Судьбы мирового автопрома


По сравнению с оборотом ресторана это копейки. Попробуйте сравнить стоимость картошки со стоимостью блюда. И даже не блюда - добавьте туда стоимость алкоголя (типовая ресторанная наценка на алкоголь 300%). Да, картошка нужна. Но в мире ее такое количество, что деньги тут очень маленькие. И опять же, производить картошку надо там, где это выгодно. На рынке от продавцов часто слышу "в Подмосковье этот год неурожайный, картошки мало". А вот в Праге постоянно беру египетскую картошку. Она на 3 копейки дороже местной чешской, но очень вкусная. Еще французская картошка отличная. А вот голландская хуже. Но там такие технологии производства, что себестоимость совсем копеечная и голландцев даже ограничивают в производстве этой биомассы. И после этого надо производить картошку в зоне рискованного земледелия ?

Т.е. выбор простой: или пытаться занять свое место на рынке картошки и получать с этого копейки, или же заниматься чем-то другим, что принесет денег больше на порядки.
 
AndyM,
Вы апологет сегодняшней модели современного мира. Когда миом правит не создание благ, а зарабатывание денег.
Вот скажите мне, когда случится следующий кризис, кто купит Ваши идеи? Куда Вы пойдёте? Как банкиры и биржевики с крыш прыгать?
А крестьянин как кушал картошечку, так и будет. Пусть пересядет с Опеля на Жигули, но живот-то сытый будет.
Так что баланс нужен, чтобы без хлебушка не остаться.
 
Во превых- вы уверенны, что картошка приносит копейки? Я знаю многих крестьян, зарабатывающих больше многих владельцев ресторанов.
Во вторых- одно другому не мешает, и даже совсем наооборот.

Поймите, что построить стабильную экономику на одной сфере обслуживания невозможно. По крайней мере в России. Надо и что-то производить.

Ещё Дядя Фёдор говорил "Чтобы продать что-то ненужное- надо сначала купить что-то ненужное, а у нас ДЕНЕГ НЕТ"

Какой бизнес вы сделаете на своём ресторане, если я и MikVolg не продадим своё картошку и автомобили и не придём в ваш ресторан?
 
MikVolg, так в кризис автопром пойдет в ту же самую попу, что и банки и биржи Достаточно вспомнить, сколько американское правительство влило в прошедший кризис в Ford и GM, чтобы спасти их от окончательного разорения. Нет рынка - нет производства. Это в СССР на производстве деньги получали независимо от востребованности продукции.

А так - давайте пойдем по пути Буркина Фасо. Там 90% в сельском хозяйстве заняты. И пофиг, что при этом кушать нечего. Зато в кризис хуже не станет
 
AndyM,
Не передёргивайте карты.
MikVolg чётко сказал:
баланс нужен, чтобы без хлебушка не остаться.

Сфера обслуживания без производства- это не есть гут.
И производство без сферы обслуживания- тоже.
 

В России ? Крупные оптовики ? На мелочи много не заработаешь.


А не надо делать бизнес там, где нет спроса. Судя по количеству ресторанов в Москве и отсутствию в них свободных мест в пятницу вечером (как-то в Пилзнере на Покровке мне сказали "у нас столы за неделю резервируют"), спрос есть. С картошкой тоже проблем не вижу. В дверь звонят, предлагают купить прямо здесь и сейчас. На периферии рестораны чуть дешевле, но расклад примерно такой же. И что мы еще должны "развивать" ?
 
AndyM,
А вы за пределы МКАДа выглянуть пробовали? Думаете, пооткрываем Пилзнеров по всей России и жить станет хорошо?
А насчёт
На мелочи много не заработаешь.
А вы не думали, что не все люди стремятся заработать все деньги мира? Если того-же крестьянина вполне устраивает работа на полях и эти поля его неплохо кормят, зачем ему бросать их и открывать ресторанный бизнес?
 

Их "сфера обслуживания" включает коммуникации и транспорт. Рестораны, гостиницы и прочие "услуги населению" вряд ли превышают 20-25 процентов (в РФ -- 18 процентов). Развитие транспорта довольно прямо зависит именно от производства и сельского хозяйтства.

И представим себе идеальную картину: никакого производства и сельского хозяйства, одни сплошные банки и рестораны. Откуда они будут брать продукты, электроэнергию (для этого нужно топливо и оборудование), компьютеры и т.д.? Покупать за рубежом? На какие шиши?

Облегчу вам задачу: до сих пор никто не вспомнил почему-то "Лабораторию Касперского", у которой за рубежом чуть ли не больше сотрудников, чем в РФ. Ну и представим себе, что Артемий Татьянович вдруг сделался популярен за рубежом, и стал нашим Филиппом Старком и Джорджетто Джуджаро в одном лице. Но возникает вопрос -- будет ли их у нас таких успешных экономически творцов достаточно много и при каких условиях?

Гарантирую -- без внутреннего рынка никаких старков и касперских не получается. Итальянские дизайнеры выросли прежде всего на итальянских же потребителях, "Эппл" и "Майкрософт" не могли появиться нигде, кроме США. "Фольксваген" стал "Фольксвагеном" сначала в Германии.

Вы себе представляете производство Concorde для "Эр Франс" и "Бритиш Эйрвэйз" в КНР? Международные марки в КНР производят автомобили только для внутреннего рынка КНР.

Вы вот тут всё время пытаетесь напугать нас Китаем, сравнивая его с Францией и Штатами. Просто развитые страны потому и развитые, что уже прошли этот путь; Китай идёт по нему же. А мы тоже почти прошли -- но успешно откатились.
---------- Добавлено в 00:18 ----------


О, извините за то, что пишу непонятно для вас. КБ всегда возникает при заводе. Как часть бизнес-процесса. В СССР прибыль собиралось получать государство, оно всё это и организовывало. В США Генри Форд был сам себе КБ, потому что собирался выпускать автомобили, и для этого их надо было создать. Дюрант предпочел пригалсить Шевроле и Лиланда. Но изначально производство и проектирование сосредоточивались в пределах одной компании.

В мире есть примеры, скажем так, независимого инжинирингового бизнеса. например, Порше работал как независимый конструктор. Но таких примерров крайне мало.
Создание рабочих мест в области конструирования автомобилей и их комплектующих в РФ возможно только при условии сохранения собственного производства.

Я не говорю, что эта отрасль главное условие выживания страны. Но она нам совсем не помешает, зачатки её у нас пока сохранились, и это совсем не худший вариант. Нисколько не мешающий другим.

---------- Добавлено в 00:26 ----------


Вы вполне сознательно неправильно его поняли
Я имел в виду уровень конструкторских разработок.
По прибыльности советские автозаводы никого не могли превзойти, поскольку рентабельность им спускали сверху. Они ведь могли производить только столько машин, сколько позволят поставки материалов и комплектующих, и их у них забирали по тем ценам, которые назначали.

Впрочем, можно считать, что автопром СССР обеспечивал своим хозяинам изумительно высокую доходность: расчётная себестоимость легковых автомобилей по тогдашним стандартам получалась где-то на уровне 1000-1200 рублей. Так что ВАЗ-2101 с розничной ценой 5500 рублей обеспечивал 400 процентов прибыли (до налогообложения, я полагаю ). Думаю, вряд ли найдётся много производителей, сопоставимых по доходности в советскими.

По официальному курсу лиры цена ВАЗ-2101 на внутреннем рынке была вдвое выше, чем стоил Fiat 124 в Италии. По среднему доходу гражданина Италии и СССР -- выше впятеро.

---------- Добавлено в 00:46 ----------


В столице сконцентрированы финансовые потоки, в том числе и от экспортных отраслей. Москва в буквальном смысле живёт за счёт всей страны. Именно здесь оседает большая часть взяток и откатов.
Хорошо для бизнеса -- но не очень показательно с точки зрения состояния экономики в целом. И даже вредно. Концентрация в даннном случае показатель с положительной обратной связью.
 
Последнее редактирование:

Что-то в Штатах производства все меньше и меньше становится, а транспорт все сильнее развивается. Парадокс ? Я открою небольшой секрет. Если производство находится где-то далеко, то транспорт будет развиваться еще сильнее, ибо оттуда надо возить произведенные товары. И доставка железяк Apple в Штаты напрямую Fedex-ом из Китая (доставка бесплатная при заказе в online store) отличное тому подтверждение. Они даже со складами на территории Штатов не заморачиваются. Сразу конечному потребителю из Китая.

А вот в России так транспорт развивать не получится. Ибо конечного потребителя заставят самостоятельно товар растомаживать.


Не скажу ничего про Старка, а вот Касперы - моя тема Касперы очень поздно вышли на зарубежный рынок, потому и популярны до сих пор в основном только в России. Внутренний рынок софта лет 10 назад был очень диким, продавать на нем было очень сложно. Знаю компании, которые появились позже Касперов, но изначально были нацелены на зарубежный рынок. Они уже давно обогнали Касперов по оборотам. Продажи софта надо изначально делать глобальными, ибо это очень просто. Внутренний рынок здесь не при чем.

КБ всегда возникает при заводе.

Т.е. сначала завод, а потом уже для него КБ ? Ну да, в СССР наверно так и делали.

В мире есть примеры, скажем так, независимого инжинирингового бизнеса.

Ну вот - сами знаете, как можно делать

Я имел в виду уровень конструкторских разработок.

Да какой там уровень... Во всем мире уже были машины с АКПП и кондиционером.


Хорошо Например в Калининграде тоже в пятницу вечером все кабаки забиты. Но это наверно потому, что там есть автопром
 
Один момент. Государство СССР собиралось и таки получало совсем другие профиты. Результат до сих пор отрыгивается.

Ну не смешите уже этим персонажем, устали уж все. Его маркетолог укусил.
 
Особенно тех что в лагерях лес, на химиях бетон и на рудниках руды производили. Не смешите право слово....Не знаю в каком Вы там журнале пишите...на полном серьезе сравнивать советскую систему с западной это знаете ли слишком уже..
 
Статистику можете привести?

Вот статейка с описанием ситуации:

http://www.economist.com/node/4462685

В абсолютных цифрах обороты производства растут. Однако процент производства в GDP постоянно уменьшается. Количество рабочих мест в производстве уменьшается очень сильно.
 
Другими словами, производство растёт, но и производительность труда растёт. Соответственно, растёт квалификация и средняя зарплата работников, у которых появляется больше возможностей их потратить на какие-нибудь дополнительные услуги. Что, в свою очередь, обуславливает появление дополнительных рабочих мест в сфере услуг, куда и направляются высвободившиеся из производства людские ресурсы. Так?

Но на какие шиши и кто будет эти услуги потреблять в стране, где производство сведено к минимуму?
 
Зато добыча минеральных ресурсов сведена к максимуму
 
Так наверняка в Штатах в производство входят и металлургия и нефтепереработка... По крайней мере не видел, чтобы они как-то отдельно выделялись. Вот что там получается с автопромом - было бы интересно посмотреть. Пока искать лень...
 

Конкретность приведённой вами информации делает её очень убедительной.

Во всем мире уже были машины с АКПП и кондиционером.

Автомобили с АКП и кондиционером уже были в сороковые годы -- только мало у кого. В СССР первый автомат появился в 1956 на ГАЗ-21, кондиционер в 1959 на ЗИЛ-111А.

В Европе на начало семидесятых менее 10 процентов автомобилей выпускались с автоматом. С кондиционерами примерно та же история. Только в начале 80-х в Англии доля новых автомобилей с автоматом перевалила за 50% -- и она была лидером в Европе по этому показателю.

Продажа автомобилей -- это бизнес. Вопрос выбора того или иного агрегата связан прежде всего с возможностями покупателя, а на автомат у многих просто не хватало денег. Автопром США был самым мощным и развитым прежде всего потому, что его потребители могли себе это позволить. А в СССР как бы и спроса не было: мели всё, что дают. Мечта бизнесмена.

---------- Добавлено в 14:29 ----------


А где делали не так?
Продавать услуги по проектированию можно только тому, кто собирается продавать товар конечному пользователю. Но зачем этот "кто-то" будет их покупать, если можно самому создать такое конструкторское подразделение? Порше работал как независимый конструктор только после того, как получил госзаказ.

Ну вот - сами знаете, как можно делать

Да, я знаю, как вырывать цитаты из контекста.

Повторяю: чисто инжиниринговых бизнесов, способных заменить заводское КБ, очень мало. И появились они только благодаря тому, что на их услуги есть спрос -- то есть существует производство.


А на подвозе комплектующих "Фоксконну" тоже зарабатывают американские компании? Почему?

Что-то в Штатах производства все меньше и меньше становится

Ключевое слово "становится". Им было, откуда падать. У них давно отрицательный внешнеторговый баланс. Когда рубль будет расчётной валютой во всём мире, мы тоже сможем себе такое позволить.

Тем не менее они до сих пор экспортируют более двух миллионов автомобилей в год. А пять миллионов импортируемых -- не из Китая. Автомобили и самолеты в Китает производят практически полностью для внутреннего рынка, и лишь сравнительно недавно они стали пытаться выходить на экспорт. Мы развиваемся в обратную сторону. Это цена удовольствия от восьмилетних "Мерседесов".

---------- Добавлено в 14:52 ----------


Сравнивать можно любые системы -- они, между прочим, взаимодействуют во-первых, и законы экономики едины для всех во-вторых.
СССР вёл себя как одна большая корпорация. Если эта мысль кажется вам оригинальной, почитайте статьи и книги по теме USSR, Inc или USSR Incorporated -- их не одна.

Любой бизнесмен был бы счастлив оказаться в условиях, в каких оказались руководители СССР -- полностью контролируемый рынок, состоящий из твоих же собственных работников. Сам назначаешь им зарплату, и сам же определяешь, чего и сколько будешь производить и продавать. Норму прибыли назначаешь себе сам, валюту печатаешь сам... И вот смотрят на это всяческие рокфеллеры и ротшильды, и страшно завидуют -- их-то хотя бы время от времени ущемляют разные там парламенты и правительства, антитрестовские комитеты и прочие плоды демократии. Конечно, они стали бороться за победу настоящей демократии на 1/6! Вот же вредные люди -- им плохо, когда другим хорошо.
 
Последнее редактирование:
А в СССР как бы и спроса не было: мели всё, что дают. Мечта бизнесмена.
Вспомнилась история от Фетисова: когда он приехал в конце 80-х играть в НХЛ, на первые заработанные деньги сделал инвестицию - купил "Мерседес". Очень удивился, когда узнал, что после покупки стоимость автомобиля резко СНИЖАЕТСЯ. Для него - человека, приехавшего из страны, где приобретённый автомобиль можно было тут же продать раза в три дороже - это было большим сюрпризом.
 
кондиционер в 1959 на ЗИЛ-111А

Один мой приятель когда-то давно работал испытателем тех самых "членовозов". Кондиционером в них пользоваться было невозможно - через минуту после включения было очень холодно, приходилось постоянно его включать/выключать. Испытатели обычно вообще его не включали, иначе сразу же свалишься с простудой. Но конечно такому ненадежному источнику верить не надо. Верить надо советским передовицам "у нас сделали лучшую в мире машину с лучшим в мире кондиционером" Про климат-контроль я промолчу. Любая японская или немецкая машина того времени это "марсианский корабль" по сравнению с жигулями. Но главное ведь не это, а коммунизм к 2000 году


Надо смотреть, что выгоднее. Свое может стоить значительно дороже. Почему дизайн заказывают у Пининфарины, если можно свое дизайнерское подразделение сделать ? Почему АКПП заказывают готовые у ZF, а не разрабатывают свои ? Реальный бизнес очень сильно отличается от того, что было в СССР.


Смотря каких комплектующих и откуда


Так у всех развитых стран доля производства падает. Я выше приводил статью, там не только про Штаты. В Японии, например, очень сильно падает. Хотя йена не является мировой расчетной валютой. И я бы сказал, что валюта это следствие развития экономики, а не причина.


И при этом все больше и больше открывают производство ближе к тем рынкам, на которых продают автомобили. У Форда уже полно заводов в Европе.
 
Последнее редактирование: