SSJ-100: реальность против домыслов

А не маловат он по размерам на эту роль?
Там один сдвоенный ангар уже построен – на 2 борта. Обещали построить ещё такой же.
ИМХО при производственной программе до 40 машин в год 4 машино-места вполне достаточно. Даже с запасом на непредвиденные задержки и доработки.
Новый каркас расположен справа от ангара ЛИС:
684.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Это абсолютно другой набор ПКИ.
Когда проектировали МС-21 такое ощущение был приказ - если на Суперждете система от А, то у нас должна быть от Б и наоборот!
Сначала на МС даже рога хотели ставить в пику Суперджету
Не думаю, что даже если многие (а скорее лишь некоторые) системы на них разные, то разница эта настолько принципиальна, что на одном всё прошло гладко, а на другом прям всё пошло не так. Я потому про ПКМ и говорил , что на Суперджете композитов немного, в отличие от МС-21.
 
Учитывая, что единственное действительно серьёзное конструктивное отличие между ними это широкое применение на МС-21 композитов, думаю, что здесь и кроется причина этого отставания. Возможно, выявились проблемы с отечественными ПКМ по части прочности/ресурса/веса в целом или в их разных сочетаниях.
Ресурса на сертификацию должно хватить. Гипотетический доп. вес тоже не помеха.
Непонятно как описанное вами мешает отработке взаимодействия систем в рамках полета.
Вот если не работает, не стабильно или не предсказуемо, то да.
 
Не думаю, что даже если многие (а скорее лишь некоторые) системы на них разные,
СистемаМС-21-300 (оригинал)Sukhoi Superjet 100 (оригинал)
АвионикаRockwell Collins (Pro Line Fusion)Thales (Avionique Novelle)
ДвигателиPratt & Whitney (PW1400G)PowerJet (SaM146) (совместное предприятие Safran и НПО "Сатурн")
ГидравликаParker AerospaceParker Aerospace и Liebeherr
Топливная системаEatonZodiac Aerospace (ныне Safran)
Система управления (FCS)Hamilton Sundstrand (часть Collins)Honeywell и Liebeherr
ШассиGoodrich (ныне Collins Aerospace)Messier-Dowty (Safran)
Крыло и композитыAeroComposite (Россия) + Boeing (консультации)Alenia Aeronautica (композиты)
Электрическая системаHamilton SundstrandThales и Honeywell
Пилотажные системыRockwell Collins (дисплеи, навигация)Thales (дисплеи, управление)
(С) DeepSeek
Импортозамещение на SSJ - ААА! Нам нужно срочно заменить блок от Thales! Вот ТЗ - Должно быть один в один!
Импортозамещение на МС-21 - ААА! Нам нужно срочно заменить блок от Rockwell Collins! Вот ТЗ - Должно быть один в один!
Отечественные производители (SDA, например) - в очередь, ****** дети!
 
Последнее редактирование:
ВладТ, а к чему эта таблица? Я ведь про наши, замещённые системы говорю, а не про оригинальные импортные.
 
Если серьёзно, МС-21 прямо сильно отстал от суперджета. По ходу в следующем году sj уже могут начать поставлять в а/к, а у мс-21 до сих пор полностью замещенного самолета нет, хотя была фора, как минимум по двигателям.
У ССЖ была фора по начинке, ее начали импортозамещать до 22 года. Во многом он ждал двигателя, надеюсь дождался
 
Учитывая, что единственное действительно серьёзное конструктивное отличие между ними это широкое применение на МС-21 композитов, думаю, что здесь и кроется причина этого отставания. Возможно, выявились проблемы с отечественными ПКМ по части прочности/ресурса/веса в целом или в их разных сочетаниях.
Да нет, при чем тут композиты. Причина - в излишнем количестве _супер пупер новинок_. Тут и БРУ активная и энергосистема переменной частоты и наверняка еще куча всего.

Как раз композиты то давно освоены. В отличие от...

Ну и дятлы стоившие МС-21 вместо того чтобы все что можно взять такое же как на SSJ взяли все полностью иное.
 
Ну и дятлы стоившие МС-21 вместо того чтобы все что можно взять такое же как на SSJ взяли все полностью иное.
У вас видимо более богатый опыт конструирования самолетов.

Есть такая тема не класть все яйца одну корзину. Ту-214 пытаются оживить в том числе и по этой причине.
 
Реклама
Учитывая, что единственное действительно серьёзное конструктивное отличие между ними это широкое применение на МС-21 композитов, думаю, что здесь и кроется причина этого отставания.
У него, на секундочку, ещё и активные БРУ, которые делают считанные производители в мире, если вообще не единственные!
 
Если серьёзно, МС-21 прямо сильно отстал от суперджета. По ходу в следующем году sj уже могут начать поставлять в а/к, а у мс-21 до сих пор полностью замещенного самолета нет, хотя была фора, как минимум по двигателям.
Вот только по двигателям фора и была
ССЖ начали импортозамещать на несколько лет раньше МС.
 
ВладТ, а к чему эта таблица? Я ведь про наши, замещённые системы говорю, а не про оригинальные импортные.
Так это не работает
Для простейшего примера: много ли взаимозаменяемых запчастей было у волги и жигуля/УАЗа/запорожца?
Если не ошибаюсь фары у некоторых моделей были взаимозаменяемы, да подшипники некоторые..
С самолетами еще сложнее
На МС-21 и ССЖ можно поставить одинаковые радиостанции и (возможно) кресла.
Все остальное будет другим. Потому что система кондиционирования должна обеспечиватьв 2 раза больше пассажиров, шасси должны работать при вдвое большей нагрузке и т.д
 
... Меня там одна заинтересовала, точнее, то, что на ней случайно запечатлено строительство по ту сторону забора КнААЗ-а. Похоже, там виднеется каркас ещё одного корпуса ЛИС-а ГСС (или как там жто зовётся), о строительстве которого говорили пару лет назад, и достроенное здание ЦОС:
На другом фото, в том же телеграмм посте, есть фото с другого ракурса, там видны "Хвосты" самолётов, которые выше этого небольшого гаражика, бытовка какая-то для обслуживания автомобильной техники... или что-то подобное, строят новое, чтобы снести старое для освобождения места, как вариант

1745396621200.png
 
и энергосистема переменной частоты
Это что то новое для меня, я всегда считал, что частота в любой системе переменного тока постоянная величина и сеть защищают от изменений частоты, помимо защиты по напряжению и силе тока, а для чего частоту в электросистеме надо менять?, я не в курсе.
Например, система СПЗСЗБ40 расшифровывается: СП - система переменного тока; 3 - трехфазная; С - стабилизированной частоты; 3 - трехканальная; Б40 - мощность каждого генератора 40 кВА; Б - без параллельной работы.
 
для чего частоту в электросистеме надо менять?, я не в курсе.
поддержание постоянной частоты сети в условиях, когда у нас единственный источник энергии (ГТД) имеет крайне переменные обороты - дело затратное.
если научить потребителей питаться из сети с переменной частотой, то всё становится проще.
 
Реклама
Это что то новое для меня, я всегда считал, что частота в любой системе переменного тока постоянная величина
ГОСТ Р 54073 – 2017
4 Общие требования
4.1 Классификация систем электроснабжения
4.1.1 На самолетах (вертолетах) допускается применение систем электроснабжения следующих типов:
- переменного трехфазного тока номинальным напряжением 115/200 В постоянной номинальной частоты 400 Гц;
- переменного трехфазного тока номинальным напряжением 230/400 В постоянной номинальной частоты 400 Гц;
- переменного трехфазного тока номинальным напряжением 115/200 В переменной частоты 360…800 Гц;
- переменного трехфазного тока номинальным напряжением 230/400 В переменной частоты 360…800 Гц;
 
Назад