Судьбы мирового автопрома

Да пофигу, пусть ошибаются. Но голосуют копейкой, котоаря падает в карман товарищу Джобсу, а не товарищу 027.
Да, аргумент могучий. Сначала добейся. Впрочем, товарищу xoid эта копейка так же не перепадает. ;)

---------- Добавлено в 13:25 ----------
Электроника просто развивается намного быстрее автомобильной промышленности, поэтому движения резче, и какие-то тенденции ярче.
Знаете, я, пожалуй, был неправ о неприменимости аналогий. Автомобильная промышленность практически остановилась в развитии механической части. Все больше новизна очередных моделей заключается в дизайне, материалах и той же самой электронике.
 
Реклама
Впрочем, товарищу xoid эта копейка так же не перепадает.
Вы неправильно поняли аналогию. Вы считаете, что Эппл искусственно чинИт пользователям сложности, но на практие политика ограничений Эппла дает вполне ощутимые плюсы.
Блокирование телефонов от доступа извне гарантирует технологическое единство платформы (почитайте про страдания андроид- или j2me-девелоперов). Централизованное размещение контента помогает в продажах софта (к этому уже пришли и Google с MS). А у 95% пользователей данного продукта не возникает желания залезть вовнутрь, чтобы что-то "поправить" - просто не та целевая аудитория, если хотите. Не техно-гики, а тихие хомячки.
 
Я имел в виду что-то принципиально новое, а не допиливание и оптимизацию давно изобретенного, и постепенно переезжающего из hi-end категории в low-end, по мере удешевления производства.
Я в этой отрасли дилетант, и не особо слежу. Просветите, пожалуйста, что там придумали принципиально нового в последние 15-20 лет?
 
Автомобильная промышленность практически остановилась в развитии механической части. Все больше новизна очередных моделей заключается в дизайне, материалах и той же самой электронике.

Во-первых, нет. Принципиально новых решений появляется мало, но то, что было совершенствуется очень эффективно. Прогресс в двигателях весьма значительный. Современные автомобили выбрасывают во много десятков раз меньше отравляющих веществ, чем 40 лет назад. При этом характеристики массовых моделей приблизились к тем, которыми гордились создатели суперкаров 60-х.

Во-вторых, электроника несмотря на ее "незаметность", обеспечивает существенный прогресс в реализации возможностей механики. Комфорт, безопасность, экономичность улучшаются именно благодаря ей.

В-третьих, дизайн тоже играет огромную роль -- и не только чисто эстетическую. Дизайн включает в себя и эргономику, и оказывает огромное влияние на потребительские свойства. Это, кстати, один из "секретов" успеха "Эппла" -- дизайн интерфейса на 80-90 процентов определяется эргономикой. Не зря "Айфон" так популярен именно среди дизайнеров. Они считают его образцом. А это ведь профессионалы, а не простые "хомячки".
 
Вы неправильно поняли аналогию. Вы считаете, что Эппл искусственно чинИт пользователям сложности
Это очевидно для нечувствительного к агрессивной рекламе пользователя.
но на практие политика ограничений Эппла дает вполне ощутимые плюсы.
Искусственно введенная однозадачность, злостное ограничение бесконтрольного обмена данными между пользователями (только через Большого Брата, ага), провоцирование покупок все новых и новых моделей (а вдруг там появится, что у других давно есть) - вы это считаете удобствами?
почитайте про страдания андроид- или j2me-девелоперов
В курсе. Но это удобство не для конечного пользователя.
Централизованное размещение контента помогает в продажах софта
И это ради потребителя? Вам самим не смешно? Кстати, репозиторий придуман вовсе не Джобсом, он изобрел блокирование альтернативных репозиториев. Исключительно в заботе об удобствах покупателя, а как же.
А у 95% пользователей данного продукта не возникает желания залезть вовнутрь, чтобы что-то "поправить" - просто не та целевая аудитория, если хотите. Не техно-гики, а тихие хомячки.
Ну вот, сами признаете. Потребители красивенького и прикольненького.
 
Просветите, пожалуйста, что там придумали принципиально нового в последние 15-20 лет?
"Придумать" можно много чего. Главное -- довести до рынка. Первые многоклапанные двигатели были сделаны "Пежо" и "Даймлером" в 1912 году или около того. Относительно массовое внедрение -- 80-е годы. Непосредственный впрыск бензина впервые реализован на 300 SL в 1954 -- следующая серийная модель с ним появилась в 1995. Дизель появился более ста лет назад, на автомобилях стал внедряться только в 20-е годы прошлого века. Электротрансмиссию Порше использовал в 1900, последовательные гибриды выходят на рынок только сейчас.

В массовом автомобилестроении в последнее время внедрены:

Двигатели:
Непосредственный впрыск бензина
Регулирование фаз газораспределения (BMW Valvetronic, Fiat MultiAir, Nissan VVEL, Toyota Valvematic)
Комбинированный наддув

Трансмиссии:
Коробки с двумя сцеплениями и более широко -- роботизированные коробки
Вариаторы, в том числе электрические (у Toyota гибридный привод фактически играет роль вариатора)

Подвеска:
Различные системы активной подвески
Электромагнитное регулирование жесткости

Свет:
ксенон
светодиоды
плавное изменение формы пучка
поворотные фары не новость. сейчас они становятся массовыми потому что внесены изменения в стандарты, которые теперь это позволяют

Сопутствующее:
системы контроля давления в шинах, в том числе без датчиков
шины, позволяющие ездить без проколов
предупреждение о пересечении разметки
системы на основе радаров
автоматизация парковки

Думаю, я многое забыл.
системы экстренного торможения
 
Принципиально новых решений появляется мало, но то, что было совершенствуется очень эффективно.
Что-нибудь принципиально новое можно привести? Сами же говорите:
При этом характеристики массовых моделей приблизились к тем, которыми гордились создатели суперкаров 60-х.
Прогресс есть, конечно же, но он эволюционный, инфляционный и все более медленный. Я говорю именно об этом - уперлись в отстутствие принципиально новых крупных решений.
Дизайн включает в себя и эргономику
В точности наоборот. И нередко эргономике вредит.
Это, кстати, один из "секретов" успеха "Эппла" -- дизайн интерфейса на 80-90 процентов определяется эргономикой.
Это единственный его "секрет". А, нет, еще один есть - агрессивная реклама, граничащая с промыванием мозгов.
Не зря "Айфон" так популярен именно среди дизайнеров. Они считают его образцом. А это ведь профессионалы, а не простые "хомячки".
Дизайнеры по отношению к хайтеку именно "хомячки". Популярность же неудивительна, это голубая мечта дизайнера - успешно продавать красивенькое, несмотря на очевидные недостатки юзабилити. Тут подавляющее большинство дизайнеров профессионалы никакие.
 
Искусственно введенная однозадачность, злостное ограничение бесконтрольного обмена данными между пользователями (только через Большого Брата, ага), провоцирование покупок все новых и новых моделей (а вдруг там появится, что у других давно есть) - вы это считаете удобствами?
про бесконтрольный обмен - зависит от софта, например все приличные читалки позволяют загружать файлы по wi-fi. однозадачность деклариуется заботой о батарейке, но это вещь ненастолько необходимая, как Вы пытаетесь представить (и в последней версии уже ура-многозадачность). Действительно неприятные ограничения, на мой взгляд - отсутствие в базовом функционале возможностей записи видео (за доп. денежку) и невозможность записи телефонного разговора на диктофон. Все остальные проблемы притянуты за уши.

Но это удобство не для конечного пользователя.
но в конечном итоге выигрывает пользователь. Просто сравните качество софта в Аппсторе и в Гугльмаркете.

И это ради потребителя? Вам самим не смешно?
это дает удобство потребителю - любой софт можно найти, почитать отзывы и установить в единственном приложении, а не рыться в поисковиках. Это дает удобство автору - см. количество программ в аппстор. И это дает 30% комиссии Эпплу. Все счастливы.

Потребители красивенького и прикольненького.
и удобненького, забыли добавить. И таких подавляющее большинство. Не было бы их - вы б с другими продвинутыми пользоователями до сих пор через консоль бы общались на CGA-мониторе. "640 килобайт хватит всем" :)
 
Последнее редактирование:
В массовом автомобилестроении в последнее время внедрены:
...изобретения многодесятилетней давности.
Прочитал весь список.
Нового-то что? Ксенон и светодиоды не катят, это не автомобильная промышленность.
...
Особенно понравился пассаж:
Дизель появился более ста лет назад, на автомобилях стал внедряться только в 20-е годы прошлого века.
То есть, чуть менее ста лет назад. Браво! :pivo:
 
Идите и расскажите это "Пежо", "Форду", "Тоёте", "Хёндэ", "Ниссану", "Дженерал Моторз", "Рено" и всем остальным.

Похоже что много букв в пустоту... Понимания не приходит, либо нет такой цели. Приведенное это крошечный кусочек бизнеса этих компаний. Созданный лишь по причине желания выхода на рынок развивающейся страны. Это даже производством сложно назвать - здесь просто финальная сборка.

Как мне показалось, вы вообще против сборки автомобилей и считаете, что она вредна для страны.

Совсем даже не против. Если это часть нормального бизнеса (в случае с приведенными выше компаниями это так), а не очередной распил денег от государства.
 
Реклама
про бесконтрольный обмен - зависит от софта, например все приличные читалки позволяют загружать файлы по wi-fi
Потрясающее достижение. Осталось только побегать в поисках халявной точки доступа. Любой нормальный планшет умеет обмениваться данными по wi-fi, по usb, по bluetooth, переставлением флеш-карточки. Всё это умеет даже обыкновенный смартфон.
И вовсе не ограничивается возможностью скачать книжку по вайфаю... откуда? Правильно, из единственного американского магазинчика. Причем, для каждой читалки одну и ту же книжку нужно скачивать повторно. Не удивлюсь, если и заплатить потребуется еще раз.
однозадачность деклариуется заботой о батарейке
В погоне за плавностью видеоэффектов не осилили параллельно обеспечить приемлемое время автономной работы. Фейл.
Айфонщики в массовом порядке применяют джелбрейк в первую очередь для разблокирования многозадачного режима. На кой ляд мало-мальски опытному пользователю нужен мобильный интернет-дивайс, который не позволяет иметь работающие в фоне приложения для коммуникации - инстант-мессенджеры, почту, айпи-телефон? В режиме слежения за новыми сообщениями, пока ты бродишь по паутине? Будете утверждать, это нужно только гикам?

М-да, страшная сила - реклама.
 
Понимания не приходит, либо нет такой цели. Приведенное это крошечный кусочек бизнеса этих компаний. Созданный лишь по причине желания выхода на рынок развивающейся страны.

Какая разница с точки зрения наличия рабочих мест?

Так надо бороться с бедностью, а не воспринимать ее как что-то данное свыше. Чуть выше прозвучали правильные мысли о создании рабочих мест



Совсем даже не против. Если это часть нормального бизнеса (в случае с приведенными выше компаниями это так),

Вопросов больше не имею.

---------- Добавлено в 14:59 ----------

Прочитал весь список. Нового-то что?

Чем отличается ситуация в авиации?
Да и компьютеры как-то вообще не вдохновляют -- после перехода с ламп на микросхемы изменения только количественные. А, ещё дискеты появились и ушли. А так всё одно и тоже. Или как?
 
Последнее редактирование:
Любой нормальный планшет умеет обмениваться данными п
"любой нормальный планшет" - это какой именно? )
Не удивлюсь, если и заплатить потребуется еще раз.
из единственного американского магазинчика
говорил же - попробуйте сами, прежде чем критиковать.
инстант-мессенджеры, почту, айпи-телефон
почта умеет проверяться автоматически (с задаваемым интервалом). Или можете настроить push-уведомления.
В погоне за плавностью видеоэффектов не осилили параллельно обеспечить приемлемое время автономной работы.
На айпадах и на последнем айфоне многозадачность есть.
Айфонщики в массовом порядке применяют джелбрейк в первую очередь для разблокирования многозадачного режима.
дадада, конечно именно для этого. качать ломанные игрушки, экономив по доллару на каждой - это конечно же, просто приятное дополнение :)
027, практически всё, о чем Вы говорите, не является инженерными фейлами. Это маркетинговые уловки, точно такие же, как и в автомобилестроении.
 
При отсутствии пошлин сэкономленные деньги мы с вами потратили бы на что-нибудь нужное и полезное. То есть кто-то другой эти деньги заработал бы. Как раз эти рабочие места и убиты пошлинами. В общем, читайте книжку Фредерика Бастиа "Что видно и чего не видно".
Правильно, и то, чего не видно... Или не хочется видеть. Убираем пошлины... И сразу получаем массу безработных, причем не только в самом автопроме, но и еще в кучу сфер производства - металлургия, химия, текстиль, резинотехника, лакокрасочное производство... Они ведь "по цепочке" будут загибаться... И сколько в итоге человек эти деньги НЕ заработают... Сколько ныне существующих рабочих мест при этом будет убито?

---------- Добавлено в 15:47 ----------

Не мог создать производство, поэтому покупали в Италии завод, и к нему -- машину.
Объем мифов просто поражает... Покупалась все-таки машина, а для нее уже строили завод. И не покупали его в Италии - там оборудование со всего мира. Цеха проектировали наши институты. Не продаются такие заводы целиком - товар очень уж штучный и эксклюзивный. И невероятно дорогой. Своими силами просто нарастить производство - проблемы как раз не было никакой! Для примера... производство Москвичей на Ижмаш-е... Раз сделали это, то могли бы и еще пару таких Ижмашей построить... КАМАЗ вон "на ура" отгрохали... вслед за ВАЗ-ом. Кстати, многие - и работяги, и инженеры, с одной стройки напрямую на другую поехали и там многое делали по образу и подобию ВАЗ-а. Хотя... Главные часы, определявшие ритм жизни в стране, уже начинали хандрить, и в Челнах многое не получилось из того, что было успешно сделано в Тольятти. Почитайте мемуары тех, кто ВАЗ строил... еще в далеком 1991 году опубликованные... Там очень много интересного!


И машина покупалась... не совсем целиком. В том смысле, что в ее конструкцию была внесена куча изменений. В частности... новая задняя подвеска - на Фиат-е-родоначальнике она была другой. Комбинированная "спереди диски, сзади барабаны" схема тормозов - изначально все были барабанными. Существенная переработка двигателя, в частности из-за невозможности получить с "родного" более 1,2 литра... Наконец... Тот валик, что иногда зовут поросенком, от которого приводятся в действие распределитель зажигания и масляный насос... Когда-то это было распредвалом! На Фиат-е было, на Жигулях уже не было - распредвал "переехал" в головку цилиндров. А чтобы еще полмотора не переделывать, "обрубок" от этого вала оставили - масло качать и искру распределять чем-то надо.... На моторе 2108 эти вопросы были решены уже по-другому. Да и внешний вид машины изменился. Фиат-124 несколько похож на 2103 или 2106... Или они на него. Но Жиги красивее!

Так что не все так просто!
 
"любой нормальный планшет" - это какой именно? )
Это все остальные.

почта умеет проверяться автоматически (с задаваемым интервалом). Или можете настроить push-уведомления.
Аська? Скайп? Сторонние почтовые клиенты?

На айпадах и на последнем айфоне многозадачность есть.
На айпадах? О_о
Мне, наверное, бракованный попался.

говорил же - попробуйте сами, прежде чем критиковать.
Говорил же - пробовал. Резюме - очень красивая, качественно изготовленная, довольно бестолковая игрушка с кучей копирастических ограничений.

027, практически всё, о чем Вы говорите, не является инженерными фейлами.
Приходите в гости с айпадом, покажу потрясающий фейл. Как он взламывается за две минуты, стоит только владельцу отвернуться. Подозреваю, что тот же фокус пройдет и с айфоном - не на чем проверить, у меня нет ни одного знакомого айфонщика.

дадада, конечно именно для этого. качать ломанные игрушки, экономив по доллару на каждой - это конечно же, просто приятное дополнение
Спорить с яблочным фанатом дело бесполезное. Ты ему про многозадачность, он тебе про воровство дебильных игрушек. Вы привели почти все типовые отмазки яблофилов, которые окончательно были выработаны ими еще во времена первого айфона. Не привели только одну - "вы, вероятно, не можете себе позволить качественный дивайс, оттого и злобствуете".
Засим откланиваюсь.
flag.gif
 
ввезенный автомобиль (даже подержанный) создаёт рабочие места во всех отраслях, обслуживающих автомобиль и его владельца (сервис, заправки, страхование и многое другое). Американцы подсчитали эдак с полвека назад, что на 1 рабочее место на автозаводе приходится 7 "косвенных" рабочих мест.
Это понятно! Но...
Поэтому главное для создания рабочих мест - не самим "винтить" автомобили, а иметь их как можно больше.
А что мешает самим "винтить" автомобили? Или эта задача как-то противоречит идее "иметь их как можно больше"? Почему сопутствующие факторы снова стали противопоставлены друг другу?

---------- Добавлено в 16:29 ----------

Господа, а не бежим ли мы в своих рассуждениях за призрачной морковкой как ослики ?
Нет, не бежим. Детали дальше.

Пошлины, автопром, заводы и так далее это прошлый век, регресс. Сами посудите, автомобильный завод это вполне специализированное производство вполне конкретных машин. То есть для обеспечения производства всего спектра продукции нужно дофига заводов - грузовых, легковых, разделение по типу.
Ну это и так понятно. Оно во всем мире так и делается.

Иными словами, радостно разместив у себя завод где делают пассаты, через 10 лет его нужно куда то девать, или оставлять только стены, и еще вопрос оставлять ли. Потому что новые технологии, новые требования, новое оборудование. И люди, которые там прижились, станут требовать продолжения банкета.
И это давно не проблема. Именно так и делается - оставляются лишь стены, все оборудование выгребается до бетонных фундаментов, и на этом месте создается новое производство. Под новую модель автомобиля. Даже в России уже есть такой опыт - производство Автофрамос на территории, ранее принадлежавшей АЗЛК. Был Москвич-2141, стал Рено-Логан... И это новое производство вполне себе требует рабочих рук... Почему бы при нормальной организации процесса не использовать те, что были на старом? Вот Вам и банкет... И если с легковым и автобусным производством еще есть сложности - несущие кузова, то с грузовым производством еще проще - машина собирается из отдельных агрегатов как из кубиков. Набор рам разной длины, набор мостов, набор двигателей, набор коробок, у ряда производителей набор кабин... Комплектуй машину как вздумается... А вот производство каждой отдельно взятой категории из этого списка... Отдельный вопрос, и многое другими производителями выпускается. Отдельно идут электрика, тормозные системы, топливные...

Вон пример, есть такой чувак Герман Тильке, проектирует трассы для ф1. Весь его завод это двухэтажный коттедж в живописном месте, где работают мозги. А денег он рубит и налогов платит как автотор наверное.
Да, только он - проектант-строитель, а не производитель автомобилей... Как можно сравнивать то, что несравнимо по-определению?

Следует делать принципиально новые шаги, ибо сегодня мы уже настолько отстали в автопроме, что никакой возможности даже сократить отставание просто нет. Инвестировать в отрасль в привычном виде верх глупости, касаемо России ИМХО.
В таком случае глупо просто жить в России. Но... другой родины нет, и придется как-то обустраивать жизнь в этой. Придется и производство развивать, и науку, и инвестировать в них... Ну нет другого пути! Есть? Расскажите!

---------- Добавлено в 16:37 ----------

Да нет конечно не виднее..спорить не буду. Я просто не понимаю кому например нахрен нужна Олимпиада в Сочи когда такие зарплаты? Уж точно несколько автозаводов можно было построить и закупить импортного оборудования да нанять специалистов.
А то, что во всем мире не один десяток лет страны борются за право провести у себя Олимпиаду или Чемпионат Мира, ни к каким мыслям не приводит? Не буду "кота за хвост тянуть" - на проведении Олимпиады можно заработать! Так нахрена она нужна?
 
027, Вы привели все типовые отмазки технаря, которому процесс ковыряния под капотом важнее езды.
К сожалению, вы не хотите понять, что большинство людей предпочитают удобные и красивые вещи - неважно, будь то компьютеры, телефоны или автомобили. А книжки по FreeBSD или по ремонту ГРМ в полевых условиях хомячков не интересуют.
 
А вот в Японии действительно много людей, которые выполняют бессмысленную работу. Например в аэропорту вдоль багажных лент ходит японец с плакатом "смотрите внимательно, свой ли багаж вы берете".
Так ли уж бессмысленна эта работа?

---------- Добавлено в 17:10 ----------

"Нива" - второй. Третий - "восьмёрочное семейство" и производные от него.
Обоснуйте сие утверждения...

Про "срисовывание" -- ерунда. Ежели ГАЗ-21 был полностью своей разработкой, поясните пожалуйста, почему: - универсал ГАЗ-22 появился только через 5 лет после базовой модели, а других модификаций не появилсь вообще? - доведенную до ума к 1961 году версию выпускали без изменений аж до 1970 года?
А потому и выпускали, что машина была идеальна! Почему только через 5 лет? А Вы не забыли, как тогда страна называлась? И как в ней вопросы решались?

Т.е. вполне понятное развитие собственных разработок. А у ГАЗа больше похоже на постепенное освоение где-то стыренного.
А М402 не стырен? То то я смотрю, как он на Волгу похож... Или Волга на него... Так что там про разработки?

А вот конвейерное производство ширпотреба - удел трудоизбыточных стран (с низкой заработной платой, традиционно высокой трудовой этикой и проч.)
Это с чего бы вдруг такой вывод?

---------- Добавлено в 17:47 ----------

Есть рынок. На рынке востребован некий продукт. Можно рискнуть и попробовать его там продавать. Для этого уже нужны разработка и производство. Если разработку можно рассматривать как некий серьезный и дорогостоящий шаг, то производство стоит копейки и с ним вообще нет смысла заморачиваться.
Если учесть название темы, то... с горестью придется констатировать - неистребимо желание людей уподобить производство автомобилей копированию DVD-дисков... Так вот!... ни фига не копейки! Откуда такое убеждение - непонятно.
 
Какая разница с точки зрения наличия рабочих мест?

Это уже обсуждали. Разница огромная. Одно дело рабочие места на производстве, другое - в сфере обслуживания. Еще есть разработка, но о ней похоже вообще думать не надо. Главное это производство. Ради производства...

Любой нормальный планшет умеет обмениваться данными

А Вы уверены, что в 21 веке актуальна именно возможность обмена данными ? Все данные лежат где-нибудь в клауде, актуален лишь вопрос доступа к ним.
 
Реклама
Назад