чаще них проскакивают.
 
Но вот их прошлый "запуск" Xcite кто-нибудь видел на дорогах?
от прошлого запуска партнёр китайский сбежал. вазу же локализация нужна, а китайцы совершенно не горят желанием это делать. плюс санкционные риски. черри крупная корпорация, ей это нафиг не нужно оказалось.

а тут безродный нонейм, с ними проще вероятно будет.
 
а импорт практически остановился - будут ближайшие месяцы склады распродавать

Что было видно уже в ноябре, но некоторые тут фонтанировали розовой статистикой продаж "в моменте". Тем временем, в правительстве рассматривают новый, сравнительно честный способ отъема денег для импортеров, что все никак не хотят локализовываться. Ведь веры, а равно желания, вкладывать деньги в сомнительное мероприятие, даже под гнетом грабительского утильсбора, нет.
 

В 720 тысячах автомобилей BMW нашли дефект, из-за которого уже сгорели 18 машин​


А сколько продали в России узкопленочных погорельцев?
Отзывная кампания объявлена?
 
Последнее редактирование:
Снилось мне, что знакомые занимались сдачей авто в аренду под каршеринг. Б/у вполне шли. Почему невозможен вариант, когда взяли конструктор из двух свежих машин и отправили в карш? Будто их мало тоталят.
Потому что крупняку из каршей это не впало. Финансирование, страхование, безопасность. Так что невозможно
 
Реклама
а импорт практически остановился - будут ближайшие месяцы склады распродавать
Будут распродавть склады, а тем временем будут "чесать тыковку" на тему локализации производства.
Для этого ставки утиля и повышались.
Ведь веры, а равно желания, вкладывать деньги в сомнительное мероприятие, даже под гнетом грабительского утильсбора, нет
На счет веры это вам в церковь - специалисты по вере там.

Что же ксается гарантий бизнесу, правительство России НЕ нарушало договоров ни по поставкам ресурсов, ни по производству чего бы то ни было организованному здесь "забугорными" фирмами - контракты рвались с той стороны.
Так что все риски принесены извне, а вовсе не Россией.
В текущей ситуации, когда США "размахивает красными трусами" и в западной прессе пошли разговоры о отмене санкций, выбор китайцев скорее всего склонится к лоализации производства в РФ.
 
Назад