Судьбы мирового автопрома

Конечно можно, вопрос лишь в том кто конкретно заработает и как. Незабывайте что расходы практически не конторлируемы и освоение (читай распил) главный лейбмотив стройки стоимость которой всё время растет. Так что конечно кто-то нагреется, однозначно! Налогоплательщики деньги которых сейчас осваивают от их же имени без како-либо отчетности останутся не у дел. Это я вам гарантирую. К тому же не факт что игры будут прибыльными Италия, Китай, Канада. Греция до сих пор не окупили игры.
В любом государстве парламентарии опозиции бы спросили президента а зачем нам этот пир во время чумы? У
нас что все дороги отстроены? У нас система образования\здавохранения финансируется нормально? У нас жилье доступно большинству населения? У нас промышленность развита? У нас автопром процветает? Кто заплатит за банкет ?
Как-то так.
 
Последнее редактирование:
027, к чему такое отрицание действительности? Так ведь оно и есть - смысл (эффективность+цена+саппорт+прочий геморрой) держать собственные железки крайне мал. Постепенно переводим все рабочее на AWS EC2+S3. Пусть голова болит у кого другого
 
изобретения многодесятилетней давности.
Прочитал весь список.
Изобрести можно и 100 лет назад, как инженер вы понимаете, вопрос массового внедрения изобретений это вопрос применения совершенно новых технологий.
Я вас уверяю что автопроизводство построенное сегодня серъезно отличается от 20 летнего завода. На вскидку: общезаводская электронная система синхронизации, покраска кузова и компонентов водной краской, полная роботизация и синхронизация сварки кузова..ну что-то типа картинки из Tерминатора .. это на поверхности ну а если копать глубже то можно увидеть множество нововедений в технологиях производства компонентов и применяемых для них материалов..институты не спятъ все придумываютъ и придумываютъ..
 
Последнее редактирование:
Если все сводить к баблопилению, то... и вообще жить вредно - от этого умирают.
 

Вы меня простите, если я скажу, что эту историю я уже описал как минимум дважды, в гораздо большем объёме, тиражами в пару сотен тысяч экземпляров на бумаге, и к тому же получил за это деньги? И, кажется, не очень заслуженно:


Изначально они были дисковыми.

Фиат-124 несколько похож на 2103 или 2106... Или они на него.

ВАЗ-2103 -- это наша инкарнация версии "Фиат 124 Спечиале", практически один к одному. 2106 -- абсолютно отечественный продукт, развитие 2103, не имеющий аналогов в Италии (так как 124 к тому времние уже не выпускали).

"Простой" 124 внешне отличался от ВАЗ-2101 ручками (утопленными; на "Фиате" были обычные с кнопками, утопленные появились чуть позже), клыками (у нашего они были более высокими), внешним зеркалом, щитком приборов, и ешё несколькими мелочами. Неспециалист на вскидку отличит только случайно.
Ну и да -- порядка 130 изменений в конструкции разной степени важности, от распредвала в головке до пересмотра главной пары из-за не совсем правильного зацепления. Итальянцы взяли готовые шестерни из уже выпускаемых, поэтому пятно контакта было неоптимально, и это обеспечивало ускоренный износ. Фигня для дешёвой итальянской машины (10 среднемесячных зарплат), но ужас для советского автомобиля, который покупается один раз после нескольких лет в очереди, и на всю жизнь. (В СССР ВАЗ-2101 стоил вдвое дороже Fiat-124, если пересчитывать по официальному курсу из лиры в рубли, и в пять раз дороже, если считать в средних зарплатах)

Итальянцы сломались, когда им показали чертёж в масштабе 5:1 -- в меньшем нестыковки были незаметны глазом.

Видимо, я и мои коллеги так и не сумели довести кое-какие данные до аудитории. Извините, всё 135 на память перечислить не смогу, несмотря на любовь и к 124 и к 2101.

---------- Добавлено в 00:08 ----------


Обслуживать можно автомобиль, произведённый где угодно. В третий раз спрашиваю:
Если автомобиль произведён здесь, мешает ли это его разработке и обслуживанию?
Зачем вы подменяете одно другим?

Однако, когда автомобиль произведён НЕ здесь, это однозначно исключает создание рабочих мест в области разработки. Мы не Америка и не Европа, к нам никто не придёт с заказами. Всё, этот этап уже проехали. А шансы были не нулевые.
 
Последнее редактирование:

Вроде как Тойоте или Рено это не мешает ни разрабатывать ни обслуживать. Так что ответ положительный.

Но если делать "производство ради производства", как сейчас пытаются на АвтоТАЗе, то выгодно это лишь небольшой кучке людей. А именно:

1. Жителям Тольятти. Можно не заморачиваться с поиском работы и работать на своем старом рабочем месте. За копейки, но стабильно.
2. Тем, кто пилит деньги налогоплательщиков, вливаемые в это производство.

Для остальных людей я вижу сплошные минусы.
 
И еще паре миллионов человек по всей технологической цепочке вплоть до добычи руды, угля и машиностроительных заводов по производству техники для добычи руды, угля... Очень небольшая кучка...
Только производством ради производства никто не занимается - занимаются производством ради налогов, рабочих мест... Этого мало?
Ну или ради чего должно быть производство?

Придет время, и нормальная разработочная команда на том же ВАЗ-е будет. А если не сохранить производство, то ее точно, что не будет!
 
Последнее редактирование:
занимаются производством ради налогов, рабочих мест

Весьма экзотичные поводы для занятия производством. Напомню еще раз - в бизнесе производство это очень небольшая часть от всего оборота денег. Основные налоги идут с доходов бизнеса. Наибольший процент рабочих мест - в сфере обслуживания. Это уже обсуждали.

А вообще сделать какое-то производство на деньги налогоплательщиков ради налогов это какой-то супер-циничный способ отобрать у людей деньги.
 
Весьма экзотичные поводы для занятия производством.
Вы так и не ответили на вопрос - зачем тогда вообще заниматься производством?

Это абсолютно к любому бизнесу относится, или разные виды бизнеса могут иметь свои пропорции... чтобы утверждать "очень небольшая"?

Основные налоги идут с доходов бизнеса.
Бизнес без доходов - не бизнес. Тавтологией захотелось позаниматься?

Не более циничный, чем обычный банковский кредит. Обычный инвестиционный процесс. Вложили - получили. Бизнес. Наконец, делать то и не надо - оно есть, осталось не губить его.
 
Последнее редактирование:

Много раз на него отвечал. Производство это небольшая часть бизнес-процесса. Организуется там, где это наиболее выгодно. Сильный рост производства характерен для развивающихся стран, типа Китая. Дешевая рабочая сила - один из факторов. Обычно для технически сложного продукта производство сильно разбросано по миру - поставщики выбираются по рынку.

или разные виды бизнеса могут иметь свои пропорции...

Речь шла о производстве технологически сложного товара. Конечно к сырьевому производству это не относится - там нет ни разработки, ни маркетинга.

Бизнес без доходов - не бизнес.

Абсолютно не факт Бизнес может создаваться например для продажи инвестору

Обычный инвестиционный процесс. Вложили - получили.

Так не получили ведь. Каждый год вкладывают...
 
Ну, как бы ни было горько, но наша экономика и наша промышленность не сильно отличается от китайской... И тем не менее... автопромы, скажем, Франции, Англии, Германии, Италии, США... имеют заводы на территории своих стран, и, ИМХО, не только для своего внутреннего рынка. И не только они - образцово-показательная Япония... Буквально года может 3-4 назад в Рольфе рассказывали, как они морем возят Мицубиси из Японии в Финляндию, а уже оттуда автовозами сюда... В Японии много дешевой рабочей силы? Тем более, что наш автопром на потребности в первую очередь нашей страны и ориентирован.

Скажем так... есть. Разработки, правда, в сфере самого производства, но... там есть куда умственные силы прикладывать.

А продажа - не получение дохода? Снова в тавтологию ударяемся...

А не все так сразу! Автопром - не торговля и не производство водки, чуток посложнее и подороже будет. Так что россказни при цинизм... За уши притянуть можно еще и не это.
 
Наконец, делать то и не надо - оно есть, осталось не губить его.
В случае АвтоВАЗа приходится именно "делать". То есть вкладывать туда мои деньги. Если бы правительство просто "не мешало", то эта шарашкина контора давно бы загнулась.
 

В том и проблема, что при огромном научно-техническом потенциале нам пытаются навязать идеи времен индустриализации (вековой давности). В то время, как весь цивилизованный мир уже давно живет в постиндустриальной экономике.


Сборочные производства на территории своих стран - это да. Производство запчастей опять же разбросано по миру. Значит так выгодно - на свой рынок сборка у себя (чтобы обойти свои же таможенные пошлины), для других рынков сборка в других странах. Делают как выгодно, а не для мифической поддержки своей страны и создания рабочих мест.

А продажа - не получение дохода?

При продаже бизнеса доход получает не бизнес (юр.лицо), а его владельцы. Это несколько разные вещи. Например с точки зрения налогообложения.
 
MikVolg, я понял суть разночтений. Под словом "делать" я подразумевал "создавать". Остальные, видимо, имеют в виду "вести процесс". Но вести его надо, и на это есть ряд причин. Я уже достаточно в теме описал, да и другими сказано не единожды: автопром - не только ВАЗ, и не только автозаводы, но и еще масса производств по выпуску материалов и комплектующих для них. И те производства могут работать не только на автопром. Тут логика простая - загибается автопром, загибаются полностью или частично те или иные производства, и помимо армии безработных там и прорех в бюджетах еще проблемы в тех отраслях, куда те же сопутствующие производства свою продукцию поставляли. Да и ТНП - товарами народного потребления - эти производства не гнушаются. Будут у них проблемы - и этих товаров не будет. Так что эта "шарашкина контора"... Как бы автопром ни хаяли, но... буквально недели две назад друг был просто в ауте - озаботившись сменой своего Рено на другую машину, в частности рассматривая нашемарки, с удивлением обнаружил, что на УАЗ-Патриот очередь на 3 месяца вперед! "Шарашкина контора", говорите?
 
Eduard, экономика сейчас глобальная, никто не мешает производителю комплектующих начать делать запчасти для других автомобилей и продавать их куда угодно. Если они будут хорошего качества - их будут покупать. Зайдите на exist.ru - производителей каких-нибудь рычагов или сайлентблоков на БМВ найдется десяток. Правда российских производителей я там не вижу. Поэтому нет проблем для смежных отраслей, если там все в порядке с качеством и технологиями. Ну а если не все в порядке - туда им и дорога.
 
Красивых слов много. Каковы Ваши предложения?

Ну и у себя не так уж мало произодится...

Это и так понятно.

юрлицо - понятие абстрактное, ему деньги не нужны. Они нужны людям. Так что пример уже не в тему. А мелкие детали типа указанной разницы... так это лишь детали, не заменяющие сути! А по сути... вопрос задан в самом начале поста.

---------- Добавлено в 18:07 ----------

Вот теперь все встало на свои места. Получается так, что если приболел - сразу готовь себе место на кладбище, нефиг к доктору идти. Да, с качеством и технологиями там не все в порядке. А покажите или назовите хоть одну отрасль в этой стране, где все в порядке?
 

Практика пока показывает обратное. Загнулись те, для кого ТНП были нагрузкой, а стиральные машины, холодильники и туалетная бумага из магазинов не только не пропали, но там устойчиво появились.

---------- Добавлено в 22:19 ----------


Ну не то, чтобы совсем все, но - металлургия, к примеру.