Судьбы мирового автопрома

Ничего практика не показывает... Туалетную бумагу как производили те, кто вообще производят бумагу, так те и производят. С хододильниками посложнее, но речь вообще-то о другом... А именно - заводы, имеющие отношение к автопрому, производят ТНП. Будут у них проблемы с заказами для автопрома - будут и проблемы с выпуском ТНП, а в итоге - стагнация. Опровергните эту мысль...

---------- Добавлено в 19:25 ----------

Ага, то то я смотрю, что некоторых моих знакомых в крайние год-два посокращали с Северстали... Это "не совсем" в условиях градообразующего предприятия...
И у друга бизнес был существенно ориентирован на перевозки грузов металлургическим предприятиям. Был...
Так что - дубль два, ждем пример.
 
Последнее редактирование:

Постиндустриальная эпоха может наступить только после индустриальной. Меня на данном этапе волнует развитие РФ, и без производства оно невозможно. Это не очень хорошо, но приходится есть то, что подали.
 

А что у нас было во времена СССР ?

---------- Добавлено в 21:38 ----------


Банки, торговля, связь. Не вижу в этих сферах каких-либо проблем с качеством или технологиями.

---------- Добавлено в 21:38 ----------

юрлицо - понятие абстрактное, ему деньги не нужны

Да ну ?

---------- Добавлено в 21:39 ----------


Вот часто слышу этот тезис. Можно хотя бы немного обосновать ?
 
Торговля - банковские карты сиииильно не везде, упаковочные пакеты за деньги, персонал........
За связь, настойчиво помолчу. Очень много где АТСК ещё трудятся. Это я про Замкадье.
 
За 10 лет никто и ничего нового придумать не сумел. Только они не представляют собой сферу материального производства... И уже поэтому их пример неприемлем. Да не надо далеко ходить данный топик существенно скатился к обсуждению проблем в сфере IT, и автопром был в нем практически забыт... Такая тенденция уже лет 10 наблюдается - попытки рассмотреть тенденции на примере IT и экстраполировать их на автопром... Только окончательно тему топика "забывают" все-таки не везде.

И вообще... банки, торговля, связь... Ну прям таки безгрешные сферы деятельности, прям таки образец для подражания... Не смешите мои тапочки!

Надеялся я в глубине души, что этого не будет, но оно стало... Сравнение автозавода с банком... Понятно, теперь изначальные условия в вопросах буду ставить яснее.
 
Последнее редактирование:
Туда же, куда японцы их дели: оставили умирать на горе Фудзи.
 
Последнее редактирование:
А ответ в общем-то простой... Пока их доведут, а это процесс далеко не одного дня... 90% штата успеют на пенсию выйти. Но доводить надо! Пример АЗЛК показывает, что это можно делать относительно безболезненно.
 
Вот именно, не желаем сделать шаг вперед. От пакетов уже не знают куда деться, везде в мире переходят как минимум за деньги, как максимум вообще отказываются. Банковские карты тоже далеко не везде принимают. В бензоколонках, супермаркетах, сетях, короче, принимают и в России почти везде. А в заграницах частенько желают кэш В смысле малые бизнесмены.
А мы все хотим пакетов, и карточки что бы везде, да нахрена оно надо ? Что бы жена законнектилась в е-банкинг и пару позиций интересных в отчете увидела ?
 

Хорошо, давайте определим цели создания производства. Создание рабочих мест ? Много ли мы их создадим ? В банках сейчас трудится значительно больше народу, чем на производстве автомобилей. Потому я и привожу примеры из сферы обслуживания. Ну а высокотехнологичное материальное производство требует минимум людских ресурсов. Можно конечно, как китайцы, шить пуховики и занять этим всю страну. Но опять вопрос о целесообразности китайского пути...


А как делали на АЗЛК ? Помню, что в один день он просто банкротом стал и все.
 
Eduard, а Вы не задумывались что производство создается для удовлетворения спроса? на примере АвтоВаза - создание искусственного (например сейчас программа утилизации) спроса процесс временный и ведет к стагнации, так как нет в принципе смысла развивать технологии и усовершенствовать продукт. Все разговоры что мы будем пахать многомилионными руками и производить откровенную х....ню только ради того что бы эти руки занять полный бред и деградация. Ждать что когда-нибудь (если и свершится, то надеюсь мои внуки хотя бы увидят это чудо) на ВАЗе все будет по другому при той тенденции что есть это утопия.
 
А мы все хотим пакетов, и карточки что бы везде, да нахрена оно надо ?

Да, это прикольно Люди видимо уже забыли, какими были магазины в СССР, когда ими владело государство. Но это и к лучшему. Может быть и советские автомобили забудутся как страшный сон
 
Если мне не изменяет мой склероз, АЗЛК находился в Москве, а АвтоВАЗ в Тольятти. Намёк ясен?

короче, принимают и в России почти везде.
Весьма рекомендую выехать за сотый километр, на десяток километров от федеральной трассы без кэша в кармане. Гарантирую хааррроший квест.
 
Весьма рекомендую выехать за сотый километр

Ганновер, арендованная квартира в черте города, 2 остановки метро до экспоцентра. Рядом 2 супермаркета (Lidl, Rewe). Карты не принимают ни в одном из них. Пакетов бесплатных тоже нет. Пытаются всучить "биопакеты", которые сделаны не из полиэтилена и типа сберегают окружающую среду - они стоят в 2 раза дороже обычных. Плохо в Германии с торговлей
 
Вот часто слышу этот тезис. Можно хотя бы немного обосновать ?

Разработка начинается с разработки для себя. Сейчас существуют инжиниринговые фирмы, но в основном автомобили создаются для собственного производства.
То есть повторить путь "Эппла" можно только в такой последовательности, но никак не вдруг создав великолепное КБ, которое станет настолько крутым, что сумеет размещать производтство на Филиппинах и оставить у нас только креатив.

СССР много лет упирался, создавая собственный автопром и авиапром. К семидесятым мы в этом плане вышли на уровень близкий к мировому. Следующим этапом должно было бы стать расширение экспорта и, чуть позже, открытие внутреннего рынка -- то есть включение в конкурентную среду, которая бы стимулировала к улучшению продукции. Но тут к счастью (или "к счастью"?) для СССР случился нефтяной кризис, и у нас оказался шиккарный экспорт без всяких специальных усилий.

В 90-х руководство ВАЗа вело себя именно так, как любой бизнесмен в создавшихся условиях -- оно удовлетворяло потребности покупателя. Надо вам больше машин? Нате, только мы немного упростим конструкцию и ускорим конвейер. Заодно и себестоимость понизится. А цена -- рыночная, больше чем заплатят, не возьмём. Конкуренции иномарок не было практически никакой -- они слишком дорого стоили, да и валюты ни у кого не было, и импорт был непростой задачей.

"Москвич" руководство г-на Астаряна просто разорило. ГАЗ увлёкся (совершенно обоснованно) "Газелями".

В автомобилестроения у нас фактически произошла деиндустриализация. Всеобщее стремление жить красиво прямо сейчас и вера в демократию и права человека привело к развитию импорта. При этом ВАЗ спокойно почивал на лаврах одного из крупнейших автопроизводителей Европы, совершенно не задумываясь о будущем -- типа "на наш век хватит". В общем, дети в кондитерском отделе -- куча конфет и все такие вкусненькие... А дяди и тёти такие добрые, совсем не говорят, что зубки заболят.

Я сам был и остаюсь заинтересован именно в таком развитии событий. Но считаю. что для экономики это стратегически невыгодно.

Профилактика лучше чем лечение, но в автомобилестроении этот этап уже пройден. А российская электроника просто труп. что там у нас ещё осталось? немного лёгкой промышленности?
Обычно экономика развивается от добычи к обработке, и развив собственную промышленность, нудное дымное и неитересное производство начинают выводить куда-нибудь к тем, кто не может иначе. Но для этого надо, чтобы родилась у себя на родине, и чтобы что-то оставалось после вывода. У нас останется только добыча -- но весь экспорт нефти приносит примерно по $2000 в год на человека. На это "мерседесов" не накупишь. Может, всё-таки надо подумать о других отраслях?

Ах да -- сервис! Но чтобы у автосервисов и ресторанов были клиенты, эти клиенты должны где-то зарабатывать деньги. И лучше -- большие.

---------- Добавлено в 00:23 ----------

Ну да, они все работают непосредственно с массовым конечным потребителем, и вложения в них довольно быстро отбиваются. так что можно спокойно покупать оборудование и технологии. Что и было сделано.
 
Последнее редактирование:

Нельзя построить всю экономику страны только на обслуживании друг друга. Нужно ещё и что-то производить.
 

Здесь немножко перепутаны понятия. КБ не размещает никакого производства и вообще им не занимается. Это нанятая структура, как собственно и производство. Все бизнес-процессы организует тот, кто собрался получать с этого прибыль. Вы рассуждаете, как будто сейчас все еще СССР и плановая экономика. Вот тут КБ будет, вот тут завод. Почему так ? А спланировали и будет. Деньги вольем народные. Откуда здесь взялся "путь Apple", мне не очень понятно.


Т.е. на тот же уровень прибыли, что и мировые автоконцерны ? Или я неправильно понимаю термин "мировой уровень" ?

ГАЗ увлёкся (совершенно обоснованно) "Газелями".

Ну вот кстати хороший пример. Работает завод, выпускает Газели, поддержки государства не просит. Вовремя поняли потребность рынка, сделали автомобиль. Почему АвтоТАЗ так не может ?


Другие отрасли промышленности это копейки по сравнению с нефтью. Посмотрите данные по оборотам нефтянки и автопрома. Даже в Штатах посмотрите, где автопром развит. Можно конечно создать очень много производства, загадить им всю природу и занять там всех людей. Это китайский путь.


Безусловно надо. Но необязательно в своей стране это делать. Надо делать там, где выгодно.
 
У вас слишком узкий взгляд на экономику. Кому вы собираетесь продавать дешёвые, качественные и тд автомобили, выпущенные там, где выгодно, если в стране тотальная безработица и денег ни у кого нет? Нефтянные деньги на всех поровну поделим? А кто их нам даст?
 
Hochol, прочитайте внимательно весь тред. Основная занятость в цивилизованных странах в сфере обслуживания. Ее и надо развивать. Что нам дадут 200 тыс. рабочих мест (а при современных технологиях в 5 раз меньше) на фоне 140 млн. жителей ?
 
Основная занятость в цивилизованных странах в сфере обслуживания.
Это занятость, чтобы не было безработных. Мы же говорим о тех, кто обеспечивает возможность этим обслуживальщикам заниматься своим делом.
Для того, чтобы работал ресторан нужна картошка, морковка, мяско и далее по тексту...меню.
Для того, чтобы работала автомастерская, нужны собственно автомобили, инструмент, станки.
Я так понял, Ваш идеал - государство профессоров и гениальных инженеров, а так же бытовиков, обслуживающих их (ну и друг друга). А еду и средства производства купим у недоразвитых, которые будут покупать у нас идеи.
Вот только ситуация может смениться, а кушать-то нам будет нечего.