SSJ-100: реальность против домыслов

на ссж и сеть постоянной частоты, классическое решение
на 787 мощные двигатели запитаны от шин +-270В постоянного тока, который "готовится" из 230В переменки переменной частоты. то есть выпрямитель не у каждого двигателя свой, а несколько крупных на всех, таким образом "проблема меняющейся частоты" решена самым радикальным образом - частота просто отсутствует.

вероятно на МС21 хотят сделать что-то подобное 787, но пока локализованное "не взлетело".
Вы точно понимаете о чем я пишу? Мой тезис: "Преимущества СЭС переменной частоты неоднозначны и неочевидны". Убирая привод постоянных оборотов с генераторов, вы вынуждены вешать несколько частотных преобразователей - насосные станции, топливные насосы, компрессоры водяной системы, компрессор системы удаления отходов, самолетные ответчики. Им всем нужна постоянная частота. Можно ли её организовать? Можно. Но в чем тогда выигрыш?
Да, процентов 80 всех потребителей питаются постояннкой и им фиолетово какая частота на входе. Но для остальных нужны преобразователи.
Я спорю не ради спора. Я правда не понимаю.
 
Реклама
Преимущества СЭС переменной частоты неоднозначны и неочевидны
для отрасли они на текущий момент очевидны, иначе бы не лепили её во все новые самолёты

с ростом необходимой электрической мощности постоянная частота становится всё дороже.

вы вынуждены вешать несколько частотных преобразователей - насосные станции, топливные насосы
появление нормального управления электродвигателями (вместо контактор вкл/выкл) несёт нам очень много иных плюсов, помимо возможности питаться от системы переменной частоты.

избавление от пусковых токов, возможность регулирования оборотов, снижение общего потребления энергии позволяют нам сделать всё легче и тратить меньше топлива
Да, процентов 80 всех потребителей питаются постояннкой
все "большие" электромоторы на 787 питаются постоянкой.
 
Последнее редактирование:
Вы точно понимаете о чем я пишу? Мой тезис: "Преимущества СЭС переменной частоты неоднозначны и неочевидны". Убирая привод постоянных оборотов с генераторов, вы вынуждены вешать несколько частотных преобразователей - насосные станции, топливные насосы, компрессоры водяной системы, компрессор системы удаления отходов, самолетные ответчики. Им всем нужна постоянная частота. Можно ли её организовать? Можно. Но в чем тогда выигрыш?
Да, процентов 80 всех потребителей питаются постояннкой и им фиолетово какая частота на входе. Но для остальных нужны преобразователи.
Я спорю не ради спора. Я правда не понимаю.
Зачем ответчикам нужна постоянная частота питания?
 
Зачем ответчикам нужна постоянная частота питания?
Хороший вопрос, на который у меня нет ответа. Есть приемопередатчики, которые едят 27В постоянки, а есть которым подавай 115В 400Гц.
 
ростом необходимой электрической мощности постоянная частота становится всё дороже.
Где корреляция?


появление нормального управления электродвигателями (вместо контактор вкл/выкл) несёт нам очень много иных плюсов, помимо возможности питаться от системы переменной частоты.

избавление от пусковых токов, возможность регулирования оборотов, снижение общего потребления энергии позволяют нам сделать всё легче и тратить меньше топлива
Почему вы решили, что на системе с преобразователем частоты все это есть? Я вас расстрою, там все тот же контактор, электродвигатель и аксиально-плунжерный насос. Это раз. И кто вам не даёт реализовать эти фишки на постоянной частоте если это так здорово? Это два.


все "большие" электромоторы на 787 питаются постоянкой.
Тут я вам на слово не поверю ибо представляю толщину проводов и вызываю mishk для подтверждения.
 
Где корреляция?



Почему вы решили, что на системе с преобразователем частоты все это есть? Я вас расстрою, там все тот же контактор, электродвигатель и аксиально-плунжерный насос. Это раз. И кто вам не даёт реализовать эти фишки на постоянной частоте если это так здорово? Это два.
Сам спросил - сам отвечу
Код:
Сравнение насосной станции: постоянная частота vs переменная частота

Параметр                         | Постоянная частота (400 Гц)      | Переменная частота (360–800 Гц)
---------------------------------|----------------------------------|----------------------------------
Тип питания                      | Прямое от генератора             | Через AC/DC и DC/AC преобразователи
Сложность схемы                  | Простая                          | Более сложная, требует электроники
Надёжность                       | Выше (меньше компонентов)        | Ниже, но компенсируется резервированием
Габариты и масса                 | Меньше                           | Больше из-за преобразователей и охлаждения
Гибкость управления              | Фиксированные обороты            | Плавная регулировка, адаптация под нагрузку
Пуск насоса                      | Жёсткий пуск, токовый скачок     | Плавный пуск, снижение пусковых токов
Энергопотребление                | Постоянное                       | Оптимизируемое, возможна экономия
Совместимость с оборудованием    | Максимальная (классические двигатели) | Требуется адаптация или специальные моторы
Обслуживание                     | Простое                          | Сложнее: диагностика и ремонт электроники
 
Почему капоты двигателей (новых) выглядят так как будто уже год на крыле летают?
первые запуски ПД-8 под крылом 95157 были еще осенью 2023 года. В прошлом году тоже были наземные испытания - уже на 97003. Двигатели приходят на завод отдельно, мотогондолы/капоты - отдельно, и сомнительно, что была какая-то необходимость поставлять другие (новые) мотогондолы для этих двух бортов. Так что их несколько "поюзаный" вид (хотя я не заметил) вполне объясним. К тому же первому вылету предшествует серия наземных гонок, потом рулежек/пробежек
 
А на ПД-8 есть реверс? Что-то незаметно чтобы на двигателях что-то сдвигалось, открывалось после посадки.
 
Реклама
А на ПД-8 есть реверс? Что-то незаметно чтобы на двигателях что-то сдвигалось, открывалось после посадки.
Нет, вы что, это импортозаместить не смогли - вместо этого в отсеке ВСУ (которого тоже нет) разместили парашют от Ту-104
#ау
 
Хороший вопрос, на который у меня нет ответа. Есть приемопередатчики, которые едят 27В постоянки, а есть которым подавай 115В 400Гц.
Это всего лишь опция питания. На выполнение функции "ответчик" это не влияет.
 
Это всего лишь опция питания. На выполнение функции "ответчик" это не влияет.
Согласен полностью, это конструктив самого блока приемопередатчика. Но на том же МС-21 ставили отдельные инверторы для ответчиков. При том, что на Суперджете ответчики питаются от 27В. Это в качестве иллюстрации конструкторской мысли в Иркуте.
 
Тут я вам на слово не поверю ибо представляю толщину проводов
а как толщина проводов связана с родом тока? она связана с напряжением. напряжение постоянного тока в 787 - +-270В, весьма высокое.

но что-то мы совсем ушли от темы ссж, где классическая электросеть.
 
А на ПД-8 есть реверс? Что-то незаметно чтобы на двигателях что-то сдвигалось, открывалось после посадки.
Есть конечно, и не такой, как был на СаМах (там были открывающиеся створки, здесь решетчатый). В первых полетах просто, видимо, пока не задействуется, поэтому и не видно на фото/видео. Обсуждали это здесь недавно, с фото, как это всё выглядит и там, и там
 

Использование современных российских материалов и технологий позволило оптимизировать внутреннее пространство, повысить надёжность креплений и улучшить аэродинамику.
Интересно, что они там поменяли в обводах?
 
Интересно, как технологии могут повлиять на аэродинамику? Стали лучше клепать?
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Назад