К сожалению для китайцев, "честью" нельзя заменить западные комплектующие для C909, C919
"честью" нельзя, а "импортозамещенными" можно, чем они вовсю и занимаются
А в этом отдельная интрига.
увидев SJ-100 (а не SSJ-100) в официальном пресс-релизе HALа, был уверен, что речь про НЬЮ. Хотя, конечно, могли так обозвать и SSJ-100. А учитывая их давние связи с французами (вертолеты, вертолетные двигатели, рафали и т.д.), всяко конечно м.б.... Но ставлю всё же на НЬЮ))
но при этом заказы на Е2-190 и А220 индийские авиакомпании не размещают?
посмотрел их парк. "Одноклассников" у Суперджета в Индии сейчас и правда немного. Если не считать бизнес-джетов, то, по сути, только 7 штук 76-местных (С12Y64) Е175 у StarAir, но летает всего один. У них же 4 (летает 2) 50-местных ERJ-145, а у Zoom Air -- пять 50-местных CRJ-200 (сейчас похоже не летают).
Но довольно много "больших" (сравнимых по вместимости с Суперджетом) турбопропов.
У IndiGo 46 свежих 78-местных ATR-42-600 поставки 2018-2025 годов. У SpiceJet -- 24 Q400 (78-90 мест, поставка 2011-2024 годов, но не все были новыми, летает только 5). Еще есть 18 ATR-42-600 (70 кресел) у AllianceAir (поставка 2014-2019 годов, летает 7) и 3 таких же у Fly91 (б/ушные машины поставки 2024-2025 годов).
В общем, определенный рынок есть. Особенно в учетом этого их "нацпроекта" UDAN (аббревиатура от "Пусть простые граждане страны летают" и одновременно "Полет" на хинди) по развитию региональных авиаперевозок.
Ну а что из этого получится, памятуя саги о Ка-226Т, ПМИ и пр..... Посмотрим...
А так-то, освоить лицензионную сборку, а затем и изготовление практически по полному циклу, включая и двигатель, они вполне способны. Су-30МКИ и АЛ-31ФП тому пример