Судьбы мирового автопрома

C интересом наблюдаю за ходом дискуссии :)
Какой то прямо каменный век. Ясно же что сейчас тот зарабатывает, кто идеи генерирует и продает. Размещение завода по производству какого угодно автомобиля есть не более чем продажа земли под данные цели и работа для местных и несколько удаленных пролетариев, ну и примкнувших к ним манагерам. Не стоит воспринимать это как ох...енный хайтек - это своего рода железный макдональдс.
Идея же о некоем "российском автопроме" есть утопия и маниловщина, так как давным давно потерян темп. Это как допустим немцы сегодня заговорят о лидерстве Германии в освоении космического пространства. Нефиг было войну проигрывать и фон Брауна американцам отдавать. Тупо надо было лет 50 назад все дела бросать и ракеты строить и деньги вваливать.
Ну не интересны нам были эти машины с их примитивными задачами как жопу буржуйскую слаще возить. Так давайте плюнем на это дело и оставим в производстве армейских монстров и внедорожники так же милитари.
А уж если Стив Джобс от автомобилизма родится в России Матушке, тогда и будет тема. Жалко только что они по заказу не родятся, а только случайно....
 
Реклама
Может быть и не понимаю. Вас не затруднит привести конкретные цифры? Сколько стоит разработка, сколько стоит производство, каковы доходы Apple и насколько они уменьшатся, если производство будет в США, а не в Китае при неизменных ценах.

Но в оценке работы Джобса и "Эппла" я с вами совершенно согласен. Они действительно продают идеи, и я ничего не имею против.
Именно идеи. Причем, не технические, а коммерческие.
Конкретные цифры? Вы что, меня за целого экономиста держите? Я простой инженер. В экономических смыслах я смотрю на порядок затрат и отдачи, а не на проценты. Я вижу, какая мощная реклама стояла за технически слабеньким айфоном первым, и какой она дала дала результат. Впарено было невероятное количество довольно примитивных, но очень красивых и прочных телефонов. И как подготовленный ранее слой потребителей стал хватать айпад - потрясающее извращение на тему интернет-планшета.
В этих условиях не имеет особого значения, где находится производство железа - разве что Джобс снова влетел в жестокий кризис, как с Некстом когда-то. Когда он балансировал на грани, и только удачно купленный Пиксар его вытянул - и то, после нескольких лет балансирования на грани банкротства и судебных преследований.
Тогда таки да, и десяток миллионов долларов спасет отца яблочной демократии.
Очень может быть, он всю жизнь так живет. Он не разменивается на проценты, ему нужно все и сразу.
 
Ясно же что сейчас тот зарабатывает, кто идеи генерирует и продает.

Вот именно. Принципиальное отличие России от преуспевающих стран в том, что им ясно, что их участь генерировать идеи, а нашему населению ясно, что восьмилетний "Мерседес" ему нужнее и полезнее всего, чего угодно -- в том числе генерирования идей, о полезности которого так много говорят. Без указания, какие коммерчески выгодные идеи у нас тут сгенерированы и какие планируется сгенерировать. Ну да, а просто собирать автомобили и покупать собранные тут -- это ниже нашего достоинства. Нам нужна непременно японская "Тоёта", пусть и восьмилетняя. У нас такой вот утончённый вкус.

Просто мы и США вышли в это время на разных этапах. Россияне всё ещё уверены, что они живут в сверхдержаве, и им кто-то что-то должен. То ли правительство, то ли Китай, то ли США, то ли остальные россияне. Что их заставляет так думать -- загадка.


Конкретные цифры? Вы что, меня за целого экономиста держите? Я простой инженер.

А я простой журналист. Любая публичная компания размещает данные о своих прибылях и расходах в интернете. Как минимум, на английском. Разобраться в них не проблема и для дилетанта.
Я тщеславен и педантичен достаточно, чтобы потратить час-другой на поиск пары-тройки показателей. Но не настолько, чтобы делать это когда собеседник много раз подряд утруждает себя только стучанием по клавишам и раздачей указаний, что он готов принять как доказательство, а что его не устроит. Вы сказали -- вы и подтверждайте. Я не думаю, что разница настолько велика.
 
Последнее редактирование:
Любая публичная компания размещает данные о своих прибылях и расходах в интернете. Как минимум, на английском. Разобраться в них не проблема и для дилетанта.
Вот и поинтересуйтесь, как жила компания Эппл от основания и доныне.Поинтересуйтесь, сколько влила в нее Майкрософт однажды, чтобы не влететь в позицию финансово наказуемого монополиста. Если эта история Вас заинтересует - почитайте о жизненном пути Стива Джобса. Что там было, и как.
Я тщеславен и педантичен достаточно, чтобы потратить час-другой на поиск пары-тройки показателей.
Пара-тройка показателей не потянет даже на примерный пунктир судьбы - даже компании Эппл, а тем более Джобса.
Вы сказали -- вы и подтверждайте. Я не думаю, что разница настолько велика.
Что подтверждать? Мое мнение, как инженера и админа по поводу айфона и убогого однозадачного айпада? Или факт не так уж давнего вылезания фирмы Эппл из глубокой ямы? Фирмы, которая выплыла из многолетнего убыточного производства компьютеров за счет массового (удачного, не спорю) выброса на рынок плееров iPod?
 
Мое мнение, как инженера и админа по поводу айфона и убогого однозадачного айпада?
показательно, что ваше мнение, как инженера, расходится с мнением десятков миллионов покупателей, ну или пользуясь вашей терминологией, "хомячков".
Смею заверить, что большинство продуктов Apple - не только маркетинговые, но и инженерные шедевры. Просто посмотрите на них вблизи, а еще лучше-попользуйтесь некоторое время.
 
А "Эппл" никак не сможет урезать вознаграждения своим топам и дивиденды акционерам?
Никак не может. Средства акционеров и труд топ-менеджеров - такой же фактор производства, как и труд работяг. Причем фактор более дефицитный - его в Китае не найдёшь. За деньги акционеров (тех же самых рядовых американцев, которые копят себе на пенсию) и за топ-менеджеров тоже ведётся конкуренция. При попытке это сделать Эппл прогорит, и его работяги останутся без работы.

Как Audi отказывается от части прибыли, продавая автомобили в США по ценам ниже, чем в Европе.
Ауди экономит хорошие деньги на отсутствии в США НДС и вынужден делиться этой экономией с покупателями, поскольку те могут купить не Ауди, а к примеру БМВ. Или Линкольн. В Европе такой экономии нет ни у кого, потому цены и выше.

И чем поиск "доброго дяди", который "всё купит", отличается от поиска покупателя/заказчика в любом другом бизнесе?
Ничем. Встречный вопрос:
Если БМВ не закажет Автотору ни одной машины, что будет делать Автотор?
а) не будет их выпускать, закроет лавочку или перепрофилируется под другого заказчика.
б) будет выпускать какие попало машины на склад. Сразу вопрос: откуда он возьмёт деньги на закупку машинокомплектов, зарплату и прочие расходы? Кто и почему должен за это платить?

То есть вопрос: почему производство "не бизнес"? Конкретные пункты, по которым приходит границы -- если сможете. Ну и заодно определение "бизнеса" в вашем понимании.

Начнем с бизнеса. Бизнес - это человеческая деятельность в самых мирных целях - целях наживы.
Цель эта достигается (если не имеется в виду Робинзон) в результате добровольного обмена с другими людьми.
Чтобы такой обмен состоялся, он должен быть взаимовыгоден, то есть каждый получил "больше", т.е. более ему нужное, чем отдал.
Большинство обмениваемых благ (товаров) не существуют в готовом виде, их надо производить. Для этого надо приобретать "блага второго порядка" - факторы производства (землю, природные ресурсы, труд других людей, принадлежащие другим людям накопления и проч.) и правильно их комбинировать таким образом, чтобы выручка от продажи результата превысила все понесенные расходы. В противном случае лавочку надо как можно быстрее закрывать - успеть расплатиться.

Поскольку предприниматель на свете не один (конкуренция), он вынужден не только предлагать лучший товар по лучшей цене, но и платить лучшие цены за факторы производства (т.е. конкурировать с другими покупателями). В результате ему приходится постоянно продвигать на рынок новые (более совершенные) товары, и одновременно экономить на издержках производства.

Может ли быть бизнес без производства? Может, если бизнес - извлечение дохода из природного ресурса. Тогда бизнесом будет наболее выгодная сдача этого ресурса (участка земли, например) в аренду. Результатом будет вновь созданное благо - наиболее эффективное использование этого владения.

Более экзотическая вещь - производство без бизнеса. Обычно это бывает, когда Его Величество (Людовик Шишнадцатый, Китайский Император, Советская Власть, Батька Лукашенко и проч.) повелевает создать королевские мануфактуры. Внешне они напоминают нормальные "бизнесы": такой же завод с трубой, такие же рабочие у станков, такие же инженеры в КБ. Однако все эти люди на самом деле состоят на службе Его Величества, получают жалованье от него, а размер жалованья зависит от того, насколько удачно начальники данной мануфактуры засрут мозги Его Величеству. Источником жалованья обычно является награбленное Его Величеством у своих подданных (через налоги или принудительный труд за копейки).
Такие мануфактуры могут иногда выдавать выдающиеся технические достижения (как в СССР или гитлеровской Германии), поскольку талантливым людям надо где-то реализоваться. Вот и приходится работать на Его Величество (если повезёт).

Державы с Королевскими Мануфактурами обычно кончают плохо. Либо Его Величество пускает продукт мануфактур в ход и ломает себе на этом шею (обычно такие мануфактуры имеют целью подготовку к войне), либо подданные восстают и низвергают Его Величество вместе с мануфактурами, либо мануфактурное хозяйство деградирует (зачем работать хорошо и изобретать самое передовое, когда проще засрать мозги начальству вплоть до Его Величества). Последнее мы наблюдаем во всей красе последние эдак полвека у себя на Родине.
 
Кому проданной-то? И кем считается?
Пока хозяин завода денег у себя не увидит - это не продажа.
ВладЭлец заводов газЭт пароходов:)))) однако видимо Вы теоретик. Давайте начнем с простого и определимся с тем что такое современная автомобильная корпорация в Вашем понимании? Из каких отделов состоит и как управляется? А после бум обсуждать судьбы автопрома.
Другое дело, если Форд Моторс выкупает у конкретного завода (у которого другие хозяева
Типа Форд выкупат у Тоёты выпускаемые там мустанги ))))) Есть такое понятие как размещение заказов на заводах других производителей на принципах партнерства вы наверно это имели ввиду?
Только вы пойдите найдите такого доброго дядю, который всё купит м расплатиться не забудет.
Обычно диллер занимает деньги у автомобильной корпорации и платит интерес...
---------- Добавлено в 19:55 ----------
Если БМВ не закажет Автотору ни одной машины, что будет делать Автотор?
Ну во -первых есть понятие стратегического планирования и наверняка у них подписан долгосрочный договор о заказе определенного объеима в течении определеннго времени..в договоре обычно присутствует пунк о пересмотре оного.. наверняка им дадут знать заранее 2-3 года что производство будет закончено...дальше головняк манагеров из отдела продаж Автотора чем загрузить мощности...
---------- Добавлено в 20:03 ----------
откуда он возьмёт деньги на закупку машинокомплектов, зарплату и прочие расходы? Кто и почему должен за это платить?
Откуда? Есть резервные/инвестиционные фондыи тд. Есть банки где можно занять. Вообще-то на западе частое дело производство работает какое-то время в убыток.или стоит вовсе. .не знаю следите за новостями..экономический спад и тд
 
Последнее редактирование:
Давайте начнем с простого и определимся с тем что такое современная автомобильная корпорация в Вашем понимании?

Современная корпорация (автомобильная или любая другая) может быть либо совсем частной (типа нашего ООО - как БМВ) либо публичной (открытое акционерное общество), что чаще. Целью деятельности корпорации является извлечение прибыли, распределяемой в виде дивидендов, а в случае публичной компании - ещё и повышение стоимости акций. Объём продаж влияет как на прибыль, так и на курсовую стоимость акций.

Корпорации имеют ту внутреннюю структуру, которая оптимальна с точки зрения извлечения прибыли данной конкретной корпорации. Это как раз головная боль топ-менеджмента. Как оно конкретно выглядит - дело десятое.

Поскольку корпорация обычно состоит из нескольких предприятий, зачастую в разных странах, отчетность, о которой говорит уважаемый VT, обычно консолидируется. Цель (в том числе) - убрать как из баланса, так из прибылей/убытков внутрикорпоративные расчеты (т.е. машина, проданная дочерним заводом головной компании, в общую выручку не входит). После этого вычисляется выручка-нетто (т.е. вычитается НДС и таможенные платежи). Также выручка тщательно проверяется на предмет липовых продаж и не расплатившихся в срок покупателей (и то, и другое списывается в убытки). Т.е продажей считаются либо живые деньги, либо ликвидная задолженность покупателя. Это к вопросу, нужно ли производство без продаж.
Типа Форд выкупат у Тоёты выпускаемые там мустанги ))))) Есть такое понятие как размещение заказов на заводах других производителей на принципах партнерства вы наверно это имели ввиду?
Примерно это. Завод в Испании, который винтит Форды и фольксвагены на соседних конвейерах (он кстати чей?).

Обычно диллер занимает деньги у автомобильной корпорации и платит интерес...
Вобще-то это скрытая комиссия. Остаток машин у дилера придется вычитать из выручки за год.
 
Поскольку корпорация обычно состоит из нескольких предприятий,
Да не.... предриятия это все подразделения отдела производства...задача которого...прально... производить...а еще есть отдел продаж, отдел качества, отдел разработок и дизайна, финансовый отдел..они все управляются независимо и имеют свои бюджеты ...конечно деньги "монопольные" но имеют за них по-настоящему. Так вот к теме завода..заказ на завод поступает из отдела продаж и планирования...как только машина выходит за ворота завода она уже куплена отделом продаж потому как завод должнен производить и это его бизнес. Кстати , внутри корпорации отделы чарджат друг друга за различные услуги типа тестирование дизайн оборудования и дт
Т.е продажей считаются либо живые деньги, либо ликвидная задолженность покупателя.
вы удивитесь но 95% процентов подаж осуществляется в кредит..диллер получает деньги из банка в течении недели и расплачивается с производителем ..если конечно у производителя нет своего финансового крыла с более низким процентом ставки..
 
Последнее редактирование:
Вот и поинтересуйтесь, как жила компания Эппл от основания и доныне.Поинтересуйтесь, сколько влила в нее Майкрософт однажды, чтобы не влететь в позицию финансово наказуемого монополиста.
А ещё Форест Гамп по дурке вложился.
 
Реклама
Смею заверить, что большинство продуктов Apple - не только маркетинговые, но и инженерные шедевры.

Влад, дизайнерские -может быть, но уж не инженерные. Смотреть приходится, и не только вблизи, но и изнутри, за изнутри - просто повыбвав бы. Классический продукт для маркетинга методом distortion reality field.

Мне очень нравится метод копирования файликов из папки в паку на iPhone - с обящательным коннектом на iTunes. Шудувр, ога. Поводок для лохов, это называется.
 
Вот и поинтересуйтесь, как жила компания Эппл от основания и доныне.
Это выходит за пределы обсуждаемой темы.

"Эппл" -- очень яркий пример успешного создания бренда, и именно с этой точки зрения она тут упоминается.
Что бы вы или я не думали об их продукции, она исключительно удачна на рынке. У неё есть недостатки, но миллионам людей её плюсы важнее минусов.

О том, чтобы повторить этот успех, может и, по-моему, даже должен мечтать любой здравомыслящий предприниматель.

---------- Добавлено в 12:33 ----------

Ничем. Встречный вопрос: Если БМВ не закажет Автотору ни одной машины, что будет делать Автотор?
а) не будет их выпускать, закроет лавочку или перепрофилируется под другого заказчика.
б) будет выпускать какие попало машины на склад. Сразу вопрос: откуда он возьмёт деньги на закупку машинокомплектов, зарплату и прочие расходы? Кто и почему должен за это платить?

Конечно, "а". Это уже неоднократно происходило -- они собирали "Киа", закупая машинокомплекты. На чьи конкретно деньги, не знаю. Скорее всего, брали кредиты в банках. А может и свои были свободные. Какая разницы? Продавали и через собственную сбытовую компанию. Часть . кажется, уходила и к дилерам импортных "Киа", но я сейчас уже не помню. Аналогичным методом сейчас работате ТагАЗ -- то есть покупает комплектующи и сам продаёт автомобили.

И "б" может случиться -- руководство предприятия будет рассчитывать всё-таки продать машины, потому что остановка производства и его последующий запуск могут обойтись дороже чем замораживание средств в виде склада готовой продукции. Тут уже кому как повезёт и кто как угадает. Кто-то на склад, а у кого-то есть своя дилерская сеть.

Деньги, конечно, давать никто не должен -- как и вообще никто не должен ничего ни у кого покупать. Но вот как-то дают и покупают


Начнем с бизнеса. Бизнес - это человеческая деятельность в самых мирных целях - целях наживы.


Как хорошо, что вы излагаете так конкретно! Другие начинают с мамонтов или Большого Взрыва.

Как существование производства автомобилей в стране вредит бизнесу в вашем понимании этого слова?
 
Последнее редактирование:
Немного пооффтоплю

- Что тебе хотелось бы на 8 марта?
- Хотелось бы яблочко... надкусанное... и желательно на задней стороне
нового телефончика....
 
Hochol, не совсем оффтоп, автомобильное, но про 8 марта:

[youtube]2_ZvCuayMBA[/youtube]
 
Вот именно. То есть разработка начинается там, где есть возможность производить, а производить начинают там, где можно продать. Потом уже возможны варианты.

Несколько странный тезис. Не вижу, чтобы Apple что-то разрабатывал в Китае. Хотя именно там есть возможность производить. А продажи вообще никак территориально не связаны с разработкой и производством. Начинать надо с другого. Есть рынок. На рынке востребован некий продукт. Можно рискнуть и попробовать его там продавать. Для этого уже нужны разработка и производство. Если разработку можно рассматривать как некий серьезный и дорогостоящий шаг, то производство стоит копейки и с ним вообще нет смысла заморачиваться.

И где ваш бизнес, который как бы вопреки Марксу создаёт прибавочную стоимость?

Бизнес увы не в России. Ибо в России делать бизнес в данный момент нельзя. Очень хреновое законодательство, рейдеры, большие налоги, произвол чиновников. Ни один инвестор в здравом уме не даст денег под такой бизнес. Бизнес делают там, где это удобно и дешево. Штаты - одна из таких стран. Причем инвесторы могут быть и из России.

Производят, значит, исключительно из любви к процессу?

Ну как... :) Например, туалет это тоже часть бизнес-процесса. Без туалета нельзя продать автомобиль. Но и делать его наиважнейшим звеном этой цепочки несколько странно :)

---------- Добавлено в 11:37 ----------

Влад, дизайнерские -может быть, но уж не инженерные.

Вот хорошая статья про Apple:

http://www.fclab.ru/2010/09/22/1965/

Все разложено по полочкам. Да - ничего нового в технологическом плане. Но с точки зрения usability нового очень много.
 
Hochol, не совсем оффтоп, автомобильное, но про 8 марта
А я не понял, это что, реклама дорогой проститутки?

---------- Добавлено в 11:47 ----------

Ибо в России делать бизнес в данный момент нельзя.
Ну почему же? Он объективно существует. Значит - можно.
 
показательно, что ваше мнение, как инженера, расходится с мнением десятков миллионов покупателей, ну или пользуясь вашей терминологией, "хомячков".
Миллионы не могут ошибаться... где-то я уже это слышал... :D
ЗЫ. Не нужно обижаться на "хомячка", это такой же стихийно устоявшийся термин, как юзверь или технарь. Ничего личного. Я же не обижаюсь, когда меня называют компьютерщиком или программистом.
Смею заверить, что большинство продуктов Apple - не только маркетинговые, но и инженерные шедевры. Просто посмотрите на них вблизи, а еще лучше-попользуйтесь некоторое время.
Хотите поговорить об этом? 8-)
Мне хватило двух часов прощупывания айпада. Устал ржать.
Но несомненные плюсы есть, да. Очень качественно и красиво сделанное железо. И второй - все так по кайфу ездиет, вертится и колбасится на экране. Несомненный плюс также - отличное unix-подобное ядро и BSD окружение. Впрочем, последний пункт никаким боком не разработка Apple. Да и большая часть мозгов, которые разрабатывали железо - тоже не эппловские.
А ещё Форест Гамп по дурке вложился.
Не сам, это лейтенант Дэн вложился общими средствами. А Форест полагал, что это какая-то фруктовая компания (йа плакалъ на этот эпизод - какой тонкий стеб!)
Мне очень нравится метод копирования файликов из папки в паку на iPhone - с обящательным коннектом на iTunes. Шудувр, ога. Поводок для лохов, это называется.
Что примечательно, это объясняется заботой о безопасности данных пользователя. Наглая, беспардонная ложь маркетолухов, во главе с вождем их, Джобсом. Рассказать, какая при этом дырища зияет в айпаде? Айфон в руки не попадался, не проверял.
О том, чтобы повторить этот успех, может и, по-моему, даже должен мечтать любой здравомыслящий предприниматель.
Если он враг своему здоровью - то да. Почитайте же, наконец, про жизнь и деятельность Джобса.
"Эппл" -- очень яркий пример успешного создания бренда, и именно с этой точки зрения она тут упоминается.
Имхо, неудачный пример. Методика успеха игрушки-плеера, и сбыта контента, на которых построена дальнейшая пирамида Ы, вряд ли применима в автомобильной промышленности. Как и другие методы из области маркетинга IT.
---------- Добавлено в 12:19 ----------
Чтобы искренне и объективно любить "Эппл" надо быть его акционером или дизайнером.
Очень точно сказано!
Да - ничего нового в технологическом плане. Но с точки зрения usability нового очень много.
Революционные для 21 века прорывы в юзабилити. Жесткая привязка потребляемого софта и контента к единственному поставщику. Исковерканные, порезанные USB и Bluetooth. Однозадачность(!) Мутный рендеринг шрифтов.
А то, что так нравится "десяткам миллионов потребителей, купивших" - это красивые свистоперделки, никак не относящиеся к серьезным технологиям.
 
Не вижу, чтобы Apple что-то разрабатывал в Китае. Хотя именно там есть возможность производить. А продажи вообще никак территориально не связаны с разработкой и производством. Начинать надо с другого. Есть рынок. На рынке востребован некий продукт.

"Эппл" начинал разрабатывать в США, где собирался производить компьютеры, которые там же начал продавать. Практически все известные мне автомобильные компании разрабатывали конструкции для собственного производства и производство это было в той же стране, что и рынок.



Помните вопрос FW: "Какое отношение "Рено" и "Форд" имеют к российскому автопрому?"


Бизнес увы не в России. Ибо в России делать бизнес в данный момент нельзя.

Идите и расскажите это "Пежо", "Форду", "Тоёте", "Хёндэ", "Ниссану", "Дженерал Моторз", "Рено" и всем остальным. Вы тут сидите и теоретизируете о том, что нельзя делать то, что они делают :)

Как мне показалось, вы вообще против сборки автомобилей и считаете, что она вредна для страны. И вот я всё никак не могу понять -- чем. Можете объяснить? Даже через аналогию с туалетом, хотя она чрезвычайно неудачная.
 
Миллионы не могут ошибаться... где-то я уже это слышал...
Да пофигу, пусть ошибаются. Но голосуют копейкой, котоаря падает в карман товарищу Джобсу, а не товарищу 027.

Что примечательно, это объясняется заботой о безопасности данных пользователя. Наглая, беспардонная ложь маркетолухов, во главе с вождем их, Джобсом.
Да не безопасностью это объясняется, а тем, что большинству юзеров неинтересно "отличное unix-подобное ядро и BSD окружение" - они покупают не констркутор "настрой сам", а функционально готовое изделие. Тут очень уместно сравнение с автопромом - есть машины, в которых можно ковыряться самостоятельно и результат езды будет зависеть от того, что ты там наковыряешь, а есть машины, которые сразу будут ездить, не требуя ныряния под капот. На них не будет чип-тюнинга или прямотоков, они будут проигрывать лучшим представителям первого пункта, но в целом они будут ездить лучше большинства машин по рыку , при этом не доставляя проблем владельцам.

Революционные для 21 века прорывы в юзабилити.
ну вообще-то как бы да, странно, что Вы не в курсе.

Жесткая привязка потребляемого софта и контента к единственному поставщику.
Вы так говорите, будто в этом есть что-то плохое. :D
На винмобайл много игрушек по доллару видели? Да и вообще, много софта?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Имхо, неудачный пример. Методика успеха игрушки-плеера, и сбыта контента, на которых построена дальнейшая пирамида Ы, вряд ли применима в автомобильной промышленности.

Напрямую не применима, но общие принципы совершенно те же. Причём в автобизнесе начали применяться задолго до рождения г-на Джобса.

Технически модели-одноклассники довольно близки, выбор происходит на эмоциональном уровне.Образ и репутация бренда очень важны. Первый "Фольксваген" покупали не только потому, что это приемлемый автомобиль за приемлемые деньги. Они создали образ -- ровно то же, что делает "Эппл" сейчас. Ездить на ФВ в Европе и Америке какое-то время было примерно таким же элементом стиля и самовыражения, как сейчас пользоваться "Макбуком".

Ну все эти холивары стороников "Мерседесов" и почитателей БМВ не настолько прямолинейны, как у маководов и нормальных людей. Но только по той причине, что мир автомобилей более разнообразен, и тут никто не выделяется так, как "Эппл" (ещё одно свидетельство его успеха). Но марки имеют таких же сторонников, которые готовы доказывать преимущества одного подрулевого рычага или вредность этого решения вплоть до разбиения клавиатуры.

Электроника просто развивается намного быстрее автомобильной промышленности, поэтому движения резче, и какие-то тенденции ярче.
 
Назад