Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Первый серийный лайнер Superjet, поставленный армянскому национальному перевозчику Armavia, уже четыре дня не эксплуатируется. Как стало известно РБК daily, у лайнера обнаружились проблемы с двигателем. Это первая подобная неполадка российского самолета.
С момента поступления Superjet в парк авиакомпании Armavia 21 апреля этого года лайнер совершил 234 полета. Лайнер провел в воздухе 577 ч, совершая перелеты из Еревана (базового аэропорта перевозчика) в Москву, Рим, Ларнаку, Харьков и другие города. В Armavia лайнер эксплуатировался регулярно. Исключение составили в общей сложности 13 дней, когда он находился на обслуживании. Наибольший простой у лайнера был два дня. Однако, по данным РБК daily, после прилета из Марселя с полудня 23 июля по настоящее время лайнер больше не эксплуатировался.
Как отмечает официальный представитель производителя компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), «в ходе полета на эшелоне по маршруту Ереван — Марсель сработала индикация об отклонении параметров работы двигателя». Как отмечает собеседник РБК daily, в соответствии с действующим руководством по летной эксплуатации экипажем были приняты меры, позволяющие завершить полет в штатном режиме и выполнить обратный полет до аэропорта базирования. «Для анализа причин появления отклонения и в соответствии с действующей практикой создана комиссия, состоящая из представителей ГСС, PowerJet и Armavia», — отметили в ГСС.
Источник в отрасли отмечает, что ответственность за состояние двигателя во время коммерческой эксплуатации несет производитель двигателя — PowerJet (СП завода ОДК и французской Snecma в Рыбинске). «Неполадки возникли в той части двигателя, которая является зоной ответственности французских партнеров. Сейчас идет анализ причин нештатной ситуации, затем они будут устранены», — отмечает источник. Представитель Объединенной авиастроительной корпорации от комментариев отказался, по его словам, «никаких претензий от Armavia и ГСС в ОДК пока не поступало».
Это не единственная проблема с двигателем, установленным на Superjet. В прошлом году куратор программы SSJ в Минпромторге Денис Мантуров сделал заключение о том, что двигатель SaM146 оказался на 114,3 кг тяжелее, чем планировалось, а расход топлива у них на 2,7—3,2% больше нормы.
Удивляет не столько сам факт возникновения проблемы в двигателе, сколько ее длительное устранение, отмечает редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. «Устранить проблему в двигателе можно в течение суток путем его замены. Возможно, у ГСС нет двигателя, и тогда возникают новые вопросы, что производит PowerJet. Возможно, возникшие проблемы связаны не непосредственно с самим двигателем, а с сопряженными с ним системами, тогда задержка в обслуживании самолета может быть связана с тем, что ГСС просто не может выявить причины возникновения сбоя», — отмечает эксперт.
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2011/07/28/industry/562949980861804
 
Так к чьему "представителю" обращались?

Роман Гусаров - эксперт
Так и не взяло его ГСС на содержание, ну не выходит каменный цветок у мастера
 
выполнить обратный полет до аэропорта базирования
Вот пример к моим словам про АФЛ.
Не знаю, что конкретно случилось, но что-то серьзеное, если летать нельзя и двигатель под замену
1. АФЛ вернулся бы на аэродром вылета - армяне продолжили полет.
2. Если бы дефект случился после точки невозврата АФЛ сел бы на вынужденную, либо остановил самолет в Марселе и не погнал бы его обратно на базу (с пассажирами, интересно?)
 
ЖЫР
http://www.aex.ru/news/2011/7/28/86925/

28 июля 2011 г., Aviation Explorer – Генеральный директор ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев в интерью, опубликованном на "Aviation EXplorer" заявил, что запорожское предприятие готово поставить на Суперджет более мощный, надёжный, дешёвый и экономичный двигатель.

«На авиасалоне в Ле Бурже к нам на стенд пришел Михаил Погосян. Пришел и спрашивает: «Как дела?». Я ему говорю, что нормально. Вот есть модификации двигателей Д-436 с тягой на 7,5 тонн, 8,5 тонн, 9 тонн и 9,3 тонны. Вот и транспортным самолетом Ан-176 занимаемся. А он отвечает, мол, да не может этого быть и в каком он у вас состоянии?

Мы ему предлагали посмотреть у нас двигатели на его «Суперджет», потому как самолет тяжелый, на 4 тонны тяжелее, чем ожидалось. Кроме того, там надо упрочнять отдельные элементы самолета, а это означает еще дополнительный вес. И откуда там снимать 4 тонны? Это очень много. И двигатели для него надо мощнее. Директор «Сатурна» (Илья Федоров – прим. ред.) говорит, что надо поднять мощность двигателей «Суперджета» на 5%, а мы отвечаем, что не на 5%, а на 20% минимум надо поднимать мощность, чтобы весь этот груз в воздухе таскать. Мы же специалисты, мы все это видим, по диаметру сопла, диаметру вентилятора, по оборотам. Мы знаем, что можно и чего нельзя.

На Ан-148 вообще никогда не отказывали двигатели Д-436-148. К тому же, французско-российский двигатель SaM 146 стоит $4,2 млн., а мы продаем Д-436 за $2,2 млн. Я продаю двигатели на $2 млн. дешевле, а 2 двигателя – это уже на $4 млн. дешевле. При цене самолета в $30 млн. в итоге получается или $34 млн. или $38 млн».
 
безотносительно что там случилось, серьезное или не очень
Афигеть.


Подскажите мне категорию MEL (он же сделан по западным стандартам?) по которой можно продолжить полет, вернуться потом на базу и усё?
 
Вы меня разочаровали. Если вы далеки от авиации - тогда вам простительно.
Ну, самое простейшее для вас, для примера: что вам MEL расскажет (если вообще) о задирах на лопатке или протёртой проводке?
 
Последнее редактирование:
Так все же повторюсь. На ССДЖи именно MEL? Не РЛЭ/РО?
 
Отлично. а как эти документы зовуться на русском? Или русского варианта ТД нет?
 
Семейство самолетов SSJ100 пополняется новой бизнес версией Sukhoi Business Jet (SBJ)


Компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и Alenia Aeronautica, входящая в концерн Finmeccanica, рады представить новую бизнес версию Sukhoi Business Jet (SBJ) регионального пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100).

Соответствующее заявление сделали Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), Генеральный директор ОАО "Компания "Сухой" Михаил Погосян и Главный исполнительный директор Alenia Aeronautica и руководитель аэрокосмического направления концерна Finmeccanica Джузеппе Джордо (Giuseppe Giordo) на международном авиакосмическом салоне в Ле Бурже.

Разработка новой бизнес версии SBJ регионального пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 поручена компании SuperJet International, являющейся совместным предприятием Alenia Aeronautica и ОАО "Компания "Сухой".

Версия SBJ, в основу разработки которой положен самолет SSJ100/95, будет предлагаться в трех разных конфигурациях: VIP, корпоративной и правительственной.

VIP версия SSJ100 характеризуется сочетанием выдающегося комфорта, обусловленного просторными интерьерами, и превосходными эксплуатационными качествами с точки зрения снижения расходов.

Для удовлетворения специфических требований Заказчика в салоне специально предусмотрено несколько комфортабельных отсеков, в том числе офис, спальное помещение и душевые.

Благодаря установке дополнительных топливных баков в багажно-грузовом отсеке SBJ дальность полета этого самолета составит почти 7960 км (4300 мор. миль), что более чем вдвое превышает этот показатель для базовой версии SSJ100 - 3048 км (1645 мор. миль). Это позволит перевозить пассажиров без посадки по многим маршрутам, например из Парижа в Нью-Йорк.

"Сегодня мы запускаем VIP версию авиалайнера SSJ100, который является базовой моделью (платформой) одноименного семейства самолетов. В самолете SSJ100, который сейчас эксплуатируется двумя авиакомпаниями, сочетаются непревзойденный комфорт и экономическая эффективность. Это великолепное сочетание - залог будущего успеха нашей VIP версии в категории больших самолетов бизнес класса" - отметил Президент ОАК, Генеральный директор ОАО "Компания "Сухой" Михаил Погосян.

"Мы с гордостью заявляем о предложении новой бизнес версии. Мы приняли решение о запуске этой новой модели в рамках расширения семейства самолетов SSJ100. Версия SBJ является современным и конкурентоспособным самолетом, разработанным на основе инновационных технологий. Наша цель - удовлетворить потребности Заказчика путем предоставления индивидуально разработанных решений. Поскольку SSJ100 уже эксплуатируется, я уверен, что нам будет намного легче убедить потенциальных заказчиков в высоком качестве и эффективности бизнес версии SSJ100", - заявил Главный исполнительный директор Alenia Aeronautica и руководитель авиационно-аэрокосмического направления концерна Finmeccanica Джузеппе Джордо.

Сертификация версии SBJ запланирована на начало 2014 года, вскоре после этого ожидаются первые поставки этой модели заказчикам.

Запуск новой бизнес версии состоялся ровно через два месяца после ввода SSJ100 в эксплуатацию. Первый самолет SSJ100 был введен в коммерческую эксплуатацию авиакомпанией "Армавиа" в беспрецедентно короткие сроки, через 2 дня после поставки, состоявшейся 19 апреля 2011 года.

16 июня авиакомпания "Аэрофлот - российские авиалинии" ввела в коммерческую эксплуатацию SSJ100, совершив первый регулярный рейс из Москвы в Санкт-Петербург.

За два первых месяца эксплуатации в "Армавиа" самолет Sukhoi Superjet 100 совершил 119 полетов общей продолжительностью 268 летных часов. Благодаря высокой экономической эффективности и хорошим эксплуатационным возможностям самолет подтвердил пригодность к эксплуатации как на региональных маршрутах, так и на магистральных линиях короткой протяженности.

http://www.aviaport.ru/digest/2011/06/21/217469.html
 
Последнее редактирование:
Ту-214 для МинОбороны РФ, судя по новостной ленте Спектр-Авиа, красили месяц.